15 ноября 2018, 21:26 Четверг
Нижний Новгород, -7
Последнее интервью
Алексей Левкович: «Я никого не бросал и не кидал» Алексей Левкович: «Я никого не бросал и не кидал»
16:58, 09 ноября 2018

Блоги

Единство, попавшее под поезд

17:40, 06 ноября 2018

Знаете, когда День народного единства станет настоящим праздником? Когда в нём примут участие не только «дарахиерассияни», но и национальная экономика. Вот это будет единение! Однако накануне 4 ноября она - экономика то бишь - в очередной раз фактически развела руками: денег на высокоскоростную магистраль нет, объединяйтесь как-нибудь без меня! Поэтому и справляем бюджетно: жалеем на единство денег, но не жалеем с высоких трибун слов. А ведь проект ВСМ – лучшая скрепа для страны: можно сократить расстояния, нивелировать безработицу, приблизить инвестиции. Прекрасный инфраструктурный проект, который имел все шансы стать физическим воплощением идеи 4 ноября, когда регионы объединены временем и пространством. Под будущую колею субъекты РФ даже переписали местные планы развития, потратили миллионы на разработку стратегий – и всё напрасно. Возможно, кто-то испугался, что ВСМ настолько сплотит «замкадье», что граждане решат повторить подвиг Минина и Пожарского – причем на высоких скоростях.

В этом году проект ВСМ справляет свой первый полуюбилей – пятилетие. Вроде немного, но сколько было "сделано"! Нам внушили, что без этой магистрали – не жизнь, а каторга. Субъекты тут же начали резать земельные наделы, пугать селян, что по их грядке с патиссонами со скоростью 350 км/ч скоро проедут немецкие, японские и китайские экспрессы. И надо смириться, всё продать или продаться, так как дело это государственной важности! Ведь в перспективе новая железная дорога, стоимостью 1 триллион 695 миллиардов рублей, свяжет Москву не только с Казанью, но и впоследствии с Екатеринбургом, а потом и с Китаем. Это, мол, ключевая точка роста страны, потому что Поднебесная сегодня  - вторая экономика мира и к 2030-му рискует стать первой.

Вспомните, нам обещали, что первая и вторая очереди проекта – аккурат до Нижнего Новгорода – могут быть реализованы к 2018 году. Потому что ЧМ, все флаги в гости к нам, единство опять же…

Затем в Москве начали считать деньги и поняли, что каждый вагон скоростного поезда – это вагон денег. Началось сплошное «Постой, паровоз, не стучите колёса». Вдруг откуда не возьмись появилась инициатива ограничиться «тестовой» версией ВСМ, построив линию до Владимира или даже Гороховца (важнейший железнодорожный узел!) – и не сейчас, а до 2024 года.

ЧМ же продвигался быстрее этого инфраструктурного проекта, ставя в приоритет футбол и его нужды, а вот насущные проблемы жителей отодвигались – вместе с эфемерной колеей. Как тут не упомянуть реконструкцию  проспекта Молодежный, где изначально фигурировали планы не только по расширению проезжей части, но и строительству виадука через ж/д пути в Петряевке. Денег на него, понятное дело, вдруг не хватило, и что сделали местные власти? Поклялись, побожились, что вечный затор на выезде с Автозавода будет ликвидирован в рамках строительства ВСМ – спросите об этом бывшего депутата ОЗС Николая Пугина, который от лица областной власти успокаивал жителей. Регионалы уверяли – объект сдадут к 2020 году. Угадайте с трёх раз – сдадут или нет, если сейчас заканчивается 2018-й, а там ещё и конь не валялся?  Вот так и «замыливаются» важные проекты, и ради чего? Ради футбольного праздника и нейтрального репортажа на BBC. А нижегородцы не жили хорошо, и нечего начинать.

И это лишь эпизодический  пример, как один большой национальный проект (читай – национальная идея об объединении) превратился в мусорную корзину, куда скидывают проекты поменьше. Ведь на ВСМ, словно  бусинки на ниточку, нанизаны региональные программы и стратегии. В Нижегородской области из-за скоростной магистрали  пришлось скорректировать реконструкцию железнодорожного вокзала и строительство нового терминала аэропорта «Стригино», к которому планировалось подогнать пересадочную станцию высокоскоростной магистрали. Ради этого заранее были сдвинуты защитные зоны  обширной территории, в результате чего под ударом оказались жители поселков частного сектора  Нагулина, Гнилиц, Стригина… Как-то вечером  они легли  спать обычными домовладельцами, а проснулись «дачниками», потому что в районе  развивающего аэропорта можно только огородничать. Перенести воздушную гавань далеко за город – нельзя, убеждали на встречах с возмущенным автозаводцами местные власти. Ведь совсем скоро сюда придет высокоскоростная магистраль, построят хаб (он же – пересадочный узел), и все будут жить долго и счастливо. Но пока на дачах.

С нижегородскими планами насчет ВСМ вообще всё получилось трагикомично. В Стратегии развития Нижегородской области до 2035 прописано, что благодаря развитию «Стригина», которое бонусом  скоро получит  имя Минина, Горького или Чкалова, вырастет город-спутник «Аэротрополис». В его окрестностях разместятся конгресс-центр и гостиницы, появятся зоны беспошлинной торговли. А близкое расположение Оки позволит создать причальную инфраструктуру и ускорить развитие круизного туризма. 

Учитывая, что ветка пройдет через Кстово и  сделает остановку около поселка Нива, подверстались планы и по открытию нового пригородного сообщения – в сторону Лыскова.  Неужели теперь фантазии называются государственным планированием, от которого зависит буквально всё? От перспектив собственности на земельный участок – и до ежедневных мучений в получасовой пробке на Петряевке?!  На минуточку, это  не просто вопросы комфорта, это безопасность, которую не могут обеспечить стоящие у железнодорожного шлагбаума скорые, пожарные, полицейские машины…

Сейчас Москва ясно дает понять: ВСМ – это дорого, нужно прежде подумать – окупится ли этот проект?! А чего тут думать, можно сразу сказать: не окупится. Достаточно посмотреть на падение покупательской способности, нам уже и «Ласточка» кажется дорогой. Никто не спорит, что после хорошего пиара  её можно будет «причесать» под ВСМ, но это уже будет имитация развития.

Кстати, в  1862 году, когда из Москвы в Нижний пришел первый паровоз, вряд ли кто-то задавал вопросы про окупаемость в контексте единства империи. Инфраструктурные проекты – это не нефтегазовый сектор, тут отдача быстрой по определению быть не может.

Конечно, нам обещают взамен скоростной магистрали  реконструкцию трассы М7, строительство новой платной автодороги до Казани за половину триллиона. И в кремле резонно задаются вопросом: а не густо ли будет для Нижнего Новгорода,  вымирающего со скоростью ВСМ милионника?

Согласно статистике, Нижний уменьшается быстрее всех в России!  Никто не хочет подумать, почему он вымирает, отчего падает покупательская способность, и где радость на лицах нижегородцев, давших всей стране повод отпраздновать 4 ноября с государственным размахом? 

Безусловно, всё это сводится к главному вопросу: а бывает ли народное единство на голодный желудок? История говорит, что бывает. Оттого теперь фраза «дорогой Минина» звучит пугающе революционно.


Александр Седов

 


 

 

Комментарии
Хотите участвовать в обсуждении? Пожалуйста, пройдите процедуру регистрации
О чем говорят
Последние комментарии
Что позволено «Максавиту»…
admin, 10:50, вчера
Валентина, мы обратились к Кеязеву как к, пожалуй, единственному человеку из этой сферы, который...
Что позволено «Максавиту»…
Валентина, 22:58, 13 ноября 2018
Коллеги журналисты, поскольку в статье фигурирует имя одного консультанта, напрашивается вывод, что...
Пропавшую в Кстовском районе Машу Ложкареву видели в Нижнем?
Inoplanet, 07:34, 12 сентября 2018
Девочка которая видела Машу-она просто проявила бдительность.А проверить её слова было легко на тот...
Уже двенадцатый модульный Дом культуры открылся в Нижегородской области
Djon, 09:57, 31 августа 2018
вот дело хорошее, хоть люди будут просвещаться , а то и так в глубинке делать не чего, одно...
Демарш футбольных зюбликов
Вольный, 00:35, 26 августа 2018
Бело-синие цвета и отрезанные годы истории олдскульные болельщики «НН» сочли за плевок. Вы бы...
toup