Новости Нижнего Новгорода. Люди, места, события. Использование материалов "Репортёр-НН" разрешено только с предварительного согласия правообладателей. Все права на картинки и тексты принадлежат их авторам.

Введение открытых платных парковок в Нижнем Новгороде начнется после 2021 года. Об этом сообщил глава города Юрий Шалабаев в ходе пресс-конференции по итогам года.
Он подчеркнул, что пока существует проблема коронавируса, запускать платные парковки нецелесообразно. Исключение составят три закрытые платные парковки, которые уже работали ранее — у железнодорожного вокзала на площади Революции, у Центра международной торговли и на площади Горького. Они заработают с 22 января. Это решение поддержал и губернатор Глеб Никитин.
- Остальные платные парковки будут вводиться в последующие годы с предложением соответствующих льготных программ и абонементов. Это позволит людям из социально не защищенных слоев пользоваться парковочным пространством без ущерба их кошельку, - пояснил Юрий Шалабаев.
Он привел в пример другие крупные города России, где системы платных парковок запущены и успешно работают.
- Это приводит к упорядочиванию парковочного пространства и влияет на облик города. Полученные средства от парковок будут направлены на благоустройство близлежащих к парковкам территорий, - отметил глава города.
Ранее сообщалось, что первые платные парковки закрытого типа заработают уже 22 января. Предполагалось, что это будут стоянки по адресам пл. Революции у дома №7, пл. Максима Горького у домов №1 и №2 и на ул. Ковалихинской у дома №8.
Также в октябре 2020 года состоялся круглый стол Общероссийского народного фронта, на котором присутствовали Виктор Дельфинов, начальник отдела департамента транспорта Нижнего Новгорода, Алексей Алехин, руководитель исполкома ОНФ и Максим Бартыков, руководитель нижегородского отделения ПАО «Мегафон» (именно этот оператор реализует проект). Прозвучала информация, что платные парковки вот-вот запустятся (даже назывался месяц - ноябрь), хотя многие моменты еще не проработаны, например, адекватное информирование населения, абонементы для «постоянных клиентов», неудобства для жителей ближайших дворов.
Мы обратились к экспертам и попросили прокомментировать, как они видят всю эту ситуацию.
- Реализация этого проекта напоминает путь к коммунизму – идём, идём, а его всё нет. Хотя вожди постоянно заверяют, что дорога верная и пик коммунизма уже виден. С парковками получается то же самое, по-моему. Раз 7 уже слышал из уст первых и вторых лиц, что вот-вот проект запустят. И правда – запустили. В смысле, пустили на самотек. Конечно, это плохо, потому что в мире нет ни одного цивилизованного города со стихийными парковками. С этой точки зрения, новость со знаком минус. Потому что показывает уровень проработки вопроса и степень ответственности тех, кто им (не) занимается. С другой стороны, лучше отложить реализацию этого проекта, чем внедрять его в том виде, в котором он был презентован. Сделанный наспех, да еще и с расчетом на новый «оброк», он бы однозначно не принес пользу городу и горожанам, - рассудил транспортный обозреватель Александр Седов.
- Считаю, что платные парковки нужны городу. И коронавирус тут не причем. Концессия если заключена, у нее есть сроки реализации. "Мегафону" нужно окупать вложения. Если это откладывается по причине администрации, то подрядчик должен получить компенсации. За наш с вами счет. Если проблема в подрядчике, то вопрос: зачем такой нужен?! Пять лет назад мы предлагали и даже тестово вводили парковки с ограничением по времени 60 минут. Стоишь бесплатно 60 минут, и потом должен уехать. Так на одно машиноместо можно за день поставить 10 и более автомобилей! Тем самым, более эффективно используется парковочное пространство, - рассказал руководитель благотворительного фонда "СТОПДТП" Иван Сергеев.
Дарина Моисеева
Фото: пресс-служба администрации Нижнего Новгорода.