27 января 2023, 16:50 Пятница

Аналитика

Трамваи - да, к метро - вопросы. Фонд "Городские проекты" оценил новую транспортную концепцию Нижнего

14:30, 07 июля 2021

2 июля замгубернатора Нижегородской области Сергей Морозов представил на Moscow Urban Forum 2021 новую концепцию развития общественного транспорта Нижнего Новгорода. Ее стоимость - 123,5 миллиарда рублей, и основная часть этих средств, по планам, будет направлена на развитие метрополитена и электротранспорта. Концепцию проанализировали в фонде "Городские проекты Ильи Варламова и Максима Каца" - она оставила смешанные эмоции. Впрочем, если прежде нижегородские активисты фонда в основном критиковали транспортную политику властей, то теперь даже нашли за что похвалить. Хотя вопросы остались - и немало.

По теме

Выступая на Московском урбан-форуме, замгубернатора Сергей Морозов с первых минут обозначил цели концепции развития общественного транспорта Нижнего Новгорода:

- Целью данной реформы является качественное повышение уровня транспортного  обслуживания граждан, которые совершают более 500 млн поездок ежегодно. Ключевым элементом является создание транспортного каракаса – конечно, с опорой на внеуличный транспорт. В первую очередь мероприятия [программы] затрагивают метрополитен и горэлектротранспорт, наш нижегородский трамвай. Планируется, что будет создана мультимодальная транспортная сеть, которая свяжет через сеть транспортно-пересадочных узлов все виды общественного транспорта.

Вместе с тем, у специалистов фонда "Городские проекты" вызывают сомнения некоторые предлагаемые властями решения - именно с точки зрения рациональности и удобства людей. 

Трамваи, троллейбусы

Впрочем, "Городские проекты" начинают свой обзор с позитива:

"Много внимания уделяется развитию наземного электротранспорта, это радует. На него предполагается потратить 42,5 млрд, что включает: модернизацию существующей инфраструктуры; строительство линии трамвая в 7-й микрорайон Сормова; строительство трамвая от Мызы до Щербинок; соединение линий трамвая в районе метро "Пролетарская"; закупка 202 трамвайных вагонов и 157 троллейбусов".

В этой части планов региональных властей независимых экспертов не устроило только то, что концепция не предполагает новых троллейбусных линий и травмайной линии в Верхние Печёры. 

Гораздо больше вопросов - к подземным планам.

Метрополитен 

Именно метро, согласно концепции, заберет львиную долю затрат - 56,6 млрд рублей. Планируется строительство четырех станций метро - двух в нагорной и двух в заречной части Нижнего. 

Прежде всего, эксперты "Городских проектов" подвергают сомнению прогнозную цифру пассажироперевозок, которую возмет на себя удлиненное метро - 86 миллионов человек.

"Это просто ерунда! Эти цифры настолько неправдоподобны, что их опровергают данные его же презентации: сейчас годовой пассажиропоток метро 32,5 млн человек, пассажиропоток 4 новых станций оценивается в 20,3 млн. 32,5+20,3=52,8 (не 86!) Но даже это число оторвано от реальности. Например, в Челябинске такой пассажиропоток ожидается от 3 новых линий метротрамвая".

Некоторые решения, с точки зрения "Горпроектов", стоило бы пересмотреть.

Во-первых, линия метро до центра Сормова фактически будет дублировать модернизированную трамвайную линию, а пересадочный узел "Сормовская" будет в неудобном месте, считают независимые эксперты. Их предложение: сделать удобный пересадочный узел у станции "Варя", отказавшись от затрат на метро в центр Сормова. 

Станцию "Оперный театр" теперь планируют строить на пл. Свободы, а не возле театра - это в фонде "Городские проекты" также называют спорным решением. Прежде всего из-за неудобства пересадки с трамваев и дополнительных расходов на новый проект.

"Если что-то и может сделать метро в Нижнем эффективным, то это грамотно организованный подвоз. При миллиардных тратах на метро нужно делать его максимально удобным для пассажиров, а не строителей, иначе эффективным оно не станет никогда. Пример неэффективно расположенной станции в городе совсем свежий — это станция "Стрелка". Для строительства был выбран самый простой вариант, и станция оказалась практически в поле". - говорится в пресс-релизе "Горпроектов".

От редакции

Нельзя не добавить, что новые планы властей - это всего лишь концепция. Их в Нижнем Новгороде за последние пять лет было достаточно, но по факту не заработала ни одна. С другой стороны, пока все решения остаются на бумаге, еще не поздно вносить изменения, преследуя не цели максимального освоения бюджетов, судсидий и кредитов, а именно максимального удобства и рациональности.


Александр Пичугин

Комментарии
Хотите участвовать в обсуждении? Пожалуйста, пройдите процедуру регистрации
О чем говорят
О ретротрамваях
19:40, 02 октября 2022
Последние комментарии
Илья Мясковский: «Хотят быть крутыми ковбоями, рейнджерами, а приходится вот так…»
Ана, 08:10, вчера
Артем Шитов сейчас в Калифорнии, успешно перешел мексиканскую границу.
В Дальнеконстантиновском районе пострадавших при отключении света призывают отказываться от положенной выплаты
елена, 13:14, 30 декабря 2022
Здраствуйте а кому нибудь были выплаты за чрезвычайной ситуации природного и техногенного...
Бывшую главу выксунского водоканала оштрафовали за сокрытие 3 млн рублей от налоговой
Чтец, 20:18, 25 октября 2022
Ммммдааа..насели на девушку из -за каких то жалких 3 миллиона рублей,даже не долларов..Нет чтоб...
Проклятие парка, или Почему «швейцарская» история еще только начинается
MAD FLOORY, 12:05, 24 октября 2022
Мда, клёво всех молодых пацанов на деньги кинули. Отработал там два месяца, долг всё ещё висит в...
200 часов исправительных работ получил блогер за клевету на Никиту Михалкова
alexautonn, 08:40, 20 октября 2022
Судя по Вашей грамотности Мы знаем с кем имеем дело))
Студента ННГУ месяц принудительно держали в психбольнице за антивоенные взгляды
admin, 20:43, 14 октября 2022
Уважаемый Робин, спасибо за ваше мнение, только лучше было бы его высказать под своим настоящим...
toup