Новости Нижнего Новгорода. Люди, места, события. Использование материалов "Репортёр-НН" разрешено только с предварительного согласия правообладателей. Все права на картинки и тексты принадлежат их авторам.

Специалисты АО «Моспроект-3» полностью готовы к началу проходки тоннелей на Автозаводской линии метро в Нижнем Новгороде: первый в России тоннелепроходческий комплекс с мужским именем «Владимир» смонтирован в стартовом котловане и прошел тестовые испытания, проектная документация на проходку метро получила положительное заключение Главгосэкспертизы.
«К строительству тоннелей нового участка нижегородского метро готовы приступить в ближайшее время», – подтвердили информацию в пресс-службе ГК «Моспроект-3».
Напомним, продление Автозаводской линии – один из объектов нижегородского метрополитена, возводимых «под ключ» ГК «Моспроект-3». Также холдинг реализует продление Сормовско-Мещерской линии.
- Специально для продления линии Автозаводской линии метро группа компаний приобрела шестиметровый тоннелепроходческий щит, предназначенный для работы в неустойчивых и слабоустойчивых грунтах. На 30 автомашинах в Нижний Новгород доставлены 18 элементов ТПМК и сопутствующее негабаритное оборудование, – рассказали в ГК «Моспроект-3».
На данный момент ФГБУ «Главное управление государственной экспертизы» выдало положительные заключения по представленной экспертами ГК «Моспроект-3» проектной документации для строительства двух участков метро. На строительной площадке в Нижнем Новгороде полностью установлен тоннелепроходческий комплекс, пройдены все необходимые испытания, техника готова к запуску.
Инженерами холдинга разработан проект по устройству подземных тоннелей для расширения линии метро «Автозаводская» в Нижнем Новгороде на двух участках: от станции «Горьковская» до «Площади Свободы» и далее до станции «Сенная».
Строительство двух тоннелей на первом участке длиной 730 метров и на втором участке протяженностью 1,5 километра будет проводиться закрытым методом с максимальной глубиной заложения 22-25 метров. Отделка тоннелей будет выполнена из сборных железобетонных блоков высокой точности.
Специалистам придется проводить строительство в сложных гидрогеологических условиях. Чтобы смягчить их воздействие, специалисты внедрили в проект ряд технических решений. В частности, планируется использование специальных средств для устройства пригрузов в местах ввода и вывода ТПМК, а также замещение оседающего грунта. Кроме того, при строительстве тоннелей будет применяться высокоточная железобетонная облицовка с резиновыми уплотнителями, защищенная от водопроницаемости.
Завершение строительства нового участка нижегородского метрополитена запланировано на 2025 год.
Напомним, контракт «под ключ» с генеральным подрядчиком АО «Моспроект-3» заключен на сумму 35,5 млрд рублей. Проект планировки территории для строительства метро утвержден приказом регионального минграда 24 июня 2022 года. По итогам продления Автозаводской ветки в нагорной части города появятся две новые станции — «Площадь Свободы» и «Сенная». Протяженность продленной линии составит около 3,15 километра.
Последние материалы по теме:
Дарина Моисеева