Новости Нижнего Новгорода. Люди, места, события. Использование материалов "Репортёр-НН" разрешено только с предварительного согласия правообладателей. Все права на картинки и тексты принадлежат их авторам.
Об истории болезни с летальным исходом «Репортер-НН» писал неоднократно. И каждый раз это был рассказ не про одного человека, а, скорее, про систему оказания медицинской помощи. Её заложниками стали и пациенты, и врачи, да и само здравоохранение в целом.
Накануне в Московском районном суде прошло заседание по апелляционной жалобе представителей городской больницы № 30, которая не согласилась с заключением Росздравнадзора. Напомним, надзорное ведомство посчитало, что действия персонала этого лечебного учреждения не соответствовали стандартам оказания медицинской помощи. Больница этот «вердикт» оспорила в суде, но не нашла там понимания. Суд оставил прежнее решение в силе, обязав её выплатить штраф в размере 50 тысяч рублей. Главному врачу также вынесено представление о привлечении виновных лиц к дисциплинарной ответственности.
- Интересно выполнят ли они на этот раз распоряжение прокуратуры или проигнорируют его, как и все предыдущие? - задается риторическим вопросом внук умершей женщины Павел Кузьмин. - Рука руку моет, но кто наконец «помоет» им голову?
Параллельно развивается и история с расследованием этого апрельского происшествия. После того как родственники подали жалобу в прокуратуру на отказ в возбуждении уголовного дела, надзорный орган направил материалы в отдел полиции №4 на новую проверку. Тот в свою очередь переслал их в Следственное управление СКР по Нижегородской области. И на этом вдруг возникло многоточие...
- Я набрал номер ответственного сотрудника, на что он мне пояснил: материалы проверки в его распоряжение не поступали, - рассказывает управляющий партнер юридической фирмы «Назаров и Салеев» Антон Салеев. - После нашего разговора я обратился в канцелярию отдела полиции № 4, где мне подтвердили, что все документы отправлены в СКР. Получился замкнутый круг. Мы уже подготовили заявление в прокуратуру для принятия мер прокурорского реагирования. Ну не могли же эти материалы пропасть бесследно?!
Антон Салеев также заявил, что его клиенты намерены обратиться в суд по поводу морального и материального ущерба, понесенного в результате смерти 77-летней Клавдии Кузьминой. Сумма предполагаемой компенсации — не менее 1 миллиона рублей. Деньги планируется направить на благотворительность, подчеркнули родственники Клавдии Кузьминой.
«Репортер-НН» продолжает следить за этой юридической коллизией.
Павел Суздальцев
Помочь сайту