Новости Нижнего Новгорода. Люди, места, события. Использование материалов "Репортёр-НН" разрешено только с предварительного согласия правообладателей. Все права на картинки и тексты принадлежат их авторам.
Стоимость проекта возросла на 10 млрд рублей и составила 32 млрд рублей, а срок выполнения работ был продлен до 20 декабря 2026 года.
В конце 2023 года и.о. директора департамента развития инфраструктуры министерства транспорта РФ Сергей Дунаев сообщил о расширении стоимости реконструкции Городецкого гидроузла, проводимой в два этапа, и о продлении срока контракта. По его словам, в 2025 году планируется завершить строительство камеры шлюза 15А и выполнить основные работы по дноуглублению на подходах к шлюзу, а в 2026 году запланировано завершение второго этапа - реконструкция дамбы и завершающие работы по дноуглублению.
Контракт на реконструкцию судоходных шлюзов N15-16 Городецкого гидроузла, а также на строительство дополнительной камеры шлюза и создание судоходного канала от Городца до Нижнего Новгорода был заключен с АО «Монолитное строительное управление — 1» («МСУ-1») в декабре 2021 года. Начальная стоимость контракта составила 21 млрд 773,186 млн рублей (с НДС), и планировалось, что работы будут завершены не позднее 20 декабря 2024 года. В настоящее время компания «МСУ-1» также является подрядчиком по данному проекту.
Росморречфлот, представленный ФБУ «Администрация Волжского бассейна внутренних водных путей», является заказчиком проекта. Финансирование работ проходит за счет средств федерального бюджета.
Проект выполняется с целью обеспечения судоходных характеристик между Городцом и Нижним Новгородом на реке Волге.
Ранее проблему судоходства на Волге предлагалось решить путем построения нового Нижегородского гидроузла. Однако региональные власти выступили против данного проекта и предложили альтернативный вариант - строительство третьей шлюзовой камеры Городецкого гидроузла.
Ранее «Репортер-НН» рассказывал об этом сооружении. Оно появится вместо Нижегородского низконапорного гидроузла, проект которого вызвал широкий общественный резонанс.
В 2019 году власти планировали выделить на строительство 43,5 млрд рублей. По оценкам экологов, только в Балахне ущерб животному миру от реализации проекта может превысить 330 млрд рублей - без учёта ущерба, связанного с уничтожением лесов и селитебных земель, а также подтоплением кладбищ и скотомогильников.
В зонах перспективного затопления - Городецком, Балахнинском районах Нижегородской области, Нижнем Новгороде - проходили массовые протесты против проекта. Под интернет-петицией против гидроузла подписались 125 тысяч человек.
15 февраля 2021 года на совещании у зампреда правительства РФ Марата Хуснуллина было принято решение о строительстве дополнительной камеры шлюза 15А на Городецком гидроузле. Стоит отметить, что на проектирование гидроузла, строительство которого не состоялось, потрачен 1 млрд рублей.
Материал по теме: ГОРОДЕЦКИЙ ГИДРОУЗЕЛ РЕКОНСТРУИРУЮТ ЗА 21,77 МЛРД РУБЛЕЙ
Павел Рябинин
Фото: пресс-служба Ространсмодернизации.