Новости Нижнего Новгорода. Люди, места, события. Использование материалов "Репортёр-НН" разрешено только с предварительного согласия правообладателей. Все права на картинки и тексты принадлежат их авторам.
В разветвленной сети проектов «Центра 800» один посвящен благотворительности – он носит название «800 добрых дел». При этом своим лозунгом креативщики проекта выбрали два хорошо запоминающихся слова: «Помогаем помогать».
Главная страница проекта "800 добрых дел" на сайте "Нижний 800"
Проблема в том, что этот лозунг официально зарегистрирован за одной из самых уважаемых благотворительных организаций в стране – «Русфондом». С 1996 года фонд, учрежденный издательством «Коммерсант», собрал уже больше 16 миллиардов рублей и помог 27 тысячам детей.
Главная страница сайта "Русфонда"
Руководитель нижегородского представительства «Русфонда» Алексей Швецов сообщил «Репортёру-НН», что никаких контактов с «Центром 800» на тему использования лозунга не было. В федеральной команде фонда о факте заимствования также узнали от нашей редакции.
– У нас действительно защищен товарный знак «Помогаем помогать», и в разделе «Учредительные документы» сайта «Русфонда» скан этого свидетельства о регистрации товарного знака присутствует, – разъяснила «Репортёру-НН» координатор дирекции по связям с общественностью и СМИ «Русфонда» Татьяна Зубанова.
Вот это свидетельство, выданное в 2016 году Федеральной службой по интеллектуальной собственности.
Впрочем, совершенно не обязательно копать в интернете так глубоко. Даже простой набор слов «помогаем помогать» в любом поисковике выдает первой строчкой именно сайт «Русфонда». Конечно, помимо «Центра 800» в России немало и других организаций, решивших, что этот запоминающийся девиз – результат их собственной креативности. Но все они – частные структуры, а в случае с «Центром 800» тень брошена на госорган – правительство Нижегородской области. Ведь именно оно – учредитель АНО.
По нашей информации, в «Русфонде» пока не принято решение, давать ли этой истории ход. В любом случае, по словам юристов, больших финансовых убытков воровство чужого товарного знака не влечет – речь, скорее, об имиджевых потерях.
– Уголовная ответственность за эти нарушения наступает только при наличии большого ущерба, – говорит адвокат Даниил Козырев. – Я здесь не вижу, как можно доказать ущерб, если ничего не продают за деньги под чужим товарным знаком. Есть административная ответственность, но и в этом случае нужно доказывать извлечение дохода. Так что, скорее всего, этот спор будет решаться в гражданском порядке.
– Использование чужого товарного знака обычно влечет взыскание компенсации от 10 тысяч до 5 миллионов рублей. Есть статья 1515 Гражданского кодекса, и взыскивают эту компенсацию довольно часто, но обычно по минимуму – редко когда больше 10 тысяч. Ну, и конечно, правообладатель вправе требовать изъятия незаконно использованного товарного знака из оборота, – подтверждает юрист Александр Маслов.
Дело, конечно, не в деньгах – деньги у АНО «Центр 800» есть. Печально, что авральные и часто непрофессиональные действия по юбилейному благоустройству города дублируются и на уровне интеллектуальных решений. Спешка и вера в собственную исключительность до добра не доводят. А вот до позора – легко.
Александр Пичугин