Новости Нижнего Новгорода. Люди, места, события. Использование материалов "Репортёр-НН" разрешено только с предварительного согласия правообладателей. Все права на картинки и тексты принадлежат их авторам.
Руководитель "СТОПкартеля" Александр Кулаков обращает внимание ФАС на несколько пунктов закупочной документации, по которым возможно снижение баллов при оценке заявки.
Во-первых, ГУАД, оценивая опыт работы соискателей госзакупки, не намерен учитывать исполненные контракты, по которым были начислены штрафы на сумму свыше 0,1% начальной цены. Во-вторых, "в зачет" участникам торгов пойдут только крупные исполненные контракты на сумму на меньше половины от начальной цены нынешнего контракта (то есть 700 млн рублей). Наконец, участникам торгов не будут учитывать опыт исполнения контрактов, не связанных с госзакупками (то есть выполненных не в рамках федеральных законов 44-ФЗ и 223-ФЗ).
"Это не способствует развитию конкуренции в данных торгах и ведет к неэффективному расходованию бюджетных средств, - говорится в сообщении "СТОПкартеля". - Установление в качестве критерия оценки наличия опыта выполнения работ по государственным или муниципальным контрактам ставит в преимущественное положение хозяйствующих субъектов, имеющих опыт выполнения указанных работ для государственных или муниципальных нужд, перед хозяйствующими субъектами, которые такого опыта не имеют".
По информации "Репортёра-НН", вышеперечисленные "заточки" позволят одержать победу только одной дорожно-строительной компании, прописанной в Санкт-Петербурге.
Отметим, что похожие ограничения (например, связанные со штрафами или суммами прежних исполненных контрактов) вводились ГУАД и прежде. Условия распределения ремонтных контрактов в конце прошлого года были признаны Федеральной антимонопольной службой незаконными, но при этом ФАС не стала отменять результаты торгов и "возвращать их на старт". Это привело к судебным разбирательствам между антимонопольщиками и компанией, которая считала себя пострадавшей от действий региональных дорожных чиновников, - "Жилстроем-НН". Позже, уже в 2021 году, ФАС выявила "заточки" в условиях торгов на право строить объездную Арзамаса (стартовая цена - 3.3 млрд рублей). Впрочем, даже после устранения ГУАДом нарушений контракт достался питерской компании "Орион плюс" - причем по максимально возможной цене.
Александр Пичугин