05 декабря 2021, 02:33 Воскресенье
Нижний Новгород, +10

Новости

Жалобу на закупку ретро-трамваев отозвали

19:45, 26 апреля 2021

Московский производитель трамваев - ООО "ПК Транспортные системы" - отозвал жалобу на закупку ретро-трамваев в лизинг для Нижнего Новгорода. Об этом сообщается на сайте госзакупок.

По теме

Ранее «Репортер-НН» рассказывал о том, что закупка 11 ретро-трамваев была приостановлена из-за жалобы на нарушение антимонопольного законодательства. 

19 апреля поступила жалоба от ООО «ПК Транспортные системы» на действия заказчика – комитета по управлению городским имуществом и земельными ресурсами.

По мнению представителей организации, конкурсная документация не соответствует действующему законодательству. В частности, документацией ограничивается база вагона (не более 7460 мм). Такие вагоны выпускает лишь АО «Уралмаш». Таким образом, «ПН Транспортные системы» пришли к выводу, что документы разработаны с намерением ограничения конкуренции и участия в торгах единственного поставщика, что противоречит действующему законодательству.

Кроме того, компания сравнила эскизы дизайна вагона с фотографиями подобных моделей, выпускаемых «Уралмашем» и установила их идентичность.

Компания попросила УФАС рассмотреть жалобу и признать аукцион недействительным.

Жалобу УФАС должно было начать рассматривать 23 апреля. Но 22 апреля заявитель отозвал свою жалобу. Причина отзыва не указана.

Транспортный обозреватель Александр Седов: 

"Понятное дело, что никто из нас канделябр между этими двумя трамвайными конкурентами не держал, поэтому все размышления на предмет «почему  вдруг принципиальная позиция «ПК Транспортные системы» очень быстро стала непринципиальной» так и останутся размышлениями. 

Мы можем лишь предположить, что миллиардный контракт на поставку 11 ретро-трамваев является «делом государственной важности», ради которого глаза на условия конкурса, заточенного исключительно под «Уралтрансмаш», закрывает не только УФАС, но и такой весомый игрок на рынке вагонов, как «ПК Транспортные системы». Важно отметить, что именно эта компания является сейчас фаворитом по продаже  подвижного состава для городского рельсового транспорта России. На втором месте – продукция Усть-Катавского завода, и только потом идет «Уралтрансмаш». 

Согласитесь,  такой локальный проигрыш в общероссийском  контексте смотрится, по меньшей мере, странно. Тут одно из трёх: либо аутсайдеру пообещали «утешительный приз», либо у «Уралтрансмаша» появился очень сильный лоббист-покровитель, либо ретро-трамваи оказались настолько хорошими, что конкуренты заплакали от зависти и  с криком «мама, я себя убью» отозвали жалобу. Как бы то ни было, сложившаяся ситуация если и позволит говорить о честности и прозрачности этого конкурса, то  разве что со снисходительной улыбкой. 

Да и само желание мэрии закупить именно эти трамваи и  больше никакие другие, тоже вызывает вопросы. После разорения электротранспортного хозяйства, где нет денег даже на оплату долгов за электроэнергию, такая внезапная  роскошь смотрится очень гротескно -   как брильянтовая брошка на рубище нищей. 

Более уместно было бы не торопиться с этой закупкой, и после 800-летия (как раз подоспеет новая транспортная схема) вернуться к вопросу обновления трамвайного парка. На миллиард ведь  можно купить в два раза больше вагонов  – и не только у «Уралтрансмаша» и «Транспортных систем». Тот же Усть-Катав, я знаю, делал Нижнему Новгороду ну очень выгодное предложение.  Вся беда в том, что их современные трамваи очень уж далеки от ретро, к которому так тяготеет мэрия. Но, поверьте, таким транспортом тоже можно приятно удивить  нижегородцев и гостей города".

Напомним, администрация Нижнего Новгорода намерена приобрести 11 ретро-трамваев почти за 946 млн рублей. Нижегородцы воспротивились такому решению, мотивировав это тем, что лучше приобрести больше современных вагонов. Свое недовольство они выражали в комментариях инстаграм-аккаунта губернатора Глеба Никитина, а затем стали подписывать петицию.

Дарина Моисеева
Фото: администрация Нижнего Новгорода.

Комментарии
Хотите участвовать в обсуждении? Пожалуйста, пройдите процедуру регистрации
Последние комментарии
Нижегородский фонд капремонта снова нанял коллекторов для сбора 100 млн долгов. Снова по максимальной цене
Знаток города N, 18:45, 02 декабря 2021
Александр, пытаясь настрочить хайповую статью, вы уж хотя бы определитесь кто с Вашей точки зрения...
Нижегородский фонд капремонта снова нанял коллекторов для сбора 100 млн долгов. Снова по максимальной цене
веса, 10:07, 02 декабря 2021
Да чтож это делается! Сколько можно! Деды воевали.. Отцы концы с концами сводили. Страну строили...
Нижегородский фонд капремонта снова нанял коллекторов для сбора 100 млн долгов. Снова по максимальной цене
Анэт, 18:27, 01 декабря 2021
"..и даже 10 тысяч (!) рублей", одно дело цену снизить, а другое выполнить все условия контракта...
Нижегородский фонд капремонта снова нанял коллекторов для сбора 100 млн долгов. Снова по максимальной цене
Сирота, 17:42, 01 декабря 2021
Удивительное рядом! Как бы всем хотелось, чтобы и ремонт домов был такой, чтобы дом как новостройка...
«Спасибо, наработался!» Исповедь главврача районной больницы накануне приговора
Любовь, 19:26, 25 ноября 2021
Очень жаль что уходит еще один толковый врач. Да еще таким образом. Он действительно работал на...
Второй за два дня автобус попал в ДТП в Нижегородской области
Шабанов Евгений, 23:56, 12 ноября 2021
Почему про барьеры говорят, что должны были установить до 30 ноября? Они там были, только их...
toup