Новости Нижнего Новгорода. Люди, места, события. Использование материалов "Репортёр-НН" разрешено только с предварительного согласия правообладателей. Все права на картинки и тексты принадлежат их авторам.
На протяжении восьми месяцев чиновники игнорируют многочисленные просьбы жителей продлить автобусный маршрут А-30 до улицы Бурнаковской.
- Обращаемся лично к губернатору Глебу Никитину с просьбой вмешаться в данную ситуацию, которая выглядит откровенным саботажем: чиновники откровенно лгут нам, выдавая белое за черное и наоборот. Вся проблема - в нежелании руководства НПАТ делать что-то для пассажиров, - рассуждают жители микрорайона Бурнаковский. - В НПАТ только что поступил 51 новый автобус, ещё 33 на подходе — подвижной состав уже имеется. Водителей при желании найти не так уж и сложно — тем более, что маршрут будет очень даже рентабельным: по пути следования находятся три крупных микрорайона, стадион, крупный ТРЦ, три вуза, предприятия «НИТЕЛ» и «Термаль».
История борьбы за комфорт пассажиров началась еще весной 2020 года, когда жители микрорайонов Бурнаковский, Седьмое небо и посёлка Черепичный собрали 2212 подписей за продление маршрута А-30 «Площадь Горького — посёлок Черепичный». Его предлагалось протянуть через Канавинский мост, улицу Карла Маркса - и закольцевать на Бурнаковке. 20 марта 2020 года обращение жителей было передано в приёмную министерства транспорта Нижегородской области.
Однако ответ на него они получили не через месяц, в апреле, как того требует 59-ФЗ, а лишь 22 мая. Как говорят нижегородцы, документ оказался банальной отпиской, в котором «не было ни слова по существу поставленного вопроса». Неофициально заявителям сообщили, что задержка в работе с обращениями граждан была связана с ошибкой во внутренней системе их обработки.
- 25 мая нами было направлено повторное обращение с требованием ответа по существу поставленного вопроса. 31 июля — вновь с нарушением 59-ФЗ - поступает положительный ответ о продлении маршрута А-30, - рассказывает предысторию Александр Купин. - 3 сентября в интернет «сливают» документ с предполагаемыми изменениями, согласно которому, А-30 будет продлён по заведомо убыточной трассе через метромост и Мещерский бульвар. А 22 сентября региональный Минтранс выкладывает на своём портале подписанный документ, в котором об изменениях в маршруте А-30 нет ни единого слова.
Александр Купин добавил, что он решил лично уточнить у первоисточника, с чем связано такое решение, при котором жителям официально обещают одно, но по факту делают совсем другое?
- Сначала ответивший заявил, что якобы «город не согласовал трассу». Это действительно так, ведь руководство города поддержало трассу согласно предложению жителей – через улицу Карла Маркса. Минтранс же в ответ якобы заявил, что «так не положено», и убрал пункт о продлении из приказа, - отметил лидер группы «Транспорт на Бурнаковке», удивившись: зачем рисовать траекторию продленного маршрута через метромост и Мещерский бульвар, если жители просили совсем другое. - Мне ответили, что «мы проложили трассу по наиболее короткому пути, потому что от администрации города никаких предложений не поступало», хотя, как выше сказано, это не так. И только с третьего звонка нам наконец-то объяснили истину — оказывается, гендиректор НПАТ Олег Дрига отправил в Минтранс письмо с отказом от любых изменений по маршруту А-30. Ну а Минтранс с радостью «взял под козырёк». В одном из интервью и.о замминистра Артём Бафанов рассказал, что НПАТ отказался от продления по причине «экономической нецелесообразности».
Каким образом обслуживание одного из крупнейших микрорайонов города-миллионника, который требуется связать с ближайшей станцией метро, может быть экономически нецелесообразно – непонятно, как и противоречие с другими управленческими решениями НПАТ.
- По этому же документу маршрут А-71 был продлён до посёлка Торфопредприятие, количество машин там было увеличено до 34. Плюсом к этому закрепили три ЛиАЗа на маршруте А-6 «Торфопредприятие — Красное Сормово». Получается, что пуск 37 машин большой вместимости в посёлок, население которого составляет несколько сотен человек — это экономически целесообразно. А продление откровенно дотационного маршрута, пассажиропоток которого в 4 раза ниже количества собранных за продление подписей, в многотысячные микрорайоны Бурнаковский, Мещерское озеро и Седьмое небо — это экономически нецелесообразно, - не скрывает возмущения Александр Купин. - Кстати, НПАТ все комментарии по данному вопросу либо игнорирует, либо «случайно» удаляет. Официально никто никаких ответов, естественно, не даёт. Господин Дрига стыдливо отмалчивается.
Материалы по теме:
- СТАЛО ИЗВЕСТНО, КТО ЗАЙМЕТ ДОЛЖНОСТЬ РУКОВОДИТЕЛЯ НПАТ ВМЕСТО НИКИТЫ ЗЛОБИНА
- Т-92 ВОЗВРАЩАЕТСЯ НА МАРШРУТ С СЕГОДНЯШНЕГО ДНЯ
- НОВЫЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ МАРШРУТ СВЯЖЕТ СОРМОВО С АВТОЗАВОДОМ
Дарина Моисеева
Фото: fotobus.msk.ru.