Новости Нижнего Новгорода. Люди, места, события. Использование материалов "Репортёр-НН" разрешено только с предварительного согласия правообладателей. Все права на картинки и тексты принадлежат их авторам.
Сам Алексей Фоменко иллюстрирует проблемы общественного транспорта на примере 71-го маршрута. После того, как с этого сормовского направления убрали частного перевозчика, у властей было больше года для нормализации ситуации, но она лишь ухудшается. Об этом Алексей Фоменко пишет в открытых письмах мэру Юрию Шалабаеву и министру транспорта области Павлу Саватееву. Среди требований автора писем: нормализация работы автобусного маршрута № 71, введение выделенных полос для общественного транспорта на всех ключевых направлениях, снабжение их камерами видеонаблюдения. От министра Фоменко требует вернуть частных перевозчиков, если «Нижегородпассажиравтотранс» не справляется, а среди требований к мэру – отказ от строительства метрополитена в пользу скоростного трамвая.
По мнению автора писем и организатора акции, у властей есть все необходимые рычаги для улучшения ситуации.
«Отговорки вроде "недостаточно средств" не принимаются, – пишет Фоменко в анонсе акции «День тяжелый». – Если у города есть миллиард рублей на покупку 11 ретро-трамваев и 3 шаурмы, то деньги на пару десятков автобусов где-нибудь найдутся. Я лично являюсь постоянным пользователем 71 маршрута, и поэтому буду писать о нем. Обращения по другим маршрутам – приветствуются».
С этого фото всё и началось: Алексей Фоменко в ожидании 71-го автобуса
Перед запуском акции Алексей Фоменко обсудил тему маршрута № 71 в главных городских пабликах. Выяснилось, что многие нижегородцы с ностальгией вспоминают четкую работу маршруток Каргина, хотя находятся и те, кто считает, что лишившийся маршрута частник «сам виноват». Но главное: недовольство горожан работой муниципального транспорта не ограничивается только лишь одним маршрутом. Не все реплики нижегородцев можно публиковать по причине плохо сдерживаемых эмоций – постараемся отобрать самые нейтральные.
Наталья Аксёнова: «20 минут [ожидания] – это фигня, 85-й автобус по полтора часа люди ждут после 16:00. Я тоже так пару раз попадала. Маршрут № 12 автобуса – то же самое, с Сормово на верхушку не уедешь, только с пересадкой.
Артем Батраков: «С пл. Горького до Щербинок в 21-15 пытался уехать без пересадок, в 22-55 вызвал такси… Пипец!»
Олег Касьянов: «Вся транспортная схема разрушена, и не только 71-й автобус».
Владимир Бенедиктов: «Успокойтесь, схему пересмотрят питерцы ещё раз, пешком ходить будем!»
Вячеслав Ефремов: «Ну, за общественный транспорт, не чокаясь. За 60 млрд его убили, теперь за 111 млрд пытаются провести похороны. Одно радует – губернатор в ретро-трамвайчике так мило смотрится».
Три руководителя, ретро-трамвай и шаурма: фото из инстаграма Олега Берковича уже прочно стало интернет-мемом
От редакции:
На самом деле, в планах областных властей – привлечь в сферу общественного транспорта 123 миллиарда рублей, но сроки реализации этих планов туманны. Между тем, в случае с общественным транспортом промедление смерти подобно – в буквальном смысле! В период ковидных ограничений именно переполненный, нерегулярно ходящий общественный транспорт полностью нивелирует все усилия власти по снижению заболеваемости. Поэтому и у нашей редакции приоритеты расходования имеющихся у правительства средств вызывают сильное удивление. Новые маршруты, новые автобусы и электротранспорт могли бы стать для горожан не просто хорошим подарком к юбилею, но и элементарным средством спасения от вируса. Но по факту горожане получили заново перепаханные кремль и парк, плюс миллиардные вливания в плитку, бордюры и рулонные газоны.
Подробности участия в акции «День тяжелый» – ЗДЕСЬ.
ДОПОЛНЕНО:
Чтобы выяснить отношение читателей "Репортёра-НН" к ситуации на нижегородских маршрутах, мы запустили опрос в нашем сообществе "ВКонтакте". Голосуем! Кроме того, аналогичный опрос запущен и в телеграме.
Александр Пичугин