Новости Нижнего Новгорода. Люди, места, события. Использование материалов "Репортёр-НН" разрешено только с предварительного согласия правообладателей. Все права на картинки и тексты принадлежат их авторам.

2022 год всё-таки станет годом запуска платных парковок в Нижнем Новгороде. Это, пожалуй, главный итог почти двухчасового круглого стола, организованного Нижегородским исполкомом ОНФ. Руководитель исполкома Алексей Алёхин озвучивал поступившие от нижегородцев вопросы, отвечали в основном глава города Юрий Шалабаев и директор нижегородского отделения ПАО «МегаФон» в Нижнем Максим Бартыков. Точных сроков по-прежнему не назвали, но заверили, что обязательно всех известят.
Вообще, круглый стол до боли напоминал точно такой же в прошлом году, судя по обтекаемости ответов и неготовности назвать что-то конкретное. Решили никаких итогов не озвучивать и предложили задавать вопросы.
И всё же кое-что новое было.
Первое: отложили введение, потому что хотели всё сделать хорошо. Резидентские абонементы (со скидкой для местных жителей) совсем скоро можно начать оформлять. Приём заявок на них будет возможен в МФЦ и на ГосУслугах. Под пользование жителям будет предоставлена не одна конкретная парковка, а сразу несколько в ближайшем к дому квартале. Важно: резидентский абонемент не гарантирует свободного места на парковке, но предоставляет скидку на оплату. Стоимость его – порядка трёх тысяч на год.
Второе: подтвердилось платное время на парковке с 8.00 утра до 20.00. В вечернее и ночное время парковка бесплатна.
Третье. Определены льготные категории граждан: участники Великой Отечественной войны, инвалиды, многодетные семьи, владельцы электромобилей. Последних вставили в список по просьбе губернатора, чтобы таким образом стимулировать использование экологически чистых авто. Для владельцев коммерческой недвижимости в районе платных парковок льгот не предусмотрено.
Четвертое: с шлагбаумами во дворах вопрос так и не решен, кто будет их устанавливать и отвечать за их обслуживание – по-прежнему неясно. У нас не Москва, город этим заниматься, похоже, не будет.
Юрий Шалабаев отметил, что процесс установки шлагбаумов не так сложен, как кажется. Надо лишь подготовить алгоритм, максимально «расшарить» в интернете, в инстаграме весь порядок и все документы, которые необходимы:
– Самое сложное, мне кажется, собрать согласие всех жильцов. А вообще ничего невозможного нет. Если есть предложения по внесению изменений в установленную процедуру и если они будут соответствовать федеральным нормам – обращайтесь, предлагайте, мы рассмотрим.
Алексею Алёхину как инициатору круглых столов на тему парковок было предложено заняться этим вопросом, чтобы вовлечь в его решение экспертное сообщество.
Иначе говоря – шлагбаумы поставят те жители, которые захотят сами и сами всё сделают. Только так можно отгородиться от «левых» автомобилей в своих дворах.
Пятое: тестовый режим работы платных парковок сейчас и пилотный с 1 января – это одно и то же.
Шестое: до тех пор, пока не отработана система штрафов и не установлен регламент обмена личными данными (номера, марка машины, имя и фамилия владельца), штрафовать никого не будут.
Максим Бартыков, представитель концессионера, отметил, что всё затянулось из-за того, что в концессионном соглашении не были учтены многочисленные пожелания граждан, общественности. Сейчас, благодаря таким вот круглым столам и обратной связи, всё это включается и дополняется. Льготники, резиденты, владельцы электромобилей, все это потребовало дополнительного времени и работы для интеграции.
– В проекте будут присутствовать все необходимые и современные системы оплаты. Всеми возможными способами можно будет заплатить – в этом и заключается комфорт для граждан. Не решён пока вопрос взимания штрафов. Для этого необходим обмен персональными информационными данными граждан между МВД и муниципалитетом. Вот когда все регламенты будут согласованы, тогда парковки заработают в полнофункциональном режиме, – заверил Бартыков.
И это единственная конкретика, какой удалось добиться на круглом столе.
Год назад, на предыдущем круглом столе ОНФ, проект платных парковок признали откровенно «сырым». За истекший срок полностью «высушить» его так и не удалось, хотя в распоряжении инициаторов есть наглядный опыт Москвы и других городов.
Зато накопившиеся у нижегородцев вопросы показывают, что эта тема по-настоящему беспокоит людей. Многие вопросы так и остаются риторическими. Например, предполагалось, что платные парковки помогут пересадить людей с машин на общественный транспорт. Между тем, сама стратегия развития этого транспорта еще даже не озвучена. Что наступит раньше – транспорт разовьют или введут плату за парковки – и гадать не нужно.
В любом случае, мэр и концессионеры пообещали, что как только со штрафами и их взиманием вопрос будет решён, всех заблаговременно известят. Чтобы можно было собрать документы и бежать оформлять карту резидента. Бежать, потому что постфактум оформить себе скидку не получится. Впрочем, и это пока ещё просто предположение.
Алексей Алёхин, руководитель исполкома ОНФ, заверил, что тема платных парковок по-прежнему под пристальным вниманием «Народного фронта», и если остаются вопросы, нижегородцы могут продолжить их задавать в соцсетях и по электронной почте ОНФ.
Роман Голотвин