Новости Нижнего Новгорода. Люди, места, события. Использование материалов "Репортёр-НН" разрешено только с предварительного согласия правообладателей. Все права на картинки и тексты принадлежат их авторам.
Выступая на Московском урбан-форуме, замгубернатора Сергей Морозов с первых минут обозначил цели концепции развития общественного транспорта Нижнего Новгорода:
- Целью данной реформы является качественное повышение уровня транспортного обслуживания граждан, которые совершают более 500 млн поездок ежегодно. Ключевым элементом является создание транспортного каракаса – конечно, с опорой на внеуличный транспорт. В первую очередь мероприятия [программы] затрагивают метрополитен и горэлектротранспорт, наш нижегородский трамвай. Планируется, что будет создана мультимодальная транспортная сеть, которая свяжет через сеть транспортно-пересадочных узлов все виды общественного транспорта.
Вместе с тем, у специалистов фонда "Городские проекты" вызывают сомнения некоторые предлагаемые властями решения - именно с точки зрения рациональности и удобства людей.
Трамваи, троллейбусы
Впрочем, "Городские проекты" начинают свой обзор с позитива:
"Много внимания уделяется развитию наземного электротранспорта, это радует. На него предполагается потратить 42,5 млрд, что включает: модернизацию существующей инфраструктуры; строительство линии трамвая в 7-й микрорайон Сормова; строительство трамвая от Мызы до Щербинок; соединение линий трамвая в районе метро "Пролетарская"; закупка 202 трамвайных вагонов и 157 троллейбусов".
В этой части планов региональных властей независимых экспертов не устроило только то, что концепция не предполагает новых троллейбусных линий и травмайной линии в Верхние Печёры.
Гораздо больше вопросов - к подземным планам.
Метрополитен
Именно метро, согласно концепции, заберет львиную долю затрат - 56,6 млрд рублей. Планируется строительство четырех станций метро - двух в нагорной и двух в заречной части Нижнего.
Прежде всего, эксперты "Городских проектов" подвергают сомнению прогнозную цифру пассажироперевозок, которую возмет на себя удлиненное метро - 86 миллионов человек.
"Это просто ерунда! Эти цифры настолько неправдоподобны, что их опровергают данные его же презентации: сейчас годовой пассажиропоток метро 32,5 млн человек, пассажиропоток 4 новых станций оценивается в 20,3 млн. 32,5+20,3=52,8 (не 86!) Но даже это число оторвано от реальности. Например, в Челябинске такой пассажиропоток ожидается от 3 новых линий метротрамвая".
Некоторые решения, с точки зрения "Горпроектов", стоило бы пересмотреть.
Во-первых, линия метро до центра Сормова фактически будет дублировать модернизированную трамвайную линию, а пересадочный узел "Сормовская" будет в неудобном месте, считают независимые эксперты. Их предложение: сделать удобный пересадочный узел у станции "Варя", отказавшись от затрат на метро в центр Сормова.
Станцию "Оперный театр" теперь планируют строить на пл. Свободы, а не возле театра - это в фонде "Городские проекты" также называют спорным решением. Прежде всего из-за неудобства пересадки с трамваев и дополнительных расходов на новый проект.
"Если что-то и может сделать метро в Нижнем эффективным, то это грамотно организованный подвоз. При миллиардных тратах на метро нужно делать его максимально удобным для пассажиров, а не строителей, иначе эффективным оно не станет никогда. Пример неэффективно расположенной станции в городе совсем свежий — это станция "Стрелка". Для строительства был выбран самый простой вариант, и станция оказалась практически в поле". - говорится в пресс-релизе "Горпроектов".
От редакции
Нельзя не добавить, что новые планы властей - это всего лишь концепция. Их в Нижнем Новгороде за последние пять лет было достаточно, но по факту не заработала ни одна. С другой стороны, пока все решения остаются на бумаге, еще не поздно вносить изменения, преследуя не цели максимального освоения бюджетов, судсидий и кредитов, а именно максимального удобства и рациональности.
Александр Пичугин