29 марта 2024, 04:29 Пятница

Репортажи

Платный центр города: вопросы без ответов

20:06, 16 октября 2020

Платные парковки в центре города стали самой обсуждаемой темой за последние два-три дня. Мы поприсутствовали на круглом столе, который организовал региональный исполком Общероссийского народного фронта, задали пару вопросов, и нам даже повезло услышать ответы. Это действительно везение, поскольку многие ключевые параметры будущей парковочной реальности еще находятся в стадии проработки. О том, что сейчас известно о внезапной инициативе городских властей и что неизвестно даже после заданных вопросов – в нашем репортаже.

По теме

Первое и самое главное, что нужно знать о новом проекте – 7200 парковочных мест на центральных улицах города станут в одночасье платными. Речь о центральной части Нижегородского района, части улиц, примыкающих к Московскому вокзалу и Ярмарке в Канавинском районе, Заречный бульвар в Ленинском районе, а в Приокском – часть проспекта Гагарина. Собственно, никаких других нововведений озвучено не было. Ничего не известно об оптимизации работы общественного транспорта, о строительстве перехватывающих парковок, о том, кто будет иметь право на льготы.

Есть ощущение, что если бы ОНФ не инициировал проведение круглого стола, то мы бы так и не узнали ничего о платных парковках вплоть до момента, когда их введут в эксплуатацию. Однажды утром в понедельник рабочие сняли бы черные пакеты с новых знаков, не так давно появившихся на большинстве парковок в центре, и автолюбители были бы просто поставлены перед фактом.

Впрочем, теоретизировать смысла нет, тема вышла из тени и сразу высветила ряд вопросов, ответа на которые у властей и профильных ведомств пока не нашлось.

Неизвестна дата. Ни в департаменте, ни в «Мегафоне» (организация на концессионной основе осуществляет подключение и реализацию проекта) не назвали точную дату ввода. Проект вот-вот начнет работать в тестовом режиме, штрафы и оплата за парковку в этот период не взимаются. «Как все будет готово – всем сообщим!» - таков общий смысл ответа.

Максим Бартыков, руководитель нижегородского отделения ПАО «Мегафон»:

– Не все 119 парковочных адресов будут вводиться сразу, первыми будет 16 парковок и это в основном улицы Нижегородского района. Проект предполагалось закончить к августу 2020 года, но вмешались пандемические факторы. Первые платные парковки планируем запустить в ноябре.


Список улиц, где новое парковочное пространство будут тестировать уже в октябре. А в следующем месяце к этим улицам добавится еще 103 - и это будет уже не тест

Улучшение работы общественного транспорта, обозначенное как некая итоговая цель проекта, с ходу вызывает сомнения. Если парковок больше не стало, а те, что были бесплатными – станут платными, как это поможет освободить дороги для автобусов и троллейбусов? Центр города давно забит под завязку, о расширении улиц никто и не заикается. Даже чтобы приехать на круглый стол, журналисту «Репортера-НН» пришлось парковать машину во дворе одного из домов в трех кварталах от места съемки. А куда смогут деться те, кто работает в центре города? Конечно, они заполнят в итоге и платные парковки, а нежелающие платить – забьют все окрестные дворы. Как это поможет улучшить движение общественного транспорта – пока неясно.

Второе, что важно знать: стоимость часа парковки – 60 рублей. Первые десять минут бесплатно. Оплачивать, говорят мегафоновцы, будет легко. Будут и паркоматы, но упор сделан на приложения и оплату онлайн.

Виктор Дельфинов, начальник отдела департамента транспорта Нижнего Новгорода:

– У нас уже прописаны категории автовладельцев, которые попадают на бесплатное пользование парковками. И есть те, кто предположительно будет пользоваться бесплатно или оплачивать парковку частично, но этот вопрос пока прорабатывается. Это будет дополнительный нормативный документ по пользованию парковками именно резидентов.

С резидентами, то есть, с местными жителями, которые и сейчас с трудом паркуются в своих дворах, неясно и в части защиты дворов от приезжающих машин. В богатой Москве сами компании-операторы оплачивают установку шлагбаумов на въезде в дворовые территории, а в Нижнем Новгороде эта задача, похоже, и вовсе не ставилась перед исполнителем. Представитель Мегафона заверил, что они этим не занимались, а эксперты на круглом столе высказались в том смысле, что шлагбаумы сложный для Нижнего Новгорода процесс, связанный с межеванием территорий, так что этого ждать тоже не стоит в ближайшее время.

Между тем на портале ОНФ в соцсетях уже можно прочитать отзывы жителей:

Александра Дубровская:

«А можно узнать, как жить людям в своих квартирах, находящихся в тех домах, которые вы окружили своими парковками? На какую березу лезть и кричать о том, «куда (нецензурно) парковать свою машину, если и сейчас с парковками в центре )!(опа, а вы просто берете и отбираете то, чем сейчас пользуются офисники и продавцы в коммерческих помещениях, бесплатно, и теперь все эти люди будут парковаться в жилых дворах! Это не решение проблемы, вы не увеличили количество парковочных мест, вы просто отобрали то, что было бесплатно и сделали платно!»

Петр Захаров:

«Как выбирали для размещения парковки в этих местах? Кем проработан и утверждён такой инвестпроект, где экспертиза? Почему нет казначейского контроля? Где будут располагаться бесплатные парковочные зоны? Их будет тоже 7400? Мы получим в Центре «забитые» дворы жильцов, машинами, которые не ставят на платные парковки?! Мегафон оплатит у нас во дворе на улице установку шлагбаумов во дворах, как делают операторы паркингов во всех городах?

Где утверждённый Администрацией и пр. проект, ни визуализации, ни моделей, ни приложения оплаты, если через месяц запуск?! Не «сесть бы в лужу» городу, пока даже разметку сделали неправильно на всех улицах? Мы же будем наблюдать эту реализацию к 800-летию города!»


Так жители центра пытаются защитить свои дворы от чужих машин

Полный провал и в плане информирования населения о грядущем нововведении. Были перечислены несколько сайтов и официальных порталов городской администрации, Центра организации дорожного движения и ряда других, где все будет опубликовано и описано. Смотрим на календарь – 16 октября. Проект должен заработать в ноябре, а большинство населения по-прежнему не в курсе, где можно парковаться платно и, главное, что делать тем, кто работает в центре города? 60 рублей в час – сумма, в общем-то, небольшая, если ты приехал и уехал, а если машина стоит на платной парковке каждый день по 8-10 часов?

Стоимость абонементов для таких автовладельцев – тоже пока неизвестна. Не назвали руководители Нижегородского Мегафона и суммы планируемой прибыли, подтвердив только, что по контракту 56% выручки за услуги платных парковок будет передано городу, остальное Мегафон берет за организацию и цифровое обслуживание парковочной инфраструктуры.

На вопрос о том, будет ли какая-то дополнительная информация для тех, кто не уверен, встал он на платной парковке или нет, если не видит знака или не наблюдает разметку, специалисты по реализации проекта ответили, что всякому, кто знает правила дорожного движения, все будет понятно по знакам.

«Вопрос в стадии проработки» или «мы знаем об этом и думаем, как это решить» - вот два самых популярных ответа организаторов проекта. И это за месяц до внедрения! Пока ясно только одно: городские власти и концессионер хотят больше денег. Остальное, видимо, менее существенно!  

Но лидер регионального ОНФ старается до последнего оставаться дипломатичным.  

Алексей Алехин, руководитель исполкома ОНФ:

– На мой взгляд, здесь вопрос в недостатке коммуникации администрации с жителями Нижнего Новгорода, с общественными организациями, с экспертами. И чем больше будет диалога – тем лучше. Я не готов сейчас давать экспертную оценку, авантюра это или нет. Думаю, что решение всё-таки проработанное.

Так или иначе, ждать осталось недолго.


Роман Голотвин

 

Комментарии
melis13 13:06, 22 октября 2020
Видимо недостаточно еще у народа забрали. Мало того, что на всех заводах вдруг появились "хозяева" и собственники. Теперь еще более интересная тема: ничего не создавая просто отобрать у людей бесплатное и заломить какую-то нереальную для нашего города цену. Крайне непопулярное решение.
ответить на этот комментарий
Макс 15:35, 23 октября 2020
Никитина в отставку!
ответить на этот комментарий
Хотите участвовать в обсуждении? Пожалуйста, пройдите процедуру регистрации
О чем говорят
О ретротрамваях
19:40, 02 октября 2022
Последние комментарии
Svetlana M., 14:32, 03 ноября 2023
Удалите, пожалуйста, предыдущие комментарии.
Svetlana M., 09:55, 03 ноября 2023
В аферах Сухановского. Дополнение к комментарию.
Svetlana M., 09:53, 03 ноября 2023
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, как встретиться с Лазоревым Евгением Ивановичем? У меня есть...
Защитить градозащитницу?
FlacoLoco, 20:23, 31 июля 2023
Пустоглазые жаждут мести, они так устроены генетически, с рождения, но и градозащитнице надо...
Фото дня: дождь сорвал дорогостоящий праздник «Волжский сабантуй» в Автозаводском парке
Зиля, 12:08, 11 июля 2023
Многократно участвовала в делегациях разных сабантуев. С такой халатность столкнулась впервые...
Реакция на пригожинский мятеж в Нижегородской области
Ольга, 09:43, 06 июля 2023
Событие страшное и трагическое. Спасибо Князеву за бесстрашный анализ и итог происходящего...
toup