06 декабря 2021, 02:07 Понедельник
Нижний Новгород, +10

Репортажи

На "Уралтрансмаше" называет неполадки ретро-трамваев частью адаптации к нижегородской инфраструктуре

18:26, 30 октября 2021

В редакцию "Репортёра-НН" поступило письмо гендиректора АО "Уралтрансмаш" Дмитрия Семизорова, который не согласен с информацией о ретро-трамваях, прозвучавшей в нашей публикации "Вагончик тронется - жулье останется". По мнению руководителя предприятия, наша оценка надежности и технологической "начинки" ретро-трамваев носит негативный и предвзятый характер. В то же время на "Уралтрансмаше" не отрицают определенных неполадок, которые объясняются адаптацией к новой инфраструктуре.

По теме

Прежде всего, на предприятии указывают, что в Нижний Новгород уже поступили шесть из 11 трамваев, из которых три пока находятся в депо, причем один - "по вине водителя".

"Считаем некорректной, необоснованной и недопустимой такую оценку продукции АО "Уралтрансмаш", как "несовременная, ненадежная, нетехнологичная". Усматриваем в этом предвзятое отношение, - говорится в письме Дмитрия Семизорова. - Трамвай оснащен современными системами, использующими передовые технологии. В вагоне установлен инновационный электродвигатель. Любому трамваю нужна адаптация к новой инфраструктуре. Это естественно, когда определенные неполадки появляются в начале эксплуатации. Завод всегда держит всё под контролем и незамедлительно реагирует на любые вопросы эксплуатирующей организации". 

Далее в письме руководство завода угрожает "переходом отношений в юридическую плоскость" в случае неопубликования этого письма.

Напомним, в статье "Вагончик тронется - жульё останется" мы рассказывали о поломке редукторов двух трамваев, проблемах в электронике у третьего, который сорвался с тормозов, разбил лобовое стекло и повредил два других вагона  (по всей видимости, вину именно за это ЧП завод-производитель возлагает на водителя). "Инновационный электродвигатель" в нашей публикации не упоминался. 

Добавим также, что производство ретро-трамваев 71-415Р происходит по сути в ручном режиме, и количество выпущенных вагонов нельзя исчислять даже десятками. В интернете в открытом доступе нет ни одного независимого обзора новинки, практически все публикации о ретро-трамвае используют формулировки из пресс-релизов производителя. Соответственно, реальное впечатление о качестве этого продукта "Уралтрансмаша" формируется именно в данный момент на основании обкатки первых трамваев, поступивших в Нижний Новгород, - ведь именно наш город стал основным заказчиком ретро-новинки из Екатеринбурга. 

Вот что писали наши уральские коллеги из E1.RU, которые еще в марте прокатились на ретро-трамвае:

"Вагон разгоняется и тормозит плавно, гудит — тихо, хотя его периодически потряхивает на неровных рельсах. По комфорту это современный вагон, но вместо пластиковых сидений — деревянные лавки. Всё впечатление строится на контрастах".  

Более того, по словам главного конструктора гражданской продукции "Уралтрансмаш" Дмитрия Бунькова, этот ретро-вагон изначально предназначался для экскурсий, и в руководстве предприятия еще "размышляли, как его ставить на маршрут". 

На маршрут вагоны встали уже в Нижнем Новгороде - чтобы в скором времени столкнуться с неполадками.

Суммируя все эти доводы, редакция "Репортёра-НН" не готова согласиться с руководством предприятия и считать "предвзятой" свою оценку "начинки" этого трамвая. Половина поступивших вагонов на данный момент простаивает - это признает и сам производитель. Мы готовы поверить на слово утверждениям об "инновационности" и "передовых технологиях", но называть эти трамваи надежными точно преждевременно. Это не предвзятость, это констатация фактов.

И наконец, о главном. В письме "Уралтрансмаша" никак не затронута тема, которую мы считаем основной в нашей публикации - это отразилось даже в названии. По нашим сведениям, ретро-вагоны приводятся в "товарный вид" не в Екатеринбурге, а в Кстовском районе при участии местных производителей.

"В случае возникновения вопросов мы готовы к конструктивному диалогу", - пишет гендиректор предприятия Дмитрий Семизоров. 

Мы с радостью воспользовались этим предложением и попросили в ответном письме уточнить, какую роль в процессе выпуска ретро-трамваев и подготовки их к эксплуатации играет кстовская производственная площадка. Ждем ответа из Екатеринбурга!


Александр Пичугин, Иван Романов
Фото - "Уралтрансмаш"

 

Комментарии
Хотите участвовать в обсуждении? Пожалуйста, пройдите процедуру регистрации
Последние комментарии
Нижегородский фонд капремонта снова нанял коллекторов для сбора 100 млн долгов. Снова по максимальной цене
Знаток города N, 18:45, 02 декабря 2021
Александр, пытаясь настрочить хайповую статью, вы уж хотя бы определитесь кто с Вашей точки зрения...
Нижегородский фонд капремонта снова нанял коллекторов для сбора 100 млн долгов. Снова по максимальной цене
веса, 10:07, 02 декабря 2021
Да чтож это делается! Сколько можно! Деды воевали.. Отцы концы с концами сводили. Страну строили...
Нижегородский фонд капремонта снова нанял коллекторов для сбора 100 млн долгов. Снова по максимальной цене
Анэт, 18:27, 01 декабря 2021
"..и даже 10 тысяч (!) рублей", одно дело цену снизить, а другое выполнить все условия контракта...
Нижегородский фонд капремонта снова нанял коллекторов для сбора 100 млн долгов. Снова по максимальной цене
Сирота, 17:42, 01 декабря 2021
Удивительное рядом! Как бы всем хотелось, чтобы и ремонт домов был такой, чтобы дом как новостройка...
«Спасибо, наработался!» Исповедь главврача районной больницы накануне приговора
Любовь, 19:26, 25 ноября 2021
Очень жаль что уходит еще один толковый врач. Да еще таким образом. Он действительно работал на...
Второй за два дня автобус попал в ДТП в Нижегородской области
Шабанов Евгений, 23:56, 12 ноября 2021
Почему про барьеры говорят, что должны были установить до 30 ноября? Они там были, только их...
toup