Новости Нижнего Новгорода. Люди, места, события. Использование материалов "Репортёр-НН" разрешено только с предварительного согласия правообладателей. Все права на картинки и тексты принадлежат их авторам.
Коллектив и родители учеников возмущены перераспределением скудных школьных средств на новый директорский кабинет. Его решено сделать на месте кабинета социального педагога Анны Кузьминой, которая пока не знает, какое помещение предоставят теперь ей.
«В школе #24 полным ходом идёт ремонт нового кабинета директора (отгадайте, чья идея). Старый, видимо, посыпят солью. Вместе с образовательными программами и программой развития на ближайшие три года», – горько иронизирует в фейсбуке замдиректора школы Анастасия Матукина.
Здесь после ремонта должен поселиться выбранный властью новый директор
«Я знал, что будет плохо. Но не знал, что так скоро!» – цитирует Виктора Цоя сама Елена Моисеева. Она считает создание нового кабинета директора непрофильными расходами, поскольку школа планировала этим летом за счет собственных средств обновить кабинеты английского языка. Собственный кабинет Моисееву вполне устраивал, хотя, по ее признанию, кое-кто из коллег называл его «убогим». По приблизительным расчетам уволенного директора, расходы на новый директорский кабинет составят не менее 80 тысяч рублей.
– Вообще, мне ужасно жалко своих коллег, – говорит Елена Моисеева. – Противостоять глупости – по-другому не могу сказать! – очень сложно. Тем более в ситуации, когда мы просто боимся, что со стороны пришлют какого-то, так сказать, директора, который вообще ничего не понимает в школе! Поэтому, конечно, коллеги вынуждены быть более или менее лояльными к решениям и к указаниям сверху. Чтобы школу не развалили. Но вот это – прямо какая-то агония, какая-то глупость абсолютная!
Нынешний кабинет директора школы № 24. Фото Анны Артемьевой/"Новая газета"
В родительском чате школы обсуждается и еще одну важную для школы тему. По соглашению, которое подписали Глеб Никитин и Герман Греф, уже этим летом «Сбербанк» планировал принять участие в финансировании большого ремонта в 24-й школе. Однако на данный момент реализация этого соглашения приостановлена. Елена Моисеева рассчитывает, что временно:
– Я всё-таки надеюсь, что такие соглашения просто так не подписывают – всё-таки это документ на уровне «Сбера» и губернатора. Наверное, нельзя просто взять и выкинуть его в помойное ведро. Наверное, это как-то по времени пролонгируется – но пока тишина, и все как-то подзабыли эту историю. А она, конечно, для школы важнейшая, знаковая. Ну сами понимаете – у нас никогда не будет такого финансирования, чтобы [самостоятельно] отремонтировать всю школу.
Напомним, глава городского департамента образования Владимир Радченко, встречаясь с коллективом школы в первые дни после увольнения Елены Моисеевой, многократно повторял, что смена руководителя никак не отразится на положении дел в школе, что мнение коллектива обязательно будет учитываться при принятии дальнейших решений. Позже похожие обещания звучали и на встрече с родительским активом. С момента увольнения Моисеевой не прошло и месяца, однако уже сейчас заметно: первые самостоятельные решения власти, связанные со школьной рутиной, первые же расставленные акценты не поддерживаются ни коллективом, ни родителями.
Елена Моисеева
Между тем, на сайте Change.org люди продолжают подписывать петицию на имя министра просвещения России Сергея Кравцова с требованием восстановить Елену Моисееву в должности. На момент публикации этого текста петицию поддержало уже более 38 тысяч человек. Вот несколько мнений:
Алексей Парамонов (Москва):
«Оценку работы директора школы должны давать сами ученики и их родители, а не чиновники. В данной ситуации ученики и их родители дают высокую оценку работе директора, и это о многом говорит, равно как и позиция чиновников говорит об определённых целях, явно не согласовывающихся с интересами учеников и системы образования в целом».
Марина Краевская (Ростов-на-Дону):
«Пока такие люди есть среди нас – у нас есть будущее!»
Наталья Деева (Кемерово):
«Если бы в каждой российской школе был такой директор, не было бы ни вбросов на выборах, ни давления на обучающихся относительно того, какие политические идеи им разделять, а школа занималась бы своими прямыми обязанностями: учить и воспитывать, в том числе на личном примере педагогов».
Александр Пичугин