Новости Нижнего Новгорода. Люди, места, события. Использование материалов "Репортёр-НН" разрешено только с предварительного согласия правообладателей. Все права на картинки и тексты принадлежат их авторам.
Волна недовольства этой закупкой мэрии поднялась под постом Глеба Никитина на совершенно другую тему: об учреждении новой медали в память 800-летия Нижнего Новгорода. Конечно, в комментариях достается и этой идее – но сразу более десятка реплик горожан посвящены именно трамваям. Люди просят повлиять на администрацию Нижнего Новгорода, отменить закупку дорогих трамваев в пользу обычных.
52_iva_nn: Глеб Сергеевич, в Нижнем Новгороде есть более важная тема для освещения. Вы в курсе, что мэрия города планирует закупить 11 новых трамваев, стилизованных под ретро? В городе не налажен общественный транспорт, современных трамваев не хватает, а мэрия при этом покупает трамваи для туристов втридорога: согласно материалу госзакупок, каждый такой вагон обойдётся на 20 млн. рублей дороже обычного! Неужели эти деньги лишние?
warranty_voider: Глеб Сергеевич, с закупкой трамваев какая-то неприятная история складывается. Сам факт того, что наконец выделили деньги, это отлично. Давно пора было. Но зачем покупать неликвид по завышенной цене, да ещё и в кредит? Трамвай – это магистральный транспорт, а не туристический аттракцион. Да, у нас богатая история трамвая, но у нас уже есть два ретро-вагона которые ее отражают. Надо закупать как можно больше вагонов, чтобы обеспечивать адекватный интервал. Непродолжительное время ретро-вагон ходил на Рождественскую, но кому он там нужен, если ждать его час? Не надо делать из трамвая игрушку для туристов, это в первую очередь необходимая инфраструктура для жителей города, и с точки зрения инфраструктуры в долгосрочной перспективе выгоднее покупать по 5 вагонов в год, чем 11 сейчас. Просим повлиять на @yuriy_shalabaev и переоформить закупку на обычные вагоны с прямой поставкой и составить пятилетний план развития электротранспорта.
Evgenykatyshev: В городе и так денег ни на что не хватает, а администрация вместо 25 новых трамваев (это почти 20% от всего парка!) покупает 11 аттракционов для туристов. Трамвай в первую очередь — это магистральный транспорт для жителей, который в Нижнем должен заменить метро, а не развлечение для туристов. Тем более в депо есть настоящие ретро-трамваи, лучше их отреставрировать нормально.
Очевидно, что все эти высказывания – часть какого-то флеш-моба. Но это точно не «атака ботов»: абсолютное большинство комментариев – от вполне живых аккаунтов, с лицами и фамилиями. Есть, например, комментарий от главы нижегородского отделения фонда «Городские проекты» Алексея Садомовского.
Sadomowski: Глеб Сергеевич, давайте вместо 11 трамваев в ретро-дизайне закупим 17 стандартных. Ну и так же трамваи ездят еле живые. Обновление подвижного состава куда более полезно для города, чем щеголять ретро-дизайном. Не говоря о том, что салон с деревянными сиденьями менее удобен, чем стандартный. Отмените, пожалуйста, закупку, договоритесь о поставке вагонов той же модели, но стандартной комплектации.
nn4people: Считаем, что покупать за миллиард 11 ретро-вагонов в лизинг — это расточительство. За эти деньги можно купить 25 обычных вагонов того же завода, если растянуть закупки на 5 лет. Зачем так спешить к 800-летию? Людям же и после праздника трамваи нужны будут.
И еще несколько мнений о жителей города.
serezha_ketkov: Глеб Сергеевич, рассмотрите, пожалуйста, возможность закупки современных, а не ретро-вагонов. Город не обновлял трамваи уже 7 лет, а острой необходимости в ретро оформлении вагонов нет. При этом на каждый вагон тратится лишних 20 млн рублей, а с учётом лизинга - 30. Можно закупить за те же деньги 17 вагонов той же модели 71-415.
missolgadm: Больше не на что деньги потратить, как на ретро-вагоны. 12, 45 автобусы ходят очень плохо с остановки Рябцева убрали 3, 57, маршрутку 78 и ничем не заменили. Никому нет никакого дела. Дороги не очищены от наледи, ливневок нет.
Добавим, что именно под комментариями противников ретро-трамваев – наибольшее количество лайков. А вот единственный комментарий в защиту идеи с дорогими стилизованными трамваями – с аккаунта без лица:
natakuznetsova4738: Что за истерики против ретро-трамваев?! Отличная идея, город должен сохранять эстетический вид и соответствовать своей древней истории.
По всей видимости, модераторы страницы Глеба Никитина считают этот флеш-моб искусственным, поэтому не отвечают на все призывы противников миллиардной закупки. Но те не сдаются и предлагают референдум!
kirill.kulashov: Глеб Сергеевич, очень не хотелось бы, чтобы именно значимый и важный вопрос о целесообразности закупки новых «ретро»-вагонов остался без ответа! Считаю целесообразным пересмотреть вопрос о закупке 11 вагонов именно такого типа. Гости, а в первую очередь жители города спасибо Вам скажут, если вместо 11 вагонов в стиле «ретро» будет закуплено больше обычных вагонов за те же деньги. К тому же, данная модель (71-415р) не запущена в серийное производство и вообще выпущена в единственном экземпляре, по сути, на стадии обкатки, сырой экземпляр. Я сомневаюсь, что к августу завод сможет выпустить 11 штук. Так, может, данный вопрос, пока ещё есть время, вынести на голосование жителей?
Примечательно, что свой опрос о целесообразности закупки ретро-трамваев запустил накануне и телеграм-канал штаба Навального в Нижнем Новгороде, у которого 8 тысяч подписчиков. По итогам первых часов голосования 88 процентов участников опроса – против ретро-излишеств.
Александр Пичугин
Фото с сайта администрации Нижнего Новгорода