27 июля 2024, 05:51 Суббота

Репортажи

«Горький fest»: без горечи

19:07, 25 июля 2021

Нижегородский кинофестиваль подошёл к финалу, и вряд ли кто-то, кроме организаторов, побывал на всех его локациях. Нового было много, и самое время вспомнить о том, чем запомнился юбилейный «Горький fest» в юбилейный для Нижнего год.

По теме

Главной отличительной особенностью кинофестиваля без исключения все называют его открытость и ориентированность на нижегородцев, и с этим сложно спорить. Юбилейный фест стартовал в не самое удобное для массовых мероприятий время. Организаторы столкнулись со всеми атрибутами нынешней реальности: справками по антителам, ПЦР-тестами и прививками. Разруливаться с этим на кинофестивале, куда хочется пригласить как можно больше людей – сложно, и всё же у «Горький festa» это получилось. 


Проверка билетов в летнем кинотеатре на набережной. Фото Романа Голотвина

Все кто хотел, смогли попасть на все площадки. Да, приходилось предъявлять тесты и справки, куда-то заранее регистрироваться, но благодаря этому удалось избежать давки и переполненности. Даже киношкола, с которой кинофестиваль стартовал 16 июля, смогла не только поучить студентов, но и устроить всем желающим открытые лекции о кино, его истории и развитии. Мы уже рассказывали, что из себя представляет сейчас киношкола «Горький film», и  то, что на её занятия шли люди просто послушать, многое говорит и о её востребованности и о том, что кино в Нижнем может прописаться серьёзно. 

Толп зрителей не было ни на красной дорожке открытия фестиваля, ни на конкурсных показах.   Можно даже сказать, что ажиотажа не было практически нигде, но был порядок, были места, был живой интерес зрителей. В конце концов, главная цель фестиваля  –  показывать кино, то, которое люди вряд ли увидят в кинотеатрах. Плюс  здесь же можно было пообщаться с авторами, исполнителями главных ролей.


Павел Прилучный с поклонниками на закрытии фестиваля. Фото Анны Темериной

Поначалу зрители, пришедшие на открытие, были несколько разочарованы тем, что не всех актеров знают в лицо, не про всех слышали и, конечно, хотели бы видеть в гостях на юбилейном фестивале суперзвёзд отечественного кино. Впрочем, продюсер фестиваля Оксана Михеева, предельно понятно расставила акценты: 

– Мы фестиваль нового российского кино, мы не должны привозить артистов как обезьянок, чтобы все их обязательно узнали и посмотрели на них. Мы привозим много молодых и талантливых звёзд, и делаем всё, чтобы люди знали: новое российское кино – вот оно, здесь и сейчас в Нижнем Новгороде.  У нас главная особенность фестиваля который год заключается в балансе: не уйти в «народность» и не стать узкопрофессональной площадкой. Мы на грани балансируем и общаемся со зрителем, взаимодействуем с ним.


Михаил Пореченков, Оксана Михеева на закрытии фестиваля. Фото Анны Темериной

Театр драмы,  «Орленок», «Зарница»,  летний кинотеатр на Нижневолжской набережной, ФОК «Ока» в Дзержинске… Эти площадки принимали зрителей и для просмотра конкурсной программы фестиваля, и для внеконкурсных фильмов. Громкие и не очень, документальные и игровые, фильмы в какой-то степени разбавили общую атмосферу напряжённости в связи и с грядущим юбилеем города, и с высокими цифрами заболеваемости. «Горький fest» оказался опять к месту, потому что вобрал в себя и ограничения и свободу.

Закрывая конкурсную программу и раздавая призы победителям, президент фестиваля Михаил Пореченков отметил:

«Было сложно, было весело, было хорошо, зажигательно. Фестиваль развивается, он идет вглубь города, он попадает на заводы, он выходит к рабочим коллективам — он доходит до людей. Хотелось бы, чтобы наш кинематограф был представлен на международных площадках. Это было бы хорошо. Мы работаем. И если все будет хорошо, то и шестой, и седьмой фестиваль состоится – и так далее».


Вручение призов фестиваля. Фото Геннадия Авраменко

В конкурсной программе звучали имена победителей и, признаться честно, выяснилось, что автор этого материала почти никого из них не знает и не слышал о них раньше.  Но в этом и прелесть. Вот смотрите: в номинации «Лучший фильм» победителем стала лента «Краткая теория тотальной институции: взгляд художника» режиссера Надежды Ишкиняевой. О чём говорит эта информация, если вы не знаете ни фильма, ни режиссёра? О том, что вам давно пора узнать – что из себя представляет новое российское кино.


Надежда Ишкиняева. Фото Геннадия Авраменко


Победители конкурсной программы фестиваля. Фото Анны Темериной

А ещё в Нижнем Новгороде на память о фестивале и о режиссере осталось мемориальная доска на стене Лингвистического университета, где учился Алексей Балабанов.  Был интересный граффити-маршрут по местам съемок фильмов в Нижнем Новгороде, был питчинг  – это когда нижегородцы могли прислать свои заявки и идеи для съемок короткометражных фильмов именно в нашем городе.


Граффити-маршрут. Фото Геннадия Авраменко

И, наконец, совершенно новая и для фестиваля и для нижегородцев  идея показа фильмов на предприятиях. ГАЗ, «Красное Сормово», шахта-музей Пешеланского гипсового завода – те площадки, где тоже всё получилось – и со зрителями, и с интересом к кино, и с общением.


Пешелань, кино в шахте. Фото Геннадия Авраменко

Мы привыкли искать подвох, но в данном случае кино и зрители – это две стороны одной медали и они не потеряли друг друга. Близкий людям фестиваль всегда будет нужен, потому что он свой, он не такой лощёный, как московско-питерские профессиональные тусовки. «Горький fest» занял свою нишу и теперь старательно расширяет её.

– Это был самый сложный из всех фестивалей, что мы сделали на Нижегородской земле, – сказала на закрытии Оксана Михеева. – Самый сложный по работе, которую мы для этого провели. Мы делали вещи, которых не делали раньше. Кинопоказы на предприятиях, организованные в честь юбилея города, огромное количество согласований, чтобы всем всё организовать, чтобы показать людям кино. Самый часто задаваемый вопрос: не хотите ли вы стать международным фестивалем? Наш ответ – нет, не хотим. Мы хотим продолжать развивать российский кинематограф с помощью нашей кинофестивальной площадки. И этот фестиваль  однозначно удался, потому что мы видим это по отклику людей.

Нашлось место на кинофестивале и последней громкой работе Леонида Парфенова «Карман России». Документальный фильм о Нижнем Новгороде и его истории показывали на летней площадке на набережной, и в какие-то моменты казалось, что экран прозрачный и все видят на нём то, что и находится за ним – Волгу и всю перспективу Стрелки.  Нельзя сказать, что был ажиотаж, и мест свободных было много и доступ практически свободный, но вы бы слышали, какие аплодисменты звучали сразу после окончания фильма. 




Премьера фильма Леонида Парфенова "Карман России". Фото Романа Голотвина

«Горький fest» закрылся и пообещал вернуться. Самое время поискать имена и фамилии, которые прозвучали на фестивале, и начать уже изучать новое российское кино, если вы этого ещё не сделали. 


Роман Голотвин
Заглавное фото - Геннадий Авраменко

Комментарии
Хотите участвовать в обсуждении? Пожалуйста, пройдите процедуру регистрации
О чем говорят
О ретротрамваях
19:40, 02 октября 2022
Последние комментарии
Блог редактора: попытка № 5 в «Школе 800»
David, 16:48, 24 апреля 2024
Сайт https://otsiv.ru помогает раскрутить ваши любые медиа по низкой стоимости и быстрое время...
Svetlana M., 14:32, 03 ноября 2023
Удалите, пожалуйста, предыдущие комментарии.
Svetlana M., 09:55, 03 ноября 2023
В аферах Сухановского. Дополнение к комментарию.
Svetlana M., 09:53, 03 ноября 2023
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, как встретиться с Лазоревым Евгением Ивановичем? У меня есть...
Защитить градозащитницу?
FlacoLoco, 20:23, 31 июля 2023
Пустоглазые жаждут мести, они так устроены генетически, с рождения, но и градозащитнице надо...
Фото дня: дождь сорвал дорогостоящий праздник «Волжский сабантуй» в Автозаводском парке
Зиля, 12:08, 11 июля 2023
Многократно участвовала в делегациях разных сабантуев. С такой халатность столкнулась впервые...
toup