23 октября 2021, 05:19 Суббота
Нижний Новгород, +10

Репортажи

ГУАДство

16:45, 08 сентября 2021

Основатель нижегородской компании «Жилстрой-НН» Евгений Березин пожаловался полпреду в ПФО Игорю Комарову на политику нижегородских властей в сфере дорожного ремонта. Об этом сообщает «Коммерсант-Приволжье». Березин считает, что Главное управление автомобильных дорог (ГУАД) региона формирует условия торгов под подрядчиков из Москвы и Санкт-Петербурга. В «Жилстрой-НН» имеют все основания сомневаться в непредвзятости чиновников из ГУАД: как мы уже рассказывали, при распределении 15 федеральных миллиардов на дорожный ремонт нижегородскую компанию отстранили от конкурсов по надуманным предлогам, что позже признали и в ФАС. Участники дорожного рынка на анонимных условиях подтверждают «Репортёру-НН»: система приоритета иногородних подрядчиков в распределении наиболее рентабельных контрактов уже полностью сложилась.

По теме

Напомним, «Жилстрой-НН» отсекли от участия в торгах на право ремонтировать дороги области в 2021 – 2022 годах, хотя  в его «портфолио» есть многомиллиардный контракт на ремонт проспекта Молодежный в Нижнем Новгороде. К слову, состояние этой дороги даже спустя четыре года после ремонта не вызывает нареканий. Но по условиям прошлогоднего конкурса ГУАД не учитывало этот опыт ООО «Жилстрой-НН», поскольку контракт якобы был заключен слишком давно.


Стоимость контракта на ремонт пр. Молодежный снизилась в ходе торгов с 4,2 до 3,7 млрд рублей. Фото - Анатолий Волков

По итогам распределения ремонтных денег в конце прошлого года две трети всех федеральных миллиардов достались двум компаниям – «Орион-плюс» из Санкт-Петербурга и «Рус-строй» из Москвы. Они взяли бы всё, если бы заявились по всем 23-м лотам, но это было бы, видимо, слишком вызывающе. К слову, «Рус-строй» позже просто отказался подписывать контракты по двум лотам почти на полтора миллиарда рублей.

В декабре прошлого года ФАС признала условия конкурсов незаконными, но при этом не вернула их на стартовую точку, поэтому «Жилстрой-НН» вынужден был судиться с антимонопольным ведомством. Теперь вот – жалоба полпреду. Отметим, что только эта нижегородская компания продолжает оспаривать политику ГУАД – остальные, более мелкие организации, вынуждены выживать в предложенных чиновниками правилах игры.

– Весь ремонт – у нескольких иногородних компаний. Местные либо работают у них на субподряде – либо уже вообще не работают. Мы уже, в общем-то, смирились, – рассказал «Репортёру-НН» руководитель одной из дорожных компаний.

При этом собеседник нашей редакции подчеркнул, что иногородним подрядчикам интересны только наиболее рентабельные сферы – дорожного ремонта и частично строительства. Местным игрокам этого рынка приходится довольствоваться крохами с барского стола в виде контрактов на содержание или капремонт дорог.

– Все деньги – в асфальте! – поясняет источник «Репортёра-НН». – При капитальном ремонте нужно полностью заниматься всем дорожным покрытием, начиная с нижних слоев, а обычный ремонт подразумевает именно асфальтирование. Поэтому иногородние и стремятся получить контракты на ремонт, а всем остальным достаются капремонт или содержание. По старой схеме – через аукционы.

После получения ремонтных миллиардов «Орион-плюс» и «Рус-строй» отдают фактические работы на откуп субподрядчикам, среди которых – в основном именно нижегородские компании. При этом победитель конкурсов оставляет себе маржу, точный объем которой никто не назовет, говорит наш собеседник. Понятно, что все, кто выполняют сегодня ремонтные работы на субподряде, могли бы быть полноценными подрядчиками, если бы лоты не были укрупнены, а условия конкурсов допускали подлинную конкуренцию. По факту снижение начальной (максимальной) цены контракта в среднем составляет сегодня лишь 0,002%, тогда как до 2020 года экономия бюджетных средств на торгах достигала 10% – такие данные приводит в своей жалобе полпреду «Жилстрой-НН».  

Опрошенные «Репортёром-НН» участники рынка скептически оценивают возможный эффект от жалобы Евгения Березина в полпредство. Между тем, эксперт сферы закупок, руководитель организации «СТОПкартель» Александр Кулаков уверен, что это исключительно вопрос политической воли:

– Полпредство может всё – на то оно и полпредство! Например, дать установку силовикам и осадить тех, кто придумал нынешние условия торгов на ремонт дорог. Там личные связи между чиновниками областного правительства и победителем торгов из Санкт-Петербурга видны невооруженным глазом. Представляете, что могут «накопать» профессионалы, если возьмутся?


Александр Пичугин
Фото - ВК-паблик "Дороги Нижегородской области" (vk.com/bkadnnovgorodobl)

Комментарии
Хотите участвовать в обсуждении? Пожалуйста, пройдите процедуру регистрации
Последние комментарии
Из-под небес на землю
Кучерявый, 15:33, 18 октября 2021
Боевая, или «черная», пропаганда допускает любое искажение реальных фактов ради решения...
Алексей Фоменко: в преддверии открытия парка "Швейцария"
admin, 00:01, 14 октября 2021
Уважаемая Вера! Это - материал из раздела блогов, содержащий личное мнение автора. Я как редактор...
Вопрос о принудительном лечении Алексея Поднебесного будет решаться в суде
Ekaterina, 20:09, 12 октября 2021
Вот пусть там и «даёт очко на секс» по первому требованию .
Алексей Фоменко: в преддверии открытия парка "Швейцария"
VERA PROSVIRNINA, 12:17, 12 октября 2021
Уважаемая редакция сайта. Вы правда считаете для себя нормальным публиковать материалы, которые...
Следствие по делу бывших руководителей транспортной полиции затягивается
Николай, 07:55, 25 сентября 2021
Знаю полковника Епишина А. В. как добросовестного руководителя. Алексей Валерьевич очен сильный...
toup