Новости Нижнего Новгорода. Люди, места, события. Использование материалов "Репортёр-НН" разрешено только с предварительного согласия правообладателей. Все права на картинки и тексты принадлежат их авторам.
По муниципальному контракту на сумму 35,58 млрд рублей две станции метро - на Сенной площади и площади Свободы, а также перегонные тоннели протяженностью около 3,3 км должны быть сданы в эксплуатацию к 31 декабря 2025 года. Контракт на проектирование продления Автозаводской линии метрополитена и ее строительство был заключен с АО «Моспроект-3» в декабре 2021 года. Половина отведенного времени на реализацию проекта уже прошла, но генподрядчик еще не приступил к проходке метро, и стартовый котлован на улице Горького еще не готов.
Два месяца назад в Нижний Новгород был доставлен первый проходческий щит из обещанных трех, но его еще не собрали из-за незавершенной разработки стартового котлована на Сенной площади.
В Минстрое воздержались от оценки текущего исполнения графика работ по проекту метрополитена в Нижегородской области, но было сказано, что из инвестиционного бюджетного кредита на метро в размере 38,27 млрд рублей уже было выделено 15,51 млрд в 2021–2022 годах, еще 920 млн рублей запланированы на текущий год. Губернатор Глеб Никитин рекомендовал генподрядчику «Моспроект-3» ускорить начало работ по проходке щита по итогам совещания в октябре прошлого года.
Стороны согласились увеличить долю авансирования генподрядчика до 70% за счет средств ИБК. Несмотря на значительные средства, перечисленные «Моспроекту-3» из аванса, строительство метро в Нижнем Новгороде не идет ударными темпами.
В ГУММиД отметили примерное отставание в три месяца по проекту метро и наложили штраф на «Моспроект-3». Заказчик признал проблемы с проектированием из-за неучтенных коммуникаций, но не удовлетворен темпами работ по договору.
Представитель заказчика выразил недовольство тем, что их контракт на 35 млрд рублей, кажется, находится на последнем месте по приоритету у крупной подрядной организации.
Источник в правительстве Нижегородской области рассказал изданию, что «Моспроект-3» имеет и средства, и большой объем работ, однако основная проблема у генподрядчика - текучка кадров, что приводит к постоянной смене сотрудников и задержкам в работе.
Нижегородским властям не добавляет оптимизма иски о банкротстве АО «Моспроект-3», которые поступают в арбитражный суд Москвы от контрагентов общества. Несмотря на закрытие дела о несостоятельности в июле и погашение долгов, с середины сентября обратились еще шесть организаций и индивидуальных предпринимателей с требованиями оплаты своих работ.
Согласно данным ФССП, общая сумма неоплаченных долгов АО «Моспроект-3» превышает 900 млн рублей.
Материалы по теме:
- ПОД ПЛОЩАДЬЮ СВОБОДЫ НАШЛИ СТАРИННЫЙ МОСТ, И ОКАЗАЛОСЬ, ЧТО ОН НЕ ПРЕДСТАВЛЯЕТ ЦЕННОСТИ ДЛЯ АРХЕОЛОГОВ
- ЗАСТРОЙЩИКУ МЕТРО НЕМНОГО СНИЗИЛИ ШТРАФ ЗА ПРОСРОЧКУ
- ТЕМП РАБОТ НАРАСТЯТ НА СТРОЙПЛОЩАДКЕ МЕТРО НА ПЛОЩАДИ СВОБОДЫ
Дарина Моисеева