19 апреля 2024, 21:31 Пятница

Репортажи

Ретро-трамваи, продолжение. Как облправительство общается с «Репортёром-НН» через анонимный телеграм

23:29, 08 декабря 2021

История с дорогущими ретро-трамваями, которые спроектированы в Екатеринбурге, но собираются в Кстовском районе, получила совсем уж анекдотичное продолжение. Напомним, наша последняя публикация о ретро-трамваях была посвящена не столько самим вагонам, сколько официальной переписке на эту тему с пресс-службой областного правительства. Наш коллега Иван Романов выбрал для той статьи едкий ироничный стиль, который, по всей видимости, уязвил кого-то из кремлевских читателей «Репортёра-НН». «Ответочка» пришла уже к вечеру того же дня – из анонимного телеграм-канала. Но если оставить за скобками стиль изложения, в сухом остатке остается главное: широко распиаренные ретро-вагоны действительно собирает фирма человека, который уже засветился в уголовном деле о сомнительных финансовых схемах в «Нижегородэлектротрансе».

По теме

Краткое содержание предыдущей серии: мы пытались добиться от областного правительства официального подтверждения тех фактов, которые нам уже известны – о сборке ретро-вагонов в Кстовском районе на мощностях некой ПК «Вега». Это как минимум. В идеале хотелось бы понять, какие отношения с указанной ПК у производителя этих трамваев, екатеринбургского «Уралтрансмаша», и у самого правительства Нижегородской области.

Ответ нам пришел почему-то не от министерства транспорта, а от предприятия «Нижегородэлектротранс», который в этой ситуации вообще не при делах. В единственном абзаце официального комментария говорилось, что НЭТ принимает новые вагоны исключительно у екатеринбургских производителей. Между строк следовало читать: не знаем мы ни о какой ПК «Вега» и ее сборочной площадке в Кстове!

Собственно, об этом и написал Иван Романов в статье «Про зайчиков в трамвайчике и жабе на метле».

А дальше случился анекдот. Ответ на статью пришел со страниц прогубернаторского телеграм-канала «Сор из избы». Самое ценное в этом ответе спрятано между толстыми-толстыми слоями хамства, оскорблений и фирменного солдафонского юмора, но ради истины мы готовы на любую грязную работу.

Вот исходный ответ «Сора из избы» в полном объеме. Из дисса панча не выкинешь, как говорят рэп-исполнители, но наберитесь терпения, самое интересное – в финале:

«Ещё утром мы услышали скрип чего-то влажного по чему-то гладкому. Пошли на звук и оказались на сайте фейкомёта Александра Пичугина «Репортёр-НН», где язык блоггинга радует кураторов за вкусный гонорарий. Правда, выбор темы на этот раз оказался максимально неудачным – Пичугин продолжает кататься на ретро-трамваях. Очередной оналес оказался слеплен совсем из говна и веток: кадровых объявлений, сказки Чуковского, левого запроса властям и твёрдого убеждения, что трамваи с Урала должны были добираться до Нижнего Новгорода в сборе и своим ходом. Словом, технологический креатив уровня «со дна постучали». Но настойчивость вознаграждается, будем тру честны. Во-первых, трамваи изготавливаются по конструкторской документации АО «Уралтрансмаш» прямо на этом же предприятии в Екатеринбурге. Это так просто, что фейкомёт-ресурсу сложно поверить. Во-вторых, трамваи не могут приехать из Екатеринбурга в Нижний Новгород в собранном виде и своим ходом. Поэтому необходима производственная площадка, где трамваи монтируют под ключ, в том числе, комплектующими, произведёнными в Нижегородской области. Это экономичнее, чем устраивать нижегородским деталям познавательные поездки через полстраны и обратно». Производственная площадка для монтажа – как раз ПК «Вега». В-третьих, «Репортёр-НН» не является СМИ. Поэтому его запросы в пяр-службы органов власти опираются только на обманчивое чувство собственной охуенности. Звучит музыка из шоу Бенни Хилла, котики».

Если очистить этот словесный продукт от толстых-толстых слоёв вышеозначенных субстанций, останется следующее:

«Трамваи изготавливаются по конструкторской документации АО «Уралтрансмаш» в Екатеринбурге. Но перевозить их в собранном виде в Нижний Новгород экономически нерентабельно. Поэтому необходима производственная площадка, где трамваи монтируют под ключ, в том числе комплектующими, произведёнными в Нижегородской области. Производственная площадка для монтажа – как раз ПК «Вега».

Бинго! Вот именно этого (хотя бы этого!) объяснения мы и ждали от правительства Нижегородской области в ответ на свой запрос. Но дождались в итоге от анонимного хамоватого телеграм-канала из числа прогубернаторских.

Получается, в облправительстве готовы очень выборочно сообщать нижегородцам  действительно важную информацию о своей работе по обновлению парка трамваев. «Репортёру-НН», который «не является СМИ», приходят отписки, а собственно фактура о схеме сборки трамваев оказывается в руках у анонимных телеграмщиков. Видимо, правительству ближе именно такой стиль донесения информации – с матюками и похрюкиванием в кулачок. Отличный каминг-аут, господа!

Отдельный «респект» пресс-службе областного правительства, чьи функции в этой теме перетянул на себя «Сор из избы». Гении пиара из медиацентра «Нижегородский кремль» превзошли сами себя! Надеемся, это будет учтено при распределении окладов и премий.

А впрочем, это всё совсем не наши заботы. Главное мы всё-таки выяснили: ПК «Вега» действительно дособирает уральские ретро-вагоны.

И вот здесь остается последний, почти риторический вопрос – как к чиновникам из нижегородского кремля, так и уважаемым производителям из Екатеринбурга. Господа, а не слишком ли это… хм… опрометчиво – доверять сборку трамваев человеку, который уже оставил свой след в уголовном деле против бывшего главы «Нижегородэлектротранса» Максима Дранишникова?

Напомним, учредителем и руководителем ПК «Вега» значится Сергей Лазарев. Этот же человек был соучредителем компании «Фобос-ТС», которой сильно симпатизировал господин Дранишников. Подробно об этом коллега Романов рассказывал в своей первой статье о ретро-трамваях – «Вагончик тронется – жулье отстанется». Другой наш коллега, Александр Седов, писал на эту тему еще в 2019 году. Если коротко: компания «Фобос-ТС» в период руководства НЭТом Максима Дранишникова отвечала за ремонт путей и реконструкцию трамваев (за 16 млн каждый вагон – при льготной цене нового в 20 млн!). Еще несколько компаний, аффилированных с Сергеем Лазаревым, фигурируют в деле о фиктивной аренде и списании многомиллионного оборудования, принадлежащего НЭТу.

Общий ущерб от проникновения структур Лазарева в «трамвайное нутро» Нижнего Новгорода еще только предстоит оценить следственным органам – но это даже не десятки миллионов рублей. Теперь новая компания того же господина (ПК «Вега» зарегистрирована в июне этого года, перед началом поставок ретро-трамваев) кует светлое будущее нижегородского электротранспорта с одобрения областного правительства. А что, так можно было?


Александр Пичугин

Комментарии
Хотите участвовать в обсуждении? Пожалуйста, пройдите процедуру регистрации
О чем говорят
О ретротрамваях
19:40, 02 октября 2022
Последние комментарии
Svetlana M., 14:32, 03 ноября 2023
Удалите, пожалуйста, предыдущие комментарии.
Svetlana M., 09:55, 03 ноября 2023
В аферах Сухановского. Дополнение к комментарию.
Svetlana M., 09:53, 03 ноября 2023
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, как встретиться с Лазоревым Евгением Ивановичем? У меня есть...
Защитить градозащитницу?
FlacoLoco, 20:23, 31 июля 2023
Пустоглазые жаждут мести, они так устроены генетически, с рождения, но и градозащитнице надо...
Фото дня: дождь сорвал дорогостоящий праздник «Волжский сабантуй» в Автозаводском парке
Зиля, 12:08, 11 июля 2023
Многократно участвовала в делегациях разных сабантуев. С такой халатность столкнулась впервые...
Реакция на пригожинский мятеж в Нижегородской области
Ольга, 09:43, 06 июля 2023
Событие страшное и трагическое. Спасибо Князеву за бесстрашный анализ и итог происходящего...
toup