23 января 2022, 19:14 Воскресенье
Нижний Новгород, +10

Аналитика

Осторожно, уши закрываются!

12:24, 04 декабря 2021

Автозаводскую линию Нижегородского метрополитена планируют продлить до площади Сенной. О плюсах и минусах данного решения мы недавно рассказывали в интервью с урбанистом Александром Ивановым. Очевидные плюсы - скорость, надежность, удобство (если без давки), минусы - стоимость строительства, эксплуатации... и запредельный уровень шума - более 80 децибел.

Кажется, ну что тут такого? Ну, метро, транспорт, шум - дело привычное. Но от станции “Парк культуры” до “Горьковской” можно добраться примерно за 25 минут, до “Сенной” будет все 30. А чем сильнее и длительнее воздействие шума на человека, тем негативнее он влияет на физическое и психическое здоровье. Подобному воздействию подвергаются десятки тысяч пассажиров нижегородского метрополитена ежедневно, не говоря уже о машинистах и работниках на линии.

По следам интервью с Александром Ивановым команда экологического проекта “42 - я имею право!” решили замерить уровень шума в нижегородском метро.

По теме

Мы проехали от станции “Московская” до “Парк культуры” и обратно. Измерения проводились с помощью мобильного телефона и приложения “Шумомер”.


Станция "Московская", фоновый уровень шума

Необходимо сразу оговориться, что мы, команда проекта “42 - я имею право!”, имеем знания и опыт инструментального измерения и оценки шума. Измерения с помощью мобильного телефона носят лишь оценочный характер и не могут рассматриваться как замена инструментальным измерениям с помощью поверенного и откалиброванного шумомера. 


Станция "Московская". Прибытие поезда

Что является основными источниками шума в метро?

- во-первых, это работа двигателей подвижного состава; 
- второе - пара «колесо-рельс» (движение, удары на стыках, торможение);
- третье - воздушные потоки, выдавливаемые из тоннеля во время движения поезда (аналогично работе поршня);
- четвертое, как ни странно, - голосовые объявления, динамики.


Уровень шума в вагоне (станция "Кировская")

А что с нормативами? 

Не углубляясь далеко в дебри СанПиНов, возьмем для простоты уровень звука для селитебной территории (“Территории, непосредственно прилегающие к зданиям жилых домов”, Таблица 5.35, СанПиН 1.2.3685-21):

- эквивалентный (средний) - 55 дБ (децибел);
- максимальный - 70 дБ.

В СанПиН есть приписка - “Эквивалентные и максимальные уровни звука для шума, создаваемого на территории средствами автомобильного, железнодорожного транспорта…. допускается принимать на 10 дБ выше (поправка =+10 дБ)”. По сути это компромисс врачей-эпидемиологов между здоровьем человека и техническим прогрессом, иначе все дороги и автомобили придется запретить.


Станция "Парк культуры"

Результаты измерений:

- На платформе (фоновый уровень, без динамиков и движения поездов) - 35 / 50 дБ;
- На платформе (динамики, движение поездов) - 58 / 75 дБ;
- В поезде (при движении) - 70 / 83 дБ
- Общий за всю поездку - 65 / 83 дБ.

Полученные значения превышают норматив для селитебной территории (55 / 70 дБ), даже с учетом поправки +10 дБ (65 / 80 дБ). 


40 дБ - текущий уровень, 30 - минимальный , 65,3 - средний (эквивалентный), 83 - максимальный

Напоминаем, что мы проводили замеры только на платформе и в вагонах поезда. А теперь представьте каково машинистам, работникам в тоннеле - аналогичные замеры непосредственно рядом с платформой или в тоннеле иногда доходят до 90 и даже до 100 дБ. И так по 8 часов каждый день. 

Для справки - в ходе исследований Всемирной Организации Здравоохранения средний уровень шума, который значительно снижает вероятность потери слуха или ухудшения состояния равен 70 дБ, то есть все, что ниже 70 - хорошо, выше - плохо.

Проблема шума в метро не первый год поднимается в таких городах, как Лондон или Нью-Йорк, где метро существует давно, станции старые, проекты осуществлялись по другим стандартам и технологиям. Здесь очень важен вопрос не только скорости поездов или степень изношенности ходовой части, рельсов, но даже длина и форма туннелей, материал помещений, платформ.

В Москве и Петербурге проблему также начинают осознавать - города активно развиваются, растут вширь, появляются новые станции, и соответственно, увеличивается количество времени проведенного в вагоне метро. Если это 5 минут - время пролетит незаметно, полчаса под уровнем шума 70-80 дБ - становится тяжелее. Как итог - раздражение, утомляемость, боли.

Ну, а что Нижний Новгород? 

Да, мы не Петербург и не Москва, у нас гораздо меньше пассажиропоток и другие финансовые возможности. Но все-таки что делать нам, жителям Нижнего Новгорода, пользователям метрополитена? Относиться ли к шуму в метро как к неизбежности - или же можно что-то изменить?

Для ответа на этот вопрос мы обратились непосредственно к работникам нижегородского метрополитена. Правда, далее без имен, но мы приведем основные тезисы, которые прозвучали в ответах:

- При достаточном уровне финансирования решить можно любые проблемы;
- Новые составы тише;
- Плановая замена рельсов по пропущенному тоннажу ведётся, также на некоторых перегонах устраивается бесстыковой путь;
- Чем новее и качественнее путь - тем меньше шума. В остальном это действительно неизбежно. И выход здесь по большому счёту один - капитальный ремонт верхнего строения пути (к верхнему строению пути относятся балластный слой или путевой бетон, шпалы, рельсы, рельсовые скрепления, противоугоны, стрелочные переводы. - прим. РНН).


Путь в перегонном тоннеле:
1 — путевой бетон; 2 — шпала; 3 — водоотводной лоток; 4 — рельсовая подкладка; 5 — репер 
Источник: metro.ru

Но о замене составов, а тем более о капитальном ремонте путей сегодня речи не идет - в повестке дня строительство новых станций. Именно под это выделяются федеральные кредиты. Качество перевозки пассажиров и условия труда работников метрополитена, по всей видимости, могут подождать. 

Берегите ваши уши!

"42 - я имею право!" - проект экологического центра "Дронт", посвященный защите экологических прав граждан.

#Репортер42

Комментарии
Хотите участвовать в обсуждении? Пожалуйста, пройдите процедуру регистрации
Последние комментарии
СК отказался проводить проверку по факту гибели Ирины Славиной
Александр, 18:23, 25 декабря 2021
Следственно управление СК Нижегородской области закрывает глаза на преступления - это факт.
Отстраненный от работы профессор НГТУ: «Психоз гораздо страшнее, чем сама инфекция!»
Kot, 18:30, 21 декабря 2021
Господи, что за шизофрения? "Два раза переболел ковидом, но правда тесты были отрицательные!"...
Нижегородский фонд капремонта снова нанял коллекторов для сбора 100 млн долгов. Снова по максимальной цене
admin, 20:26, 13 декабря 2021
Не очень понял суть претензии, уважаемый Знаток! Зачем я должен разжевывать своему читателю, где...
Нижегородский фонд капремонта снова нанял коллекторов для сбора 100 млн долгов. Снова по максимальной цене
Знаток города N, 18:45, 02 декабря 2021
Александр, пытаясь настрочить хайповую статью, вы уж хотя бы определитесь кто с Вашей точки зрения...
Нижегородский фонд капремонта снова нанял коллекторов для сбора 100 млн долгов. Снова по максимальной цене
веса, 10:07, 02 декабря 2021
Да чтож это делается! Сколько можно! Деды воевали.. Отцы концы с концами сводили. Страну строили...
Нижегородский фонд капремонта снова нанял коллекторов для сбора 100 млн долгов. Снова по максимальной цене
Анэт, 18:27, 01 декабря 2021
"..и даже 10 тысяч (!) рублей", одно дело цену снизить, а другое выполнить все условия контракта...
toup