Новости Нижнего Новгорода. Люди, места, события. Использование материалов "Репортёр-НН" разрешено только с предварительного согласия правообладателей. Все права на картинки и тексты принадлежат их авторам.
За пять дней до официальной сдачи объекта, работы здесь идут в круглосуточном режиме, сообщает «Нижний сейчас» со ссылкой на замдиректора ГУАД Андрея Лежнина. Задействовано 400 рабочих и 50 – 70 единиц техники, устанавливаются защитные экраны, светофоры, наносится последний слой асфальтового покрытия, а финальным этапом станет нанесение разметки.
Напомним, что эта развязка, хоть и называлась в числе проектов к 800-летию Нижнего Новгорода, изначально была рассчитана на запуск в 2022 году. То есть подарок получился отложенным. Но для сормовичей, стоящих в пробках, сроки – не приоритет. Главное, чтобы в итоге стало легче.
Но уже сейчас становится понятно, что легче станет не всем.
Нижегородские активисты «Городских проектов» (федеральная некоммерческая организация Ильи Варламова и Максима Каца) еще в феврале высказали мнение, что ввод новой развязки несет не только позитивные изменения для жителей Сормовского района.
«В этом месте необходимо было избавится от переезда, который блокировал движение. С этой задачей отлично бы справился виадук вдвое короче, не уничтожающий человеческий облик улицы Циолковского по всей длине. Вместо этого руководство города зачем-то решило продлить путепровод до перекрёстка с улицей Культуры. По сути, это два путепровода — один через железную дорогу, второй через улицу Культуры. И второй путепровод никаких транспортных проблем не решает, а только усугубляет старые и создаёт новые. Пробка, которая была на перекрёстке, просто передвинется к следующим светофорам, а бессветофорное движение сделает её длиннее.
Зато теперь вместо зелени на улице депрессивная зона. Раньше ткань города разрезала железная дорога, а теперь ещё и гигантский путепровод. Такие огромные развязки уместны на загородных трассах, но никак не в городской черте. Особенно под окнами жилых домов».
И вот – еще одна точка зрения, на сей раз от больших друзей нашей редакции, проекта «42 – я имею право!» экологического центра «Дронт»:
«На вопрос: «Ухудшит ли строительство путепровода качество жизни местных жителей?» - можно ответить однозначно: «Ухудшит!» Но местных жителей, как это часто бывает, никто не спрашивал, как, кстати, и специалистов-экологов. Проект строительства путепровода делали и переделывали много раз, но в итоге, когда появилась реальная возможность профинансировать строительство за счет федеральных средств в честь 800-летия Нижнего Новгорода, проект тупо продавили за считанные месяцы, видать уж очень он кому-то понадобился, невозможно было отказаться».
Экологи цитируют министра транспорта области Павла Саватеева, который рассказывал, что всем сормовичам, чьи дома попали в зону стройки, предложены компенсации или новое жилье, а те, кто принципиально не уехал, по мнению министра, «преследуют определенные интересы».
«Следующую развязку мы предлагаем провести прямо по дому Павла Саватеева, и посмотрим, чьи интересы он будет отстаивать», - пишут активисты экологического проекта.
Анализируя воздействие развязки на окружающую среду, экологи приходят к трем выводам. Во-первых, улицы Циолковского как таковой теперь не существует, она превращена в сплошной путепровод. Во-вторых, местным жителям активисты советуют требовать от властей установки шумозащитных экранов и дополнительного озеленения района. И наконец, экологи вновь и вновь призывают людей не игнорировать публичные обсуждения городских проектов, чтобы потом не столкнуться с неприятными сюрпризами.
На время строительства развязки движение в Сормовском районе было организовано по временным объездам. Запуск новой дороге позволит автомобилистам выдохнуть и, наверное, сократит время в пути до центра города. Но к хорошему быстро привыкаешь, и через некоторое, весьма непродолжительное, время станет понятно, насколько справедливы критические замечания общественников.
Александр Пичугин
Фото экоцентра «Дронт»