21 апреля 2018, 05:00 Суббота
Нижний Новгород, 0
Аналитика

Трамвай-незнание

09:46, 13 ноября 2017

Бывает же такое счастье: посреди нижегородской разрухи появляется московский инвестор с навязчивой идеей вложить в местные трамваи и троллейбусы 5 миллиардов рублей! Такого себе даже городской бюджет не позволяет, а тут чужие благодетели. Председатель думской комиссии по транспорту Алексей Гойхман, сообщивший об этом прессе, выглядел крайне растеряно. В наших-то палестинах деньги по старинке в пазики вкладывают, а в столицах, оказывается, в рельсы-шпалы и вагоны европейского образца. Извращение, да и только. СМИ эту новость подхватили, и понеслась она по яндексу скоростным трамваем. А «доехав» до Москвы, сошла с рельсов. А всё почему? Потому что инвестор с мечтами о ржавом нижегородском электротрансе существует лишь в фантазиях чиновников.

По теме

Хронология транспортной сенсации выглядела так. В четверг вечером Алексей Гойхман получил «депешу» из областного минтранса, из которой следовало, что нижегородские трамваи и троллейбусы, переживающие моральное и физическое разложение, заинтересовали ООО «Первая компания транспортной инфраструктуры». Её руководство якобы как раз не знает, куда вложить лишние 5 миллиардов рублей, и тут на счастье Нижний Новгород со своей коррозией. Вкладывай — не хочу! В документе говорилось, что инвестиционная программа рассчитана на 4 года: с 2019-го по 2022-й.

- Они бы хотели зайти на нижегородский рынок именно в элетротранспорт, - пояснил Алексей Липович. - Бумага не секретная, это не область вкладывает, а частный инвестор. Думаю, что это будет крайне интересно для города.

Председатель комиссии по транспорту и связи обратил внимание журналистов, что интерес бизнесменов заключается в приобретении нового подвижного состава, а вовсе не в создании современной инфраструктуры. И это само по себе странно, так как ставить вагоны европейского уровня на кривые и шатающие рельсы — всё равно что массово закупать Lamborghini для уборки гагинского картофеля. В чём здесь выгода инвестора — загадка.

Новость о миллиардных инвестициях в нижегородский электротранс продержалась в топе Яндекса более суток

- Любая инвестиция — это вложение денег с обязательной отдачей спустя какое-то время. Законы бизнеса таковы, - рассуждает журналист, транспортный обозреватель Дмитрий Яковлев. - Трамвайные пути в Нижнем Новгороде изношены на 60-70%, поэтому я не понимаю, как по ним поедет новый подвижной состав. А самое главное — куда? Ведь существующая трамвайная сеть формировалась по большей части еще в середине XX века. Пассажиропоток там уже не тот, что прежде, и выручка вряд ли отобьет вложения инвестора. Крайне скудная информация на этот счет, как и ноль сведений о развитии другого вида наземного электротранспорта — троллейбуса, вызывают сомнения в перспективах, о которых отрапортовал господин Гойхман. Либо он не в курсе ситуации, либо это просто очередной pr-ход.

Чтобы прояснить ситуацию, «Репортер-НН» отправил запросы и в региональное правительство, и в администрацию Нижнего Новгорода. Но там оказались еще менее осведомлены, чем председатель думской комиссии по транспорту и связи.

Между тем, ООО «Первая компания транспортной инфраструктуры» в Нижегородской области - не новичок. Вот уже более года она пытается воссоздать дзержинский трамвай, который администрация города химиков похоронила в 2015 году. Об этих перспективах «Репортер-НН» подробно писал в июле, упоминая в том числе и несостоявшийся проект по строительству линии между Дзержинском и областным центром. Фирма специализируется исключительно на организации концессий легкорельсового транспорта (ЛРТ). А это значит, что речь идет не о возрождении электротранспорта в целом, а о кардинальной модернизации трамвайной инфраструктуры.

Генеральный директор этой компании Андрей Шестопалов был удивлен однозначными выводами нижегородских коллег относительно намечающегося сотрудничества. В интервью он опроверг заявление Алексея Гойхмана о том, что «его фирма является инвестором с мешком денег», и предположил: депутат недостаточно информирован относительно внесенных предложений. По его словам, «Первая компания транспортной инфраструктуры» выступает организатором развития трамвайной системы на условиях концессии «при теснейшем взаимодействии с пулом потенциальных инвесторов». Но спонсором строительства не является и являться не может. Обнародовать отправленное письмо Андрей Шестопалов отказался, аргументируя тем, что деловая этика не позволяет передавать содержание переписки с публичной стороной. Тем не менее, он раскрыл основные тезисы отправленного обращения.

В первую очередь, предполагается создать рабочую группу в рамках регионального проектного офиса по развитию электрического транспорта в Нижегородской области. Его задача - выработать финансовую модель, которая бы позволила привлечь инвестиции в ЛРТ и заключить концессионное соглашение. Среди необходимых документов - утверждение социальных стандартов пассажирских перевозок, комплексная схема развития общественного транспорта, новая маршрутная сеть и система организации дорожного движения, на основании которых будут определяться будущие параметры обновленного трамвайного движения.

- И только после этого мы сможем приступить к переговорам с инвесторами и перейти к заключению концессионного соглашения. Пока такой инвестор есть только в потенциале, - подчеркнул Андрей Шестопалов. - Самое большое недоумение связано с тем, что наши потенциальные партнеры сводят весь вопрос лишь к закупке новых вагонов. Они будут просто «убиты» не только из-за старых путей, но и по причине невозможности технического обслуживания в старых депо. А недостаточная мощность тяговых подстанций приведет к неоправданным простоям и убыткам. Высокая задублированность маршрутов общественного транспорта, отсутствие приоритетов на перекрестках и прочее приведет к ещё большей нерентабельности. Если мы не решим эти проблемы, то получим второй Ташкент.

В столице Узбекистана несколько лет назад попытались модернизировать трамвай, ничего не изменив в транспортной системе. В итоге рельсовый транспорт стал генерировать еще больше убытков, чем до закупки современных вагонов. И трамвайную систему пришлось «эвакуировать» в Самарканд.

Трамвай Ташкента - теперь в истории

Повторит ли судьбу Ташкента Нижний Новгород, станет ясно в декабре, когда состоится первое заседание рабочей группы по развитию наземного электротранспорта в приволжской столице.

Александр Седов

 

 

Комментарии
Хотите участвовать в обсуждении? Пожалуйста, пройдите процедуру регистрации
О чем говорят
Нечистоты на Мещере
12:38, 09 апреля 2018
Ситуация в Карповке
15:13, 20 марта 2018
Последние комментарии
Сорокины решили сдать свои мандаты (дополнено)
Сандра, 09:01, 29 марта 2018
У меня даже не комментарий а вопрос: депутатская неприкосновенность действует прикрытием даже при...
Елизавета Солонченко предложила "Репортёру-НН" эксклюзивное интервью на тему детского питания
Елена, 14:56, 26 марта 2018
Когда произошло повышение цен на школьное питания я послала запрос в прокуратуру почему при...
Ситуация в Карповке
admin, 15:57, 20 марта 2018
Светлана Владимировна, ну где же вы увидели, что мы называем Кожанову и ее единомышленников всеми...
Громкий «день тишины» на улице Вятской
Cactus_Popularis, 14:52, 18 марта 2018
«Чиновники после пятнадцати минут напряженного общения с жителями предпочли удалиться. Зато...
НКО "Общественная палата Нижнего Новгорода" займется проблемами общественного транспорта
amebkin, 00:09, 16 марта 2018
а у оп 2 есть в инет пространстве копия устава? поизучать бы шо как. какие цели и тп)
Главврачебная тайна
dimzu, 13:51, 05 марта 2018
Обычно повышение зарплаты выглядит следующим образом. Оклад (тарифную часть) повышают а все...
toup