Новости Нижнего Новгорода. Люди, места, события. Использование материалов "Репортёр-НН" разрешено только с предварительного согласия правообладателей. Все права на картинки и тексты принадлежат их авторам.
- Печально, что губернатор не думает о создании рабочих мест в дорожной отрасли нашего региона, поскольку такие торги и контракты не оставляют региону средств на развитие дорожной отрасли и организаций работающих в ней. Можно же было разделить этот большой лот на более мелкие, по 100-300 млн, чтобы привлечь нижегородские фирмы из числа субъектов малого предпринимательства и сохранить рабочие места, а ведь это влияет на один из показателей оценки губернатора ("Численность занятых в сфере малого и среднего предпринимательства", Указ Президента РФ №68 от 04 февраля 2021 года), - прокомментировал ситуацию руководитель организации "СТОПкартель" Александр Кулаков.
Ранее «Репортер-НН» рассказывал об особенностях данной закупки. Дело в том, что Федеральная антимонопольная служба выявила ограничивающие конкуренцию нарушения (так называемые «заточки») в условиях конкурса на право заключить контракт на строительство Южного обхода Арзамаса.
По мнению специалистов Федеральной антимонопольной службы, как минимум в двух пунктах закупочной документации были условия, отсекающие многих потенциальных участников конкурса, а значит, ограничивающие конкуренцию. Прежде всего, ФАС не устроил пункт, который даёт шансы на победу только участникам, у которых в последние пять лет были исполненные контракты на сумму от 992,42 млн рублей. На эту сумму у нижегородских подрядчиков исполненных договоров нет, за исключением компании "Жилстрой-НН", которая в 2016 году реконструировала проспект Молодёжный.
Заказчику этой закупки (ГУАД НО) и уполномоченному органу по проведению конкурса было предписано вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в конкурсе (при их наличии), уведомить участников закупки, подавших заявки, об отмене протоколов и о возможности подать новые заявки на участие в конкурсе. Закупочная документация должна быть приведена в соответствие с требованиями законодательства России о контрактной системе в сфере закупок в срок до 6 апреля 2021 года.
Однако нижегородский застройщик "Жилстрой-НН" и после устранения нарушений не стал участвовать в торгах.
Справка. Начальная цена контракта составляла 3,308 млрд рублей. Заказчик – ГКУ НО "Главное управление автомобильных дорог".
Исполнитель должен построить дорогу протяженностью 9,4 км. Кроме этого, предусмотрены две кольцевых развязки, мосты и путепроводы. Срок строительства – до 25 мая 2023 года.
Строительство обхода запланировано в рамках развития паломническо-туристического кластера «Арзамас — Дивеево — Саров». Общая стоимость программы составит 14,3 млрд руб.
ООО "Строительная компания "Орион плюс" зарегистрировано в 2003 году в Ленинградской области (Всеволжский район). Уставной капитал – 11 тысяч рублей. Основной вид деятельности: строительство автомобильных дорог и автомагистралей. Генеральный директор – Алексей Евгеньевич Вихарев. Учредители – он же, ООО "ГК "Смк-Инвест" и Петр Алексеевич Усов.
Дарина Моисеева
Фото: s-do.ru.