Новости Нижнего Новгорода. Люди, места, события. Использование материалов "Репортёр-НН" разрешено только с предварительного согласия правообладателей. Все права на картинки и тексты принадлежат их авторам.

Определены победители в первых конкурсах на право заключения дорожно-ремонтных контрактов в Нижегородской области на два ближайших года. Вопреки опасениям местных подрядных организаций, в четырех из пяти закупках победу одержали именно нижегородские организации. Питерская СК «Орион плюс» пока взяла один контракт – впрочем, в других конкурсах она и не участвовала.
Напомним, в рамках федерального финансирования проекта «Безопасные и качественные автодороги» (БКАД) на 2021 и 2022 годы Нижегородской области выделяются беспрецедентные 15 миллиардов рублей, которые разделены на 23 лота. Условия конкурсов были составлены таким образом, что у местных предприятий малого и среднего бизнеса шансов обойти крупную иногороднюю компанию практически нет – по крайней мере, именно такие опасения высказывал руководитель Ассоциации подрядных дорожных организаций области Петр Герасименко.
Но по итогам определения победителей в первых пяти закупках перевес пока на стороне именно нижегородских участников конкурсов, на что особо обращает внимание правительство Нижегородской области в комментарии газете «Коммерсант».
Ремонтом дорог в Княгининском и Спасском районах (стоимость контракта – 518 млн рублей), а также в Лысковском районе (381 млн рублей) займется компания «Нижавтодорстрой» (учредитель – Усик Петросян). Первую из наиболее крупных закупок (934 млн рублей) на ремонт в Большемурашкинском и Вадском районах, а также в Перевозе забрало ООО «Профессионал-Стройресурс» (учредитель – Алексей Шершнев и Игорь Карпов). Обе компании зарегистрированы в Нижнем Новгороде. Контракт на ремонт дорог в Тонкинском и Шарангском районах на сумму 504 млн рублей достался ДСК «Гранит» (учредители – Эдгар, Мартин и Рудольф Едигаряны), местом регистрации которой значится рабочий поселок Воскресенское.
Что касается СК «Орион-плюс» из Петербурга, то по итогам первых конкурсов ей достался 612-миллионный контракт на ремонт дорог в Балахнинском районе и Чкаловске – и это единственный лот, за который боролись питерцы. При этом с ними соперничала компания «Нижавтодорстрой», которая предложила на 6 миллионов меньше, но «Орион-плюс» победил по критерию «Опыт работы».
Таким образом, пока опасения нижегородских дорожников подтверждаются лишь частично: местным компаниям всё-таки досталось несколько лотов, но произошло это исключительно по причине небольшого интереса к прошедшим закупкам со стороны иногороднего бизнеса. При прочих равных конкурсная комиссия отдаст предпочтение именно крупным компаниям из других регионов.
В ближайшее время станут известны победители и остальных 18 конкурсов, причем до конца года все они получат аванс. Препятствий со стороны антимонопольщиков не будет: все жалобы на конкурсные условия остались без удовлетворения.
Александр Пичугин