Новости Нижнего Новгорода. Люди, места, события. Использование материалов "Репортёр-НН" разрешено только с предварительного согласия правообладателей. Все права на картинки и тексты принадлежат их авторам.
Напомним, что по версии следствия, в 2016 году МП «Нижегородпассажиравтотранс» заключил с поставщиком договор на приобретение дизельного топлива для нужд пассажирского автотранспорта Нижнего Новгорода. В 2017 году представители фирмы-поставщика не исполнили взятые на себя обязательства по поставке дизельного топлива надлежащего качества, соответствующего техническому регламенту и условиям договора. Вместо этого с целью хищения денежных средств по данному договору было поставлено топливо, не соответствующее требованиям ГОСТа, что в дальнейшем привело к поломке пассажирских автобусов.
Более подробно о случившемся «Репортер-НН» рассказывал в статье «Топливо для автобусов. Сера и серые схемы», когда экспертиза показала, что городские автобусы полтора года заправлялись топливом для речных судов.
«Противоправными действиями представителей фирмы-поставщика причинен ущерб МП на сумму свыше 193 миллиона 600 тысяч рублей», - говорится в сообщении Следственного Комитета.
Было возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 7 ст. 159 УК РФ (мошенничество, совершенное в особо крупном размере).
- Очень отрадно, что следственные органы заинтересовались причиной выхода из строя дорогих автобусов, которые находятся до сих пор в лизинге, за которые городской бюджет, а значит, и нижегородские налогоплательщики платят ежегодно, а автобусами этими не пользуются. Однако можно выразить сожаление – почему только сейчас начинается поиск виновных и разбор полетов? Все это напоминает, когда оперативники по «горячим» следам начинают искать, кто же убил сына Ивана Грозного, - иронизирует транспортный обозреватель Александр Седов.
Он напомнил, что за это время в «Нижегородпассажиравтотрансе» сменились уже три генеральных директора.
- Можно, конечно, проводить все выемки документов, искать следы «паленого» топлива, только даже химэкспертиза не подтвердит уже, что это было за топливо, и вообще, не восстановит картину тех дней, потому что прошло очень много времени. Были, конечно, заключения по итогам химических исследований, но это не является доказательством. Все эти «домыслы» пришить к делу сейчас уже нельзя. Следственные действия были проведены задним числом. Поэтому вывод только один – все это делается «для галочки». Все эти следственные действия должны были быть года два-три назад, когда мы были свидетелями того, что происходило. «Пострадавшие» автобусы сейчас проходят ремонт и возвращаются в Нижний Новгород. Конечно, наивно думать, что после формального выезда в кабинет директора, которых, напомню, поменялось уже три, можно восстановить всю картину.
Эксперт считает, что в ситуации есть и положительные моменты:
- Можно выразить надежду, что после такого внимания, уделенного проблеме «Нижегородпассажиравтотранса» и его поставщика, подобное не повторится. Потому что проблема некачественного топлива не нова для Нижнего Новгорода, просто на нее внимания никто не обращал, качество топлива ухудшалось, и в числе пострадавших – 30 дорогостоящих автобусов-гармошек. Теперь есть только большая надежда, что вся эта шумиха заставит потенциальных поставщиков топлива более чувствительно относиться к тому, чем они заправляют нижегородские автобусы. А проблема-то актуальна, потому что осенью мы получаем 100, а потом еще 100 автобусов.
Напоследок Александр Седов поделился довольно удручающим фактом.
- Одна общественная организация проверяла, чем вообще заправляется наш автотранспорт. И оказалось, что практически 80% топлива не соответствует никакому нормативу. Причем это было комплементарное исследование. Возможно, если очень строго провести такой замер, то и все 100% будут не соответствовать.
Дарина Моисеева
Фото: jour-control.ru.