Новости Нижнего Новгорода. Люди, места, события. Использование материалов "Репортёр-НН" разрешено только с предварительного согласия правообладателей. Все права на картинки и тексты принадлежат их авторам.
- Мы осознанно пошли на этот амбициозный проект, понимая, что он не будет реализован ко времени празднования 800-летия города, но, тем не менее, он являлся очень знаковым как для Сормовского района Нижнего Новгорода, так и для еще четырех районов области, связывающих более 150 тысяч жителей. Объект был построен в рекордные сроки – за 21 месяц. Большая благодарность строителям, губернатору. Здесь было совместное финансирование. 2,8 миллиарда рублей – федеральные средства, около 2 миллиардов изыскал областной бюджет. Но здесь даже не измеряется результат деньгами. Радость людей, которые увидели, как была запущена эта развязка, бесценна, - сказал Дмитрий Чернышенко.
- Мы видим, что для жителей Приволжского федерального округа вопрос качества и состояния автомобильных дорог является одним из самых актуальных, стоит на первом месте. Этому в нашем округе уделяется большое внимание. Здесь мы видим очень хороший пример комплексной, системной работы. Вчера президент Российской Федерации поставил задачу достижения серьезных показателей – 85 процентов соответствия опорных дорог нормативному состоянию. Мы видим, что в Нижегородской области этим вопросам уделяется большое внимание, достигаются очень хорошие результаты. Это важно не только для улучшения транспортной доступности и качества жизни людей, но и для развития экономики региона, - сказал Игорь Комаров.
Строительство транспортной развязки началось летом 2020 года, в том числе в рамках подготовки к 800-летию Нижнего Новгорода. Она спроектирована таким образом, чтобы максимально устранить имеющиеся транспортные проблемы, исключить пересечения в одном уровне автомобильной дороги с железнодорожными и трамвайными путями и сформировать задел на дальнейшее развитие улично-дорожной сети и транспортной системы района в целом.
- Развязка на Циолковского стала одним из важнейших проектов направления «Среда 800» инфраструктурной программы «Город 800». Потребность в таком объекте существовала давно, но юбилей Нижнего Новгорода стал хорошим поводом, чтобы в максимально сжатые сроки построить ее. Огромную поддержку нам оказало федеральное правительство, за что я хочу выразить отдельную благодарность, наши строители тоже не подвели, - сказал Глеб Никитин.
По словам губернатора Нижегородской области, пропускная способность транспортной развязки оценивается в 80 тысяч автомобилей в сутки. До начала строительства здесь проезжало около 50 тысяч машин.
Протяженность развязки составляет 1,557 км, включая четырехполосный путепровод длиной 660 м. Общая стоимость строительства составила более 5 млрд рублей.
По данным на 2019 год, через перекресток ул. Циолковского и пр. Культуры в час пик проезжало до 3,5 тыс. автомобилей, а из-за регулярно закрытого железнодорожного переезда здесь возникали постоянные пробки. Строительство развязки решит транспортную проблему около 60 тысяч жителей Сормовского района.
Ранее «Репортер-НН» рассказывал о том, что не все отнеслись с радостью к новости о строительстве новой магистрали. Так, представители «Городских проектов» высказались о том, что в этом месте необходимо было избавиться от переезда, который блокировал движение, и с этой задачей бы справился виадук вдвое короче, а экологи считают, что ухудшится качество жизни местных жителей.
Материалы по теме:
- ТОРГИ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ РАЗВЯЗКИ НА ЦИОЛКОВСКОГО ВЫИГРАЛА ТВЕРСКАЯ КОМПАНИЯ
- ПОДРЯДЧИКА, СТРОЯЩЕГО РАЗВЯЗКУ НА УЛИЦЕ ЦИОЛКОВСКОГО, ОШТРАФОВАЛИ ЗА СРЫВ СРОКОВ
- 15 НИЖЕГОРОДЦЕВ ОТКАЗЫВАЮТСЯ ПЕРЕЕЗЖАТЬ ИЗ ЗОНЫ СТРОИТЕЛЬСТВА РАЗВЯЗКИ НА ЦИОЛКОВСКОГО
Павел Рябинин
Фото: Никита Духник.