Новости Нижнего Новгорода. Люди, места, события. Использование материалов "Репортёр-НН" разрешено только с предварительного согласия правообладателей. Все права на картинки и тексты принадлежат их авторам.
Прежде всего, на предприятии указывают, что в Нижний Новгород уже поступили шесть из 11 трамваев, из которых три пока находятся в депо, причем один - "по вине водителя".
"Считаем некорректной, необоснованной и недопустимой такую оценку продукции АО "Уралтрансмаш", как "несовременная, ненадежная, нетехнологичная". Усматриваем в этом предвзятое отношение, - говорится в письме Дмитрия Семизорова. - Трамвай оснащен современными системами, использующими передовые технологии. В вагоне установлен инновационный электродвигатель. Любому трамваю нужна адаптация к новой инфраструктуре. Это естественно, когда определенные неполадки появляются в начале эксплуатации. Завод всегда держит всё под контролем и незамедлительно реагирует на любые вопросы эксплуатирующей организации".
Далее в письме руководство завода угрожает "переходом отношений в юридическую плоскость" в случае неопубликования этого письма.
Напомним, в статье "Вагончик тронется - жульё останется" мы рассказывали о поломке редукторов двух трамваев, проблемах в электронике у третьего, который сорвался с тормозов, разбил лобовое стекло и повредил два других вагона (по всей видимости, вину именно за это ЧП завод-производитель возлагает на водителя). "Инновационный электродвигатель" в нашей публикации не упоминался.
Добавим также, что производство ретро-трамваев 71-415Р происходит по сути в ручном режиме, и количество выпущенных вагонов нельзя исчислять даже десятками. В интернете в открытом доступе нет ни одного независимого обзора новинки, практически все публикации о ретро-трамвае используют формулировки из пресс-релизов производителя. Соответственно, реальное впечатление о качестве этого продукта "Уралтрансмаша" формируется именно в данный момент на основании обкатки первых трамваев, поступивших в Нижний Новгород, - ведь именно наш город стал основным заказчиком ретро-новинки из Екатеринбурга.
Вот что писали наши уральские коллеги из E1.RU, которые еще в марте прокатились на ретро-трамвае:
"Вагон разгоняется и тормозит плавно, гудит — тихо, хотя его периодически потряхивает на неровных рельсах. По комфорту это современный вагон, но вместо пластиковых сидений — деревянные лавки. Всё впечатление строится на контрастах".
Более того, по словам главного конструктора гражданской продукции "Уралтрансмаш" Дмитрия Бунькова, этот ретро-вагон изначально предназначался для экскурсий, и в руководстве предприятия еще "размышляли, как его ставить на маршрут".
На маршрут вагоны встали уже в Нижнем Новгороде - чтобы в скором времени столкнуться с неполадками.
Суммируя все эти доводы, редакция "Репортёра-НН" не готова согласиться с руководством предприятия и считать "предвзятой" свою оценку "начинки" этого трамвая. Половина поступивших вагонов на данный момент простаивает - это признает и сам производитель. Мы готовы поверить на слово утверждениям об "инновационности" и "передовых технологиях", но называть эти трамваи надежными точно преждевременно. Это не предвзятость, это констатация фактов.
И наконец, о главном. В письме "Уралтрансмаша" никак не затронута тема, которую мы считаем основной в нашей публикации - это отразилось даже в названии. По нашим сведениям, ретро-вагоны приводятся в "товарный вид" не в Екатеринбурге, а в Кстовском районе при участии местных производителей.
"В случае возникновения вопросов мы готовы к конструктивному диалогу", - пишет гендиректор предприятия Дмитрий Семизоров.
Мы с радостью воспользовались этим предложением и попросили в ответном письме уточнить, какую роль в процессе выпуска ретро-трамваев и подготовки их к эксплуатации играет кстовская производственная площадка. Ждем ответа из Екатеринбурга!
Александр Пичугин, Иван Романов
Фото - "Уралтрансмаш"
Помочь сайту