26 февраля 2018, 04:45 Понедельник
Нижний Новгород, -20
Репортажи

Зонирование через сад

22:16, 29 января 2018

Если у вас есть дом и оформленное по всем законам право собственности, то будьте готовы к тому, что в любой момент ваше жилище  окажется "приписанным" к садоводческому товариществу или какому-нибудь гаражному кооперативу. Разрешение у вас на это спрашивать не надо, достаточно поднятой руки местного депутата. Жители сразу трёх автозаводских посёлков - Стригино, Нагулино и Гнилицы - уже столкнулись с таким перформансом. Восемь лет назад Дума Нижнего Новгорода приняла новый генплан, в котором, эти населенные пункты с историей в три столетия оказались садами и огородами. Автозаводцы об этом узнали только сейчас, да и то случайно: кто-то из соседей переоформлял документы и получил отказ. Он связан с расширением нижегородского аэропорта, в шумовой зоне которого официально жить теперь нельзя. Люди немедленно вышли на сход, потребовали вернуть всё назад и пригрозили бойкотировать выборы президента.  

По теме

Сход жителей гремел негодованием у церкви в Гнилицах, где собралось около полутысячи человек. По форме это был самый настоящий митинг — с  требованиями к чиновникам, депутатам, главе государства. Тут и там говорили о беспределе, безалаберности и даже о скрытой коррупции.

Марина Н. пришла на собрание с мужем. В 2013 году они купили дом в Стригине, получили документы на собственность и начали обживаться. По статусу их жилье относится к индивидуальному жилищному строительству (ИЖС), как и у всех соседей в округе.

- Какие сады?! Какие огороды?! У нас документы на индивидуальный дом — с печатями и подписями. С нас же берут налоги не как за сад, а как за полноценную городскую собственность! То есть — прав нет, а платить — плати. Скорее всего, кому-то наша земля приглянулась, - возмущается Марина.

- Вот я родила ребенка. Я его прописать не могу теперь в «садовом домике», который ни разу не садовый. Вы даже не представляете, какая это для нас проблема! А что будет с медицинским обслуживанием? - чуть не плачет другая женщина, не назвавшая своего имени. - Давно ли у нас в стране поликлиники обслуживают садоводческие товарищества? По новым документам они не имеют права их обслуживать. И детсады так же, и школы. А уборка дорог и вывоз мусора? Это теперь не в компетенции муниципалитета. Мы оказались «негражданами» в своём родном городе из-за чей-то глупости, попустительства, халатности. 

На сходе жители узнали, что их посёлки, которые существовали ещё при царе, теперь - рекреационная зона. Всем любопытствующим предлагалось заглянуть в генплан города, который был принят депутатами еще 17 марта 2010 года. Постоянно проживать здесь нельзя из-за повышенного авиационного шума, можно только смотреть, как самолеты нижегородского аэропорта взлетают или идут на посадку. «Авиакатастрофа», в которую попала недвижимость автозаводцев, чуть не сорвала собрание. Люди перекрикивали друг друга, требовали немедленно закрыть воздушную гавань и перенести её подальше от городской черты. «Дом, где я живу, где жили мой отец, дед и прадед, стоит намного дольше, чем  аэропорт», - погрозила в сторону Стригина пожилая женщина.

Член инициативной группы жителей Татьяна Кузьмина, в прошлом, кстати, депутат городской думы, сообщила, что их актив направил письма в мэрию, правительство области и даже приволжское полпредство с просьбой разобраться в ситуации. Ответы пришли очень быстро и вызвали в толпе еще больше возмущения.

- Администрация города отвечает, что изменения были внесены по инициативе администрации Автозаводского района. Правительство Нижегородской области пишет, что это решение обусловила реконструкция аэропорта и тем, что мы находимся в «шумовом разрыве», - пересказала официальную переписку председатель инициативной группы Светлана Деминовских. - Так же мы писали [полномочному]представителю президента[в ПФО], он направил наше обращение в прокуратуру, и прокуратура не нашла доказательств изменения зоны ИЖС на зону Р4-Ж1. То есть там ответили, что не было публичных слушаний по этому вопросу.

Заместитель директора городского департамента градостроительного развития и архитектуры Александр Корнилов поспешил опровергнуть мнение прокуратуры и заявил, что утверждение генплана Нижнего Новгорода прошло с соблюдением всех необходимых процедур.

- Перед утверждением прошли публичные слушания: в Доме культуры железнодорожников, в нагорной части тоже были слушания. Порядка тысячи вопросов были заданы - на все были даны ответы. Почему со стороны, например, жителей Гнилиц не было представителей — это вопрос, наверное, к вам, - мягко пошел в контратаку Корнилов. - Оповещения о публичных слушаниях были размещены и на сайтах, и в печати, и на стендах районов.

Жители снова зашумели: какие слушания? какие стенды? «Мы отрезаны от города, у нас ни нормальных дорог, ни современной инфраструктуры, ничего нет! - загудел сход.- Мы и не знали, что генплан меняется, нам до вашего ДК Железнодорожников почти 20 км!».

Немало досталось и депутатам гордумы, которые представляют свои округа на муниципальном уровне. Они-то чем думали, когда принимали новый документ, разводили руками жители.

Представитель городской администрации в дискуссию вступать не стал и продолжил рассказ о том, как городские окраины вдруг превратились в «сельхозугодья».


Трамвайный маршрут №8  теперь ходит по садоводческим товариществам

По его словам, предыдущий генплан Нижнего Новгорода от 1999 года тоже предполагал изменение зоны назначения этих земель: аэропорт реконструировать планировалось еще в начале нулевых. Различие только в том, что ранее Гнилицы, Нагулино и Стригино обозначались как территории под «Индивидуальное жилищное строительство с развитием», а сейчас маркируются кодом Р4-Ж1.

- Есть таблица ограничений. Шумовая зона, она запретная для строительства жилья. Мы нарушим Воздушный Кодекс. И Росавиация всё равно через суд восстановит статус-кво. Поэтому найдено решение: назвать зону не жилой, не промышленной, не коммунальной, а рекреационной. Это и есть расшифровка Р4-Ж1, - пояснил Александр Корнилов и предложил вариант решения проблемы.

После реконструкции взлетно-посадочных полос эти изменения надо будет поставить на кадастровый учёт. А это тоже процедура, которая потребует времени. И вот за этот период можно попытаться сократить «шумовую зону» аэропорта и документально вывести из-под «садов» хотя бы часть жилых домов.

Есть еще одно слабое утешение: статус «дач» присвоен не навсегда, отметил чиновник. Это так называемый отсроченный регламент, который будет действовать до 2030 года. То есть 12 лет жители Гнилиц, Стригина и Нагулина не будут иметь права строить и реконструировать своё жильё на своей же земле.

Это подтвердил и присутствующий на сходе глава Автозаводского района Александр Нагин, вышедший к народу в дубленке нараспашку. Постоянно путаясь и оговариваясь, он утешил людей, что их ситуация «нормальная». Открестившись от обвинений в том, что инициатором смены зонирования территорий являлась районная администрация, глава дал гарантии неприкосновенности собственности.

- Никто никого сносить не будет. Иначе план развития города принять было нельзя, это закон. Поэтому приняли двоякий компромиссный вариант с отсрочкой. Теперь по тем, кто занимается строительством и реконструкцией своих домов. У меня есть пример - господин Янковский, которому районная администрация помогла зарегистрировать свой дом через суд. Пока вот только такой путь, к сожалению, - добавил Нагин, призвав  жителей не стесняться  и обращаться к нему за помощью.

Люди в очередной раз вскипели: жили тут, вековали, имели  прописку и все разрешения,  а теперь нужно через суд доказывать, что они горожане, а не дачники. В итоге, промерзнув на морозе около часа, жители решили написать обращение Владимиру Путину, составить коллективный иск в суд и организовать санкционированный митинг. А если власти их не услышат и не вернут их собственности легальный статус — всем «садом» бойкотировать президентские выборы.


Галина Крюкова
Александр Седов

Фото vremyan.ru, reporternn.ru, vk.com

Комментарии
Хотите участвовать в обсуждении? Пожалуйста, пройдите процедуру регистрации
О чем говорят
СОВЕТ ПАТРИОТОВ
14:25, 22 января 2018
Выборы-2017
13:54, 19 сентября 2017
Последние комментарии
Станция «Стрелка»: спуск в ад забесплатно
Обычный нижегородец, 22:04, вчера
Об стадионе тоже есть на этом сайте...
Станция «Стрелка»: спуск в ад забесплатно
михаил, 18:21, 24 февраля 2018
то же самое происходит и на новом стадионе ни договора ни денег даже личный инструмент(перфоратор и...
Любовь до гроба
Kalyonyi, 17:10, 22 декабря 2017
Это как сплетеные сорняки.За один потянешь- другие полезут.здачит всех! "На воре и шапка горит"...
Александр Глушков: тайна за 37 печатями
Балахнинец, 13:21, 08 декабря 2017
"мы ждали, что «Единая Россия» и правоохранительные органы хоть как-то отреагируют на этот...
«Дело Булавинова» должно быть доведено до конца!
ALEXANDER PICHUGIN, 01:20, 05 декабря 2017
Уважаемый nikom, мы с вами говорим об одном и том же - нужны доказательства вины или ее отсутствия...
«Дело Булавинова» должно быть доведено до конца!
nikom, 00:33, 05 декабря 2017
Где доказательства? Вы их не предоставили. Какие-то неназванные "очевидцы". Теперь ещё и про...
toup