Новости Нижнего Новгорода. Люди, места, события. Использование материалов "Репортёр-НН" разрешено только с предварительного согласия правообладателей. Все права на картинки и тексты принадлежат их авторам.
Проведение этого проекта стало необходимым из-за угрозы разрушения здания и пристроя медицинского центра «Волгатрансгаз» на улице Горького, 113/30. Также было отмечено, что рядом с этим зданием генподрядчик, ответственный за строительство двух новых станций метро «Моспроект-3», сейчас занимается оборудованием котлована под тоннелепроходческий щит.
Директор ГУММиД сообщил, что площадка простаивает уже более полугода из-за обнаруженных обводненных грунтов при вбуривании и вбивании свай для будущего котлована. Датчики движения зарегистрировали смещение пристроя медицинского центра, по зданию появились трещины. По словам Андрея Левдикова, у медицинского центра и его пристроя отсутствует общий фундамент, что частично способствовало движению грунта. Буровые работы были вынуждены приостановить. Власти и эксперты Тоннельной ассоциации России приняли участие в рассмотрении ситуации.
Эксперты и специалисты по строительству метро вспомнили историю возведения ближайшей станции «Горьковская» и обнаружили, что на маршруте предстоящего тоннеля была обнаружена старая подземная река, чье русло за несколько лет сместилось.
Метростроители предприняли меры, чтобы предотвратить разрушение зданий, провели расчеты и выбрали технологии для укрепления грунта. Однако Главгосэкспертиза выдала негативное заключение по предложенным мероприятиям.
- Это не означает, что мы ошиблись. Эксперты считали наши расчеты неполноценными. Мы снова обратились к науке, пересчитали все и повторно отправили проектную документацию на экспертизу, — пояснил Андрей Левдиков.
Он сообщил, что строители планируют укрепить грунт инъекциями специальных материалов, чтобы создать прочную плиту и окончательно остановить его движение.
По оценкам директора ГУММиД, выполнение работ займет от двух до трех месяцев, после чего продолжится разработка котлована под проходной щит. Андрей Левдиков подчеркнул, что дополнительные мероприятия не повлияют на окончательные сроки выполнения работ.
Заказчика и генподрядчика строительства метро поддержал председатель комиссии Станислав Прокопович.
- Понятно, что такому объему строительства необходимы объемные ресурсы и много техники, за всю новейшую историю Нижнего Новгорода такого не было. Очевидно, в этой связи возникают технические сложности, и ничего критичного нет. Метро — самый большой инфраструктурный проект в городе. Знаем, как вам тяжело, - цитирует издание его слова.
Задержку в строительстве метро в ГУММиД объясняют неучтенными и сложными инженерными коммуникациями. Тем не менее, в конце 2023 года ГУММиД наложил многомиллионные штрафы на «Моспроект-3» за просрочку продления Автозаводской линии.
Материалы по теме:
- МЕТРОСТРОИТЕЛИ ПОДГОТОВИЛИ ТОННЕЛЕПРОХОДЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС «ВЛАДИМИР» К СТАРТУ В НИЖНЕМ НОВГОРОДЕ
- НОВЫЕ СТАНЦИИ МЕТРО СТРОЯТСЯ С ОТСТАВАНИЕМ В НИЖНЕМ НОВГОРОДЕ
- ТЕМП РАБОТ НАРАСТЯТ НА СТРОЙПЛОЩАДКЕ МЕТРО НА ПЛОЩАДИ СВОБОДЫ
Дарина Моисеева