23 января 2022, 18:41 Воскресенье
Нижний Новгород, +10

Репортажи

Ретро-трамваи, продолжение. Как облправительство общается с «Репортёром-НН» через анонимный телеграм

23:29, 08 декабря 2021

История с дорогущими ретро-трамваями, которые спроектированы в Екатеринбурге, но собираются в Кстовском районе, получила совсем уж анекдотичное продолжение. Напомним, наша последняя публикация о ретро-трамваях была посвящена не столько самим вагонам, сколько официальной переписке на эту тему с пресс-службой областного правительства. Наш коллега Иван Романов выбрал для той статьи едкий ироничный стиль, который, по всей видимости, уязвил кого-то из кремлевских читателей «Репортёра-НН». «Ответочка» пришла уже к вечеру того же дня – из анонимного телеграм-канала. Но если оставить за скобками стиль изложения, в сухом остатке остается главное: широко распиаренные ретро-вагоны действительно собирает фирма человека, который уже засветился в уголовном деле о сомнительных финансовых схемах в «Нижегородэлектротрансе».

По теме

Краткое содержание предыдущей серии: мы пытались добиться от областного правительства официального подтверждения тех фактов, которые нам уже известны – о сборке ретро-вагонов в Кстовском районе на мощностях некой ПК «Вега». Это как минимум. В идеале хотелось бы понять, какие отношения с указанной ПК у производителя этих трамваев, екатеринбургского «Уралтрансмаша», и у самого правительства Нижегородской области.

Ответ нам пришел почему-то не от министерства транспорта, а от предприятия «Нижегородэлектротранс», который в этой ситуации вообще не при делах. В единственном абзаце официального комментария говорилось, что НЭТ принимает новые вагоны исключительно у екатеринбургских производителей. Между строк следовало читать: не знаем мы ни о какой ПК «Вега» и ее сборочной площадке в Кстове!

Собственно, об этом и написал Иван Романов в статье «Про зайчиков в трамвайчике и жабе на метле».

А дальше случился анекдот. Ответ на статью пришел со страниц прогубернаторского телеграм-канала «Сор из избы». Самое ценное в этом ответе спрятано между толстыми-толстыми слоями хамства, оскорблений и фирменного солдафонского юмора, но ради истины мы готовы на любую грязную работу.

Вот исходный ответ «Сора из избы» в полном объеме. Из дисса панча не выкинешь, как говорят рэп-исполнители, но наберитесь терпения, самое интересное – в финале:

«Ещё утром мы услышали скрип чего-то влажного по чему-то гладкому. Пошли на звук и оказались на сайте фейкомёта Александра Пичугина «Репортёр-НН», где язык блоггинга радует кураторов за вкусный гонорарий. Правда, выбор темы на этот раз оказался максимально неудачным – Пичугин продолжает кататься на ретро-трамваях. Очередной оналес оказался слеплен совсем из говна и веток: кадровых объявлений, сказки Чуковского, левого запроса властям и твёрдого убеждения, что трамваи с Урала должны были добираться до Нижнего Новгорода в сборе и своим ходом. Словом, технологический креатив уровня «со дна постучали». Но настойчивость вознаграждается, будем тру честны. Во-первых, трамваи изготавливаются по конструкторской документации АО «Уралтрансмаш» прямо на этом же предприятии в Екатеринбурге. Это так просто, что фейкомёт-ресурсу сложно поверить. Во-вторых, трамваи не могут приехать из Екатеринбурга в Нижний Новгород в собранном виде и своим ходом. Поэтому необходима производственная площадка, где трамваи монтируют под ключ, в том числе, комплектующими, произведёнными в Нижегородской области. Это экономичнее, чем устраивать нижегородским деталям познавательные поездки через полстраны и обратно». Производственная площадка для монтажа – как раз ПК «Вега». В-третьих, «Репортёр-НН» не является СМИ. Поэтому его запросы в пяр-службы органов власти опираются только на обманчивое чувство собственной охуенности. Звучит музыка из шоу Бенни Хилла, котики».

Если очистить этот словесный продукт от толстых-толстых слоёв вышеозначенных субстанций, останется следующее:

«Трамваи изготавливаются по конструкторской документации АО «Уралтрансмаш» в Екатеринбурге. Но перевозить их в собранном виде в Нижний Новгород экономически нерентабельно. Поэтому необходима производственная площадка, где трамваи монтируют под ключ, в том числе комплектующими, произведёнными в Нижегородской области. Производственная площадка для монтажа – как раз ПК «Вега».

Бинго! Вот именно этого (хотя бы этого!) объяснения мы и ждали от правительства Нижегородской области в ответ на свой запрос. Но дождались в итоге от анонимного хамоватого телеграм-канала из числа прогубернаторских.

Получается, в облправительстве готовы очень выборочно сообщать нижегородцам  действительно важную информацию о своей работе по обновлению парка трамваев. «Репортёру-НН», который «не является СМИ», приходят отписки, а собственно фактура о схеме сборки трамваев оказывается в руках у анонимных телеграмщиков. Видимо, правительству ближе именно такой стиль донесения информации – с матюками и похрюкиванием в кулачок. Отличный каминг-аут, господа!

Отдельный «респект» пресс-службе областного правительства, чьи функции в этой теме перетянул на себя «Сор из избы». Гении пиара из медиацентра «Нижегородский кремль» превзошли сами себя! Надеемся, это будет учтено при распределении окладов и премий.

А впрочем, это всё совсем не наши заботы. Главное мы всё-таки выяснили: ПК «Вега» действительно дособирает уральские ретро-вагоны.

И вот здесь остается последний, почти риторический вопрос – как к чиновникам из нижегородского кремля, так и уважаемым производителям из Екатеринбурга. Господа, а не слишком ли это… хм… опрометчиво – доверять сборку трамваев человеку, который уже оставил свой след в уголовном деле против бывшего главы «Нижегородэлектротранса» Максима Дранишникова?

Напомним, учредителем и руководителем ПК «Вега» значится Сергей Лазарев. Этот же человек был соучредителем компании «Фобос-ТС», которой сильно симпатизировал господин Дранишников. Подробно об этом коллега Романов рассказывал в своей первой статье о ретро-трамваях – «Вагончик тронется – жулье отстанется». Другой наш коллега, Александр Седов, писал на эту тему еще в 2019 году. Если коротко: компания «Фобос-ТС» в период руководства НЭТом Максима Дранишникова отвечала за ремонт путей и реконструкцию трамваев (за 16 млн каждый вагон – при льготной цене нового в 20 млн!). Еще несколько компаний, аффилированных с Сергеем Лазаревым, фигурируют в деле о фиктивной аренде и списании многомиллионного оборудования, принадлежащего НЭТу.

Общий ущерб от проникновения структур Лазарева в «трамвайное нутро» Нижнего Новгорода еще только предстоит оценить следственным органам – но это даже не десятки миллионов рублей. Теперь новая компания того же господина (ПК «Вега» зарегистрирована в июне этого года, перед началом поставок ретро-трамваев) кует светлое будущее нижегородского электротранспорта с одобрения областного правительства. А что, так можно было?


Александр Пичугин

Комментарии
Хотите участвовать в обсуждении? Пожалуйста, пройдите процедуру регистрации
Последние комментарии
СК отказался проводить проверку по факту гибели Ирины Славиной
Александр, 18:23, 25 декабря 2021
Следственно управление СК Нижегородской области закрывает глаза на преступления - это факт.
Отстраненный от работы профессор НГТУ: «Психоз гораздо страшнее, чем сама инфекция!»
Kot, 18:30, 21 декабря 2021
Господи, что за шизофрения? "Два раза переболел ковидом, но правда тесты были отрицательные!"...
Нижегородский фонд капремонта снова нанял коллекторов для сбора 100 млн долгов. Снова по максимальной цене
admin, 20:26, 13 декабря 2021
Не очень понял суть претензии, уважаемый Знаток! Зачем я должен разжевывать своему читателю, где...
Нижегородский фонд капремонта снова нанял коллекторов для сбора 100 млн долгов. Снова по максимальной цене
Знаток города N, 18:45, 02 декабря 2021
Александр, пытаясь настрочить хайповую статью, вы уж хотя бы определитесь кто с Вашей точки зрения...
Нижегородский фонд капремонта снова нанял коллекторов для сбора 100 млн долгов. Снова по максимальной цене
веса, 10:07, 02 декабря 2021
Да чтож это делается! Сколько можно! Деды воевали.. Отцы концы с концами сводили. Страну строили...
Нижегородский фонд капремонта снова нанял коллекторов для сбора 100 млн долгов. Снова по максимальной цене
Анэт, 18:27, 01 декабря 2021
"..и даже 10 тысяч (!) рублей", одно дело цену снизить, а другое выполнить все условия контракта...
toup