13 декабря 2018, 21:01 Четверг
Нижний Новгород, -6
Последнее интервью
Асхат Каюмов: «Вся нижегородская программа охраны... Асхат Каюмов: «Вся нижегородская программа охраны...
22:29, 07 декабря 2018

Аналитика

Дай покататься

11:39, 19 июля 2018

МП «Нижегородпассажиравтотранс» готов взять в аренду маршрутки частных перевозчиков — с водителями в придачу. Такое предложение сделал заместитель главы администрации Александр Герасименко, курирующий в мэрии транспортную сферу. Сделал - и ушел в отпуск. Частники же гадают, чем для них обернется это «частно-муниципальное партнёрство»: некоторой компенсацией за потерянные маршруты или вынужденной благотворительностью?

 

По теме

Когда предприниматели ехали на очередное совещание в мэрию, то никак не могли предположить, что их подвижной состав настолько нужен городу. Они-то раньше думали, что с закупкой новых муниципальных автобусов услуги частников городу больше не нужны. Оказалось, ещё как нужны!

- Администрацией города предлагается частным перевозчикам передать свой подвижной состав в аренду МП «НПАТ», водителей оформить на работу в муниципальное предприятие и на основе договорных отношений организовать пассажирские перевозки по указанным маршрутам, - отметил президент союза перевозчиков Нижегородской области Михаил Романычев.

Предложение застало частников врасплох, поэтому не смогли ответить ни да, ни нет. И лишь спустя почти неделю после совещания они пришли в себя и адресовали в письме главе города наиболее актуальные вопросы такого сотрудничества. Например, что будет с выручкой, как планируется эксплуатировать арендованные пазики, на какой срок будет заключено это соглашение?

 

- Им было бы интересно использовать наш подвижной состав — это однозначно. Потому что 400 автобусов, которые они хотели закупить, они пока приобрести не в силах.  И тут мы со своими невостребованными маршрутками, - рассуждает один из крупных частных перевозчиков, попросивший не называть его фамилию. - Наверное, администрации города это предложение кажется интересным и взаимовыгодным. И может даже пока даже единственным вариантом решения проблемы с нехваткой техники. Я бы тоже так считал, только не понимаю, как аренда может быть выгодна «Нижегородпассажиравтотрансу», если он даже свои автобусы не может эксплуатировать без долгов?! Или нам предлагают по символической цене предоставить свой парк?!

Собеседник «Репортёра-НН» напомнил, что долг НПАТ составляет более 1,1 миллиарда рублей, а его расчетный счет в последнее время чаще бывает заблокированным, нежели разблокированным. Финансовая нестабильность привела к том, что гордума одобрила передачу в залог двух административных зданий автобусного гиганта, на чем настаивала налоговая служба. «Это к вопросу о взаимовыгодности: есть ли она при таком раскладе дел», - акцентировал один из частных перевозчиков.


Кстати, практика аренды подвижного состава для «Нижегородпассажиравтотранса» не нова, так как предприятие уже использует ЛиАЗы другого МП - «Нижгортранса». Например, в конце июня на сайте госзакупок была размещена информация о проведении электронного аукциона, предметом которого была 164-дневная аренда «50 полунизкопольных автобусов, оснащенных дизельным двигателем». Ориентировочная сумма контракта — 3 миллиона рублей. Предполагалось, что 40 единиц подвижного состава будет обслуживать парк №3, оставшиеся 10 единиц — парком №1.

- Мы не занимаемся перевозкой пассажиров, - отметили в МП «Нижгортранс». - В 2017 году на наш баланс поставили 200 новых автобусов — это вынужденная мера. Потому как оформлять их в НПАТ было рискованно из-за возможного ареста имущества — долги же! Мы выступили дублёром, это такая «хитрость» в рамках правового поля. Что касается аренды наших автобусов, то тут не более чем формальность. Никаких дополнительных расходов городской бюджет не несет: источник один, «карманы» просто разные. Фактически, город сам у себя арендует купленные ЛиАЗы.

Однако в случае аренды частных автобусов никакой формальности уже не будет: платить придется по-настоящему. Хватит ли у городского бюджета ресурсов, «Репортёру-НН» выяснить пока не удалось: в пресс-службе обещали отреагировать на наш официальный запрос в течение недели. Скорее всего, отвечать придется руководителю дептранса Елене Кузнецовой, так как Александр Герасименко, её непосредственный начальник, сейчас находится в отпуске.

- Никто неволить предпринимателей не собирается. Пока им сделано концептуальное предложение: да или нет? Если интерес есть— будем проговаривать экономику, искать компромисс. Мне кажется, аренда подвижного состава, причем не всего их парка, а только образовавшихся излишков,— одна из опорных точек в балансе частного и муниципального общественного транспорта. Если найти золотую середину, все только выиграют. В первую очередь - пассажир, у которого появится возможность ездить на арендованных маршрутках и при этом пользоваться "тарифным меню",- резюмировал неофициальный источник, близкий к городскому департаменту транспорта.

 

Галина Крюкова

 

Комментарии
Хотите участвовать в обсуждении? Пожалуйста, пройдите процедуру регистрации
О чем говорят
Видео
КПЗ, выпуск 2
КПЗ, выпуск 2
01:03, вчера
Все видео
Последние комментарии
Главврач-эксплуататор
admin, 20:46, 11 декабря 2018
Уважаемый Работник учреждения, сегодня утром мне звонил Сергей Львович Криваткин, его информация не...
Главврач-эксплуататор
Наблюдатель, 17:46, 11 декабря 2018
Журналистика, как мне казалось, предполагает объективные факты, презентацию ситуации с обоих...
Главврач-эксплуататор
Птица, 22:33, 10 декабря 2018
...
Главврач-эксплуататор
Работник учреждения, 19:51, 10 декабря 2018
Господин Пичугин,так выходит Вы пишете статьи на заказ,что-ли.Вам приносят какие-то бумаги,Вы их...
Асхат Каюмов: «Вся нижегородская программа охраны окружающей среды – это стоимость одного ФОКа»
Николай, 12:15, 10 декабря 2018
Почему страной командуют управленцы 20 лет??? От этого все наши неудачи.
Асхат Каюмов: «Вся нижегородская программа охраны окружающей среды – это стоимость одного ФОКа»
Николай, 12:09, 10 декабря 2018
Почему столько лет страной командуют управленцы?? В этом все наши проблемы.
toup