Новости Нижнего Новгорода. Люди, места, события. Использование материалов "Репортёр-НН" разрешено только с предварительного согласия правообладателей. Все права на картинки и тексты принадлежат их авторам.

Никита Злобин покидает пост исполняющего обязанности генерального директора МП «Нижегородпассажиравтотранс». Об этом сообщает Newsroom24.
Как отмечают наблюдатели, за время руководства Злобина было стабилизировано экономическое состояние предприятия, упорядочена и снижена цена на топливо, а также увеличено число социальных маршрутов.
Как стало известно «Репортеру-НН», должность руководителя НПАТ займет глава «Арзамасского пассажирского автомобильного транспорта» Олег Дрига, который работает там с 2018 года.
Дрига возглавил предприятие, когда на нем наблюдалась настоящая «кадровая лихорадка» - за последние 7 лет сменилось шесть руководителей, он стал седьмым. Он прибыл в Арзамас из Самары, где тоже был главой транспортного предприятия - МП «Пассажиравтотранс».
Арзамасские журналисты стали интересоваться прошлым нового руководителя и обнаружили массу интересных фактов. Как сообщает издание «Арзамасские вести», когда Олег Дрига только возглавил предприятие в Самаре, оно имело долг в размере 14,1 млн рублей по договору внутреннего долгосрочного финансового лизинга.
«По итогам 2012 г. убыток составил 41,5 млн р., по итогам 2013 г. увеличился до 90,8 млн р., а по итогам 2014 г. достиг 131,3 млн р. Итоги 2015 г. ознаменовались очередным рекордом: убыток составил 158 млн р. Похоже, финансовые итоги 2017 г. будут аналогичными. К августу текущего года МП «Пассажиравтотранс» ушло в убыток на сумму более 77 млн р. Такая динамика выглядит даже несколько странной, учитывая, что в распоряжении муниципального перевозчика находятся самые пассажироемкие маршруты, а цена за проезд в общественном транспорте периодически повышается», - цитирует издание статью самарской газеты «Хронограф» от 2017 года.
Далее были судебные разбирательства, и как отмечают авторы статьи, Олег Дрига надеялся, что «суды войдут в его положение и примут обеспечительные меры на время проведения следственных действий». Но этого не произошло, и предприятие оказалось на грани банкротства.
Спустя 4 месяца работы Олега Дриги на арзамасском предприятии местные журналисты подвели первые неутешительные итоги – убытки и цены на проезд растут, чистая прибыль в минусе. Автор статьи проводит аллегорию – когда у хозяина дома убытки, он начинает экономить. На предприятии же были замечены довольно крупные госзакупки, сумма которых с начала 2018 года превысила 130 млн рублей.
Журналист стал «копать» дальше и обнаружил, что и АПАТ и выксунское автотранспортное предприятие закупают билеты у одного предпринимателя, однако в Выксе их закупают в два раза дешевле. Имеют ли место откаты, либо речь идет о билетах разного качества, в статье не уточняется.
Интересно, что ждет «Нижегородпассажиравтотранс»?
Павел Рябинин
Фото: patsamara.ru, apn-nn.com.