07 декабря 2022, 03:33 Среда
Нижний Новгород, +29
Последнее интервью
«Я и так практически смертник!» История одной повестки «Я и так практически смертник!» История одной повестки
18:31, 28 сентября 2022

Аналитика

Про зайчиков в трамвайчике и жабу на метле

09:05, 07 декабря 2021

Корней Иванович всё-таки величина. Помните его бессмертное «зайчики в трамвайчике, жаба на метле»?  В 1921 году Чуковский мастерски описал ситуацию, как спустя ровно век власти Нижнего Новгорода приобретут ретро-вагоны за миллиард рублей. В этой закупке, которая даже по меркам современной России выглядела вызывающе, нескромно всё: и баснословная цена, за которую можно было купить в два раза больше современных трамваев, и «заточенные» условия под единственного заказчика (разумеется, за просто так), и наличие фирмы-прокладки, и криминальный след посредников, и даже подпольная сборка уральской техники в… Кстовском районе. Памятуя о том, что нижегородские власти позиционируют себя как транспарентных – исключительно белых! – зайчиков, «Репортёр-НН» решил узнать, как в эту «идеальную» транспортную схему попала жаба?

По теме

Нижегородское правительство и мэрия – известные мастера разговорного жанра. Вот, представьте, что вы СМИ, которое спрашивает у них, допустим, про общественный транспорт. Так и так, (не)уважаемые, почему он ходит очень плохо, люди же по часу своего автобуса ждут?! А они вам через пресс-службу отвечают совсем на другой вопрос. Например, про транспортную схему, которую питерская компания (а какая же еще?!) за 111 млн рублей сочиняет вот уже полтора года, и которую Минтранс начнет реализовывать лишь летом 2022-го.

Классика жанра: мы их про Фому, они  нам – про Ерёму. Оба они снова должны стоять на остановке и ждать, когда посторонние и случайные люди, имеющие смутное представление о пассажирских мытарствах, зададут автобусам, трамваям и троллейбусам новый «маршрутизатор». Прежний такой документ за 63 бюджетных миллиона, как известно, пошел на туалетную бумагу в кремлевском туалете. Наверное, там снова кончилась бумага.

Запрос «Репортера-НН» про ретро-трамваи постигла та же участь. После того, как наши читатели сообщили о сборке уральских трамваев в Кстове, а сайты по поиску работы наводнили вакансии по производству вагонов на местной промзоне, мы решили узнать у правительства Нижегородской области: как так получилось, что миллиардный контракт выполняется  почти в кустарных условиях? Хотели добавить вопрос: «почему не задействована сапожная мастерская в Старом Канавине?», но постеснялись.

Перечень наших «не понимаю» выглядел так:

1. Где собраны ретро-вагоны, уже поступившие в Нижний Новгород по программе лизинга?

2. Какое место в цепочке выпуска и подготовки ретро-трамваев для Нижнего Новгорода занимает площадка в Кстовском районе Нижегородской области (ул. Столбищенская, 2)?

3. В каких отношениях правительство региона и предприятие-разработчик вагонов находится с владельцами этой площадки, ООО «ПК ВЕГА»?

В общем, задали вполне конкретные вопросы, а они включили режим «Мария Самоделкина решает городские проблемы» и опять заговорили о потустороннем. Зачем-то сослались на МП «Нижегородэлектротранс», который не являлся субъектом госзакупки и решающего слова при выборе нового подвижного состава не имел. Вот дословно их ответ:

«МП «Нижегородэлектротранс» по всем вопросам, касающимся поставки и обслуживания новых трамваев, взаимодействует исключительно с сотрудниками АО «Уралтрансмаш» (г. Екатеринбург). Подготовку вагонов к передаче и техническим испытаниям проводят сотрудники завода-изготовителя. Кроме того, на самой технической сдаче трамвая присутствует главный конструктор завода».

Алло, коллеги из правительства Нижегородской области! Вы с кем сейчас разговаривали? Вы видели адресованные вам вопросы? Про Кстово, про кустарщину, про ПК «ВЕГА»? Если не видели, то почему до сих пор не написали на страничку Мелика-Гусейнова, который лечит любые болячки, как и всё нижегородское здравоохранение, путем наложения рук на Instagram?


В областном правительстве стесняются показывать сборочную площадку ретро-трамваев в Кстове. Реконструируем события собственными силами!

Так совпало – или, наоборот, не совпало – но примерно в это же время в региональных СМИ начинается буйство неприкрытого пиара, где представители «Уралвагонзавода» хвалят свой товар, а неизвестные пассажиры им поддакивают. Мы насчитали 13 средств массовой информации, где как под копирку  в течение трех часов вышли хвалебные оды ретро-трамваям.

А вот «Репортеру-НН» завод-производитель так и не ответил на запрос. Прочитав нашу критическую статью о качестве своих вагонов, он направил ноту протеста, настоятельно призвав учитывать его официальную информацию, но на наши просьбы прокомментировать сборку уральских трамваев в Кстове ответил молчанием взрослых ягнят.


Объявление от некой ПК "Вега" о найме сотрудников для сборки вагонов


В качестве места работы будущих сотрудников указана промзона в Кстове


Самой ПК "Вега" руководит Сергей Лазарев, уже известный по уголовному делу о сомнительных финансовых схемах в "Нижегородэлектротрансе"


Есть в этой тёмной истории и луч света, всего один – по числу фар на ретро-трамвае. После такой кляксы на закупочной репутации, Минтранс и городская администрация  обрадовали пассажиров, что сомнительные вагоны, которые уже попали в ремонтную зону МП «Нижегородэлектротранса», обойдутся бюджету без переплаты. Якобы Москва сжалилась над нижегородцами и подкинула в виде межбюджетных трансфертов 728 миллионов рублей на покрытие лизингового контакта. И правильно, кстати, сделала. Переплачивать местными силами за такое безобразие, когда не хватает даже на зарплаты вагоновожатым, это уж слишком.

Но не обольщайтесь, уважаемые читатели. Сделано это не столько из-за пощады, сколько ради спасения будущих «урожаев». На кону – по той самой транспортной схеме за 111 млн рублей – закупка еще 200 вагонов. Клепать их, скорее всего, будут на той же кстовской площадке – не для 11 вагонов же её там оборудовали? Так что готовим уши и ждём новой порции лапши про традиции уральского трамваестроения. Ну или про исключительные навыки кстовских жестянщиков.


Иван Романов

Комментарии
Хотите участвовать в обсуждении? Пожалуйста, пройдите процедуру регистрации
О чем говорят
О ретротрамваях
19:40, 02 октября 2022
Последние комментарии
Бывшую главу выксунского водоканала оштрафовали за сокрытие 3 млн рублей от налоговой
Чтец, 20:18, 25 октября 2022
Ммммдааа..насели на девушку из -за каких то жалких 3 миллиона рублей,даже не долларов..Нет чтоб...
Проклятие парка, или Почему «швейцарская» история еще только начинается
MAD FLOORY, 12:05, 24 октября 2022
Мда, клёво всех молодых пацанов на деньги кинули. Отработал там два месяца, долг всё ещё висит в...
200 часов исправительных работ получил блогер за клевету на Никиту Михалкова
alexautonn, 08:40, 20 октября 2022
Судя по Вашей грамотности Мы знаем с кем имеем дело))
Студента ННГУ месяц принудительно держали в психбольнице за антивоенные взгляды
admin, 20:43, 14 октября 2022
Уважаемый Робин, спасибо за ваше мнение, только лучше было бы его высказать под своим настоящим...
Студента ННГУ месяц принудительно держали в психбольнице за антивоенные взгляды
Robin, 16:48, 13 октября 2022
Я , как учащийся с Алексеем Корелиным в одном университете, могу сказать, что этот молодой человек...
200 часов исправительных работ получил блогер за клевету на Никиту Михалкова
Дмитрий CH, 12:14, 07 октября 2022
..жаль что Вы комментарии не показываете, былобы очень приятно видеть сколько людей высказуют этому...
toup