16 декабря 2018, 11:24 Воскресенье
Нижний Новгород, -13
Последнее интервью
Асхат Каюмов: «Вся нижегородская программа охраны... Асхат Каюмов: «Вся нижегородская программа охраны...
22:29, 07 декабря 2018

Аналитика

«Могучая кучка»: «Нижегородпассажиравтотранс» и «Нижегородэлектротранс» готовятся к слиянию

16:09, 02 октября 2018

Администрация Нижнего Новгорода к концу текущего года планирует подготовить основу для объединения  автобусного и трамвайно-троллейбусного предприятий. Об этом «Репортёру-НН» сообщил информированный источник в кремле. Год назад мэрия уже пыталась создать подобный гибрид, однако натолкнулась на непонимание депутатского корпуса. Парламентарии подозревали, что дело может закончиться комплексным банкротством: ликвидировать ведь легче одну структуру, нежели две. Реформу тогда положили под сукно – в надежде, что для муниципальной селекции  придут другие, более "прозрачные", времена. И вот они, вероятно, пришли.

По теме

Сегодня, 2 октября, на должность руководителя «Нижегоропассажиравтотранса» назначена бывший гендиректор «Нижегородэлектротранса» Елена Лекомцева. По словам главы дептранса Елены Кузнецовой,   менее чем за полгода та смогла сократить убытки трамвайно-троллейбусного хозяйства почти на полмиллиарда рублей. МП «Нижегородпассажиравтотранс» такими достижения похвастаться не может. Наоборот, на автобусном предприятии наблюдается отрицательная динамика: долги уже достигли 1,2 миллиарда рублей.

- Лекомцева зарекомендовала себя как грамотный экономист – это как раз то, что сейчас нужно для НПАТ. Новая маршрутная сеть у нее для работы  есть, сильные транспортники в замах  - будут, так что сейчас самое время заняться ревизией финансов, - прокомментировал назначение Лекомцевой источник в департаменте транспорта.

В администрации Нижнего Новгорода на нового гендиректора НПАТ возлагают ещё большие надежды, так как видят в ней не просто аудитора, а антикризисного менеджера, способного синхронизировать работу муниципальных перевозчиков,  приведя стандарты пассажирского обслуживания к  единому знаменателю. Под словом «знаменатель» понимается создание общего расписания, ликвидация внутренней конкуренции, внедрение единой системы диспетчеризации.

- На самом деле, тут много моментов, которые могли бы сыграть в плюс, - говорит транспортный обозреватель Владимир Алексеев. – Возможно, на экономии положительно отразится не «прямая» деятельность по транспортному обслуживанию, а косвенная . Ну, например,  доставка персонала на работу ночью. Это  системная, ежедневная и затратная функция.

По словам эксперта, появится  резон убрать дублирующие функции на предприятиях, сфера-то единая. К тому же, такая оптимизация – это еще один повод критически взглянуть на обновленную маршрутную сеть.

- Смотрите, у нас есть троллейбусный маршрут № 31 и автобусный маршрут № 1 – они на 90% совпадают. Зачем гонять дефицитные автобусы, когда там прекрасно могут справиться троллейбусы? Они же друг за другом едут. Их надо разводить.  На разных участках  они обслужат большее количество пассажиров и привезут в кассу больше денег. То есть надо объединять транспортные предприятия, но при этом разводить одинаковые автобусные, трамвайные и троллейбусные маршруты, -  подчеркнул эксперт.

Впрочем, на эту реформу есть и скептические рецензии. Достаточно вспомнить, к чему несколько лет назад привело объединение транспортных предприятий в Дзержинске.


Три года назад пассажиры  проводили последний вагон в последний путь

Слив автобусный парк с трамвайно-троллейбусным депо в единый МУП «Экспресс»,  чиновники почти сразу ликвидировали трамвайное сообщение и резко сократили выпуск троллейбусов, желая «на бис» повторить подобный номер и с «рогатыми». В итоге, в городе химиков ставка сделана сейчас  в основном на маршрутки. А город-то не маленький, размером с областной центр типа Пскова или Костромы.

– Эти попытки были и в других городах, но вот где от этого положительный эффект?! Ну сами посудите, двух нищих связать — богатого не получится, -  выразил  уверенность  председатель Нижегородской областной организации «Общероссиский профсоюз работников транспорта и дорожного хозяйства» Александр Марёнов, комментируя первую попутку слияния МП. - Они никогда не были прибыльными, они планово-убыточные. Муниципальный транспорт, который перевозит по фиксированным тарифам, а еще обслуживает льготников, никогда не будет рентабельным. У нас очень большие расходы. Чем больше мы работаем – тем больше убыток. Вот такой парадокс. Как можно объединять энергию и топливо, дороги и рельсы — непонятно, это разные специфики.

Против объединения автомобильного и электротранспорта в одно предприятие год назад выступал и бессменный председатель профильной думской комиссии Алексей Гойхман. Он отчасти, кстати, согласился, что в принципах эксплуатации два МП – НПАТ и НЭТ – сходятся, но этого для принятия положительного решения ему показалось недостаточно.

 – Расписание, выход на линию, процедуру проверки водителя перед рейсом можно контролировать из одного кабинета, но в остальном идёт жесткое разделение по специальным службам. Одно только энергохозяйство трамваев и троллейбусов чего стоит! Неспроста в вузе электротранспорт выделяется в отдельную специальность. Надо смотреть более внимательно экономику – стоит ли овчина выделки? – добавил сомнений Алексей Гойхман.

В дептрансе же открыто говорят, что овчину выделывать уже поздно: моль поела. Нужно спасать то, что осталось. К тому же, имея  одно объединенное МП, муниципалитету будет проще урегулировать спор с регионом по компенсации выпадающих доходов – речь идёт о перевозке  льготников. Ежегодно муниципальные предприятия  теряют около 700 миллионов рублей, выполняя чужие обещания. Ведь социальные обязательства перед ветеранами давали не «Нижегородпассажиравтотранс» и не «Нижегородэлектротранс», а областные органы соцзащиты. В итоге при тарифе в 28 рублей  за каждого перевезенного льготника им достается всего 19 рублей. Отсюда долги, постоянное изыскание внутренних резервов и хроническое предбанкротное состояние.

То, что оно  усугубляется, наглядно показал общероссийский рейтинг качества работы общественного транспорта – его ежегодно готовит  портал Domofond.ru. Согласно  замеру, основанному на анкетировании почти 61 тысячи  пассажиров, Нижний Новгород занял 119 место из 150 возможных. Хотя еще год назад столица Приволжья была в седьмом десятке!  

Формирование «могучей кучки», возможно, позволит нижегородским транспортникам укрепить командный дух и аккумулировать оставшиеся ресурсы. Правда, и ставки теперь будут очень высоки:  общий пьедестал триумфа  может обернуться одной большой  «братской могилой». С другой стороны, нынешнее вымирание по одиночке вообще лишено хоть каких-то шансов.

Галина Крюкова

Комментарии
Хотите участвовать в обсуждении? Пожалуйста, пройдите процедуру регистрации
О чем говорят
Видео
КПЗ, выпуск 2
КПЗ, выпуск 2
01:03, 12 декабря 2018
Все видео
Последние комментарии
Главврач-эксплуататор
admin, 20:46, 11 декабря 2018
Уважаемый Работник учреждения, сегодня утром мне звонил Сергей Львович Криваткин, его информация не...
Главврач-эксплуататор
Наблюдатель, 17:46, 11 декабря 2018
Журналистика, как мне казалось, предполагает объективные факты, презентацию ситуации с обоих...
Главврач-эксплуататор
Птица, 22:33, 10 декабря 2018
...
Главврач-эксплуататор
Работник учреждения, 19:51, 10 декабря 2018
Господин Пичугин,так выходит Вы пишете статьи на заказ,что-ли.Вам приносят какие-то бумаги,Вы их...
Асхат Каюмов: «Вся нижегородская программа охраны окружающей среды – это стоимость одного ФОКа»
Николай, 12:15, 10 декабря 2018
Почему страной командуют управленцы 20 лет??? От этого все наши неудачи.
Асхат Каюмов: «Вся нижегородская программа охраны окружающей среды – это стоимость одного ФОКа»
Николай, 12:09, 10 декабря 2018
Почему столько лет страной командуют управленцы?? В этом все наши проблемы.
toup