Новости Нижнего Новгорода. Люди, места, события. Использование материалов "Репортёр-НН" разрешено только с предварительного согласия правообладателей. Все права на картинки и тексты принадлежат их авторам.
Ранее «Репортер-НН» неоднократно рассказывал о недостатках предполагаемой магистрали. Основных два – пролегание дороги через экологически ценную зону города, второй – выход трассы к мосту через Волгу, которого нет и который вряд ли будет построен.
Четырёхполосную трассу планируется построить в рамках восточного обхода Нижнего Новгорода.
Документ предполагает дорогу от Подновья (где более десяти лет назад планировался мост через Волгу) мимо очистных сооружений, далее по дамбе в Артемовских лугах и до Кстовской трассы, отмечает издание.
Следующие этапы после утверждения ППМ — разработка рабочего проекта и строительство трассы.
В проекте планировки и межевания, который подписан 11 марта 2022 года, говорится об отсутствии на территории под дорогу объектов культурного наследия, однако информации о наличии мест обитания редких и исчезающих видов в документе нет. В ППМ лишь отмечается, что предусмотрены мероприятия по охране окружающей среды, какие именно — не уточняется.
Как подчеркивает издание, ППМ территории под дорогу через Артемовские луга выполнила омская фирма «Терпланпроект» (директор и учредитель Мусийчук Сергей Витальевич) за 7,5 млн рублей.
- На сегодня данная дорога именно в этом месте, как восточный обход Нижнего, бессмысленна, потому что она будет направлять весь транзит в центр города на Канавинский мост, - рассказал «Репортеру-НН» природозащитник, руководитель экологического центра «Дронт» Асхат Каюмов, - представьте, что ее построят, на мост денег пока нет и никто не дает, соответственно, весь транспорт пойдет через Канавинский мост. В этой ситуации, как восточный обход Нижнего, дорога эту функцию выполнять не будет. Но она будет удобна группе частных лиц для инициирования застройки Артемовских лугов. Как восточный обход Нижнего, она имеет хоть какой-то смысл, если появится в Подновье мост, или если она будет расположена реально восточнее Нижнего, где-нибудь за Кстово, там будет пересекать Волгу. Поэтому я здесь вижу, что кто-то активно лоббирует использование государственных бюджетных денег для обеспечения инфраструктуры в интересах группы частных лиц.
Эколог отметил, что его тревожит, что кто-то в государственных органах пытается тратить федеральные бюджетные деньги в интересах группы частных лиц, а не в интересах градостроительного развития Нижегородской области.
- Честно сказали заказчики проекта планировки, что у них в головах эта дорога с отвилками без застройки, очень это тревожит, потому что Министерство градостроительного развития, которое утвердило проект планировки, поддержало идею создания природного парка <…>, а кто-то рисует отвилки с этой дороги для застройки этой территории. Как честный налогоплательщик, я беспокоюсь, что мои налоги будут потрачены на строительство дороги для частного бизнеса. Но это не очень правильно. Если мы говорим про восточный обход, давай обсудим эффективность обхода в этом месте. В этом месте, как обход, он будет создавать гигантские проблемы городу, потому что весь транзит он закинет в центр города, на Нижневолжскую набережную и Канавинский мост. А то у нас тут мало пробок, да? Поэтому меня этот аспект беспокоит – налицо некая некорректность, меня очень интересует, кто, в каких органах и на каком уровне лоббирует частные интересы под видом восточного обхода, - подытожил Асхат Каюмов.
Дарина Моисеева
Помочь сайту