22 октября 2021, 06:12 Пятница
Нижний Новгород, +10

Аналитика

Трамваи - да, к метро - вопросы. Фонд "Городские проекты" оценил новую транспортную концепцию Нижнего

14:30, 07 июля 2021

2 июля замгубернатора Нижегородской области Сергей Морозов представил на Moscow Urban Forum 2021 новую концепцию развития общественного транспорта Нижнего Новгорода. Ее стоимость - 123,5 миллиарда рублей, и основная часть этих средств, по планам, будет направлена на развитие метрополитена и электротранспорта. Концепцию проанализировали в фонде "Городские проекты Ильи Варламова и Максима Каца" - она оставила смешанные эмоции. Впрочем, если прежде нижегородские активисты фонда в основном критиковали транспортную политику властей, то теперь даже нашли за что похвалить. Хотя вопросы остались - и немало.

По теме

Выступая на Московском урбан-форуме, замгубернатора Сергей Морозов с первых минут обозначил цели концепции развития общественного транспорта Нижнего Новгорода:

- Целью данной реформы является качественное повышение уровня транспортного  обслуживания граждан, которые совершают более 500 млн поездок ежегодно. Ключевым элементом является создание транспортного каракаса – конечно, с опорой на внеуличный транспорт. В первую очередь мероприятия [программы] затрагивают метрополитен и горэлектротранспорт, наш нижегородский трамвай. Планируется, что будет создана мультимодальная транспортная сеть, которая свяжет через сеть транспортно-пересадочных узлов все виды общественного транспорта.

Вместе с тем, у специалистов фонда "Городские проекты" вызывают сомнения некоторые предлагаемые властями решения - именно с точки зрения рациональности и удобства людей. 

Трамваи, троллейбусы

Впрочем, "Городские проекты" начинают свой обзор с позитива:

"Много внимания уделяется развитию наземного электротранспорта, это радует. На него предполагается потратить 42,5 млрд, что включает: модернизацию существующей инфраструктуры; строительство линии трамвая в 7-й микрорайон Сормова; строительство трамвая от Мызы до Щербинок; соединение линий трамвая в районе метро "Пролетарская"; закупка 202 трамвайных вагонов и 157 троллейбусов".

В этой части планов региональных властей независимых экспертов не устроило только то, что концепция не предполагает новых троллейбусных линий и травмайной линии в Верхние Печёры. 

Гораздо больше вопросов - к подземным планам.

Метрополитен 

Именно метро, согласно концепции, заберет львиную долю затрат - 56,6 млрд рублей. Планируется строительство четырех станций метро - двух в нагорной и двух в заречной части Нижнего. 

Прежде всего, эксперты "Городских проектов" подвергают сомнению прогнозную цифру пассажироперевозок, которую возмет на себя удлиненное метро - 86 миллионов человек.

"Это просто ерунда! Эти цифры настолько неправдоподобны, что их опровергают данные его же презентации: сейчас годовой пассажиропоток метро 32,5 млн человек, пассажиропоток 4 новых станций оценивается в 20,3 млн. 32,5+20,3=52,8 (не 86!) Но даже это число оторвано от реальности. Например, в Челябинске такой пассажиропоток ожидается от 3 новых линий метротрамвая".

Некоторые решения, с точки зрения "Горпроектов", стоило бы пересмотреть.

Во-первых, линия метро до центра Сормова фактически будет дублировать модернизированную трамвайную линию, а пересадочный узел "Сормовская" будет в неудобном месте, считают независимые эксперты. Их предложение: сделать удобный пересадочный узел у станции "Варя", отказавшись от затрат на метро в центр Сормова. 

Станцию "Оперный театр" теперь планируют строить на пл. Свободы, а не возле театра - это в фонде "Городские проекты" также называют спорным решением. Прежде всего из-за неудобства пересадки с трамваев и дополнительных расходов на новый проект.

"Если что-то и может сделать метро в Нижнем эффективным, то это грамотно организованный подвоз. При миллиардных тратах на метро нужно делать его максимально удобным для пассажиров, а не строителей, иначе эффективным оно не станет никогда. Пример неэффективно расположенной станции в городе совсем свежий — это станция "Стрелка". Для строительства был выбран самый простой вариант, и станция оказалась практически в поле". - говорится в пресс-релизе "Горпроектов".

От редакции

Нельзя не добавить, что новые планы властей - это всего лишь концепция. Их в Нижнем Новгороде за последние пять лет было достаточно, но по факту не заработала ни одна. С другой стороны, пока все решения остаются на бумаге, еще не поздно вносить изменения, преследуя не цели максимального освоения бюджетов, судсидий и кредитов, а именно максимального удобства и рациональности.


Александр Пичугин

Комментарии
Хотите участвовать в обсуждении? Пожалуйста, пройдите процедуру регистрации
Последние комментарии
Из-под небес на землю
Кучерявый, 15:33, 18 октября 2021
Боевая, или «черная», пропаганда допускает любое искажение реальных фактов ради решения...
Алексей Фоменко: в преддверии открытия парка "Швейцария"
admin, 00:01, 14 октября 2021
Уважаемая Вера! Это - материал из раздела блогов, содержащий личное мнение автора. Я как редактор...
Вопрос о принудительном лечении Алексея Поднебесного будет решаться в суде
Ekaterina, 20:09, 12 октября 2021
Вот пусть там и «даёт очко на секс» по первому требованию .
Алексей Фоменко: в преддверии открытия парка "Швейцария"
VERA PROSVIRNINA, 12:17, 12 октября 2021
Уважаемая редакция сайта. Вы правда считаете для себя нормальным публиковать материалы, которые...
Следствие по делу бывших руководителей транспортной полиции затягивается
Николай, 07:55, 25 сентября 2021
Знаю полковника Епишина А. В. как добросовестного руководителя. Алексей Валерьевич очен сильный...
toup