20 июня 2018, 23:47 Среда
Нижний Новгород, +15
Аналитика

Трамвай-незнание

09:46, 13 ноября 2017

Бывает же такое счастье: посреди нижегородской разрухи появляется московский инвестор с навязчивой идеей вложить в местные трамваи и троллейбусы 5 миллиардов рублей! Такого себе даже городской бюджет не позволяет, а тут чужие благодетели. Председатель думской комиссии по транспорту Алексей Гойхман, сообщивший об этом прессе, выглядел крайне растеряно. В наших-то палестинах деньги по старинке в пазики вкладывают, а в столицах, оказывается, в рельсы-шпалы и вагоны европейского образца. Извращение, да и только. СМИ эту новость подхватили, и понеслась она по яндексу скоростным трамваем. А «доехав» до Москвы, сошла с рельсов. А всё почему? Потому что инвестор с мечтами о ржавом нижегородском электротрансе существует лишь в фантазиях чиновников.

По теме

Хронология транспортной сенсации выглядела так. В четверг вечером Алексей Гойхман получил «депешу» из областного минтранса, из которой следовало, что нижегородские трамваи и троллейбусы, переживающие моральное и физическое разложение, заинтересовали ООО «Первая компания транспортной инфраструктуры». Её руководство якобы как раз не знает, куда вложить лишние 5 миллиардов рублей, и тут на счастье Нижний Новгород со своей коррозией. Вкладывай — не хочу! В документе говорилось, что инвестиционная программа рассчитана на 4 года: с 2019-го по 2022-й.

- Они бы хотели зайти на нижегородский рынок именно в элетротранспорт, - пояснил Алексей Липович. - Бумага не секретная, это не область вкладывает, а частный инвестор. Думаю, что это будет крайне интересно для города.

Председатель комиссии по транспорту и связи обратил внимание журналистов, что интерес бизнесменов заключается в приобретении нового подвижного состава, а вовсе не в создании современной инфраструктуры. И это само по себе странно, так как ставить вагоны европейского уровня на кривые и шатающие рельсы — всё равно что массово закупать Lamborghini для уборки гагинского картофеля. В чём здесь выгода инвестора — загадка.

Новость о миллиардных инвестициях в нижегородский электротранс продержалась в топе Яндекса более суток

- Любая инвестиция — это вложение денег с обязательной отдачей спустя какое-то время. Законы бизнеса таковы, - рассуждает журналист, транспортный обозреватель Дмитрий Яковлев. - Трамвайные пути в Нижнем Новгороде изношены на 60-70%, поэтому я не понимаю, как по ним поедет новый подвижной состав. А самое главное — куда? Ведь существующая трамвайная сеть формировалась по большей части еще в середине XX века. Пассажиропоток там уже не тот, что прежде, и выручка вряд ли отобьет вложения инвестора. Крайне скудная информация на этот счет, как и ноль сведений о развитии другого вида наземного электротранспорта — троллейбуса, вызывают сомнения в перспективах, о которых отрапортовал господин Гойхман. Либо он не в курсе ситуации, либо это просто очередной pr-ход.

Чтобы прояснить ситуацию, «Репортер-НН» отправил запросы и в региональное правительство, и в администрацию Нижнего Новгорода. Но там оказались еще менее осведомлены, чем председатель думской комиссии по транспорту и связи.

Между тем, ООО «Первая компания транспортной инфраструктуры» в Нижегородской области - не новичок. Вот уже более года она пытается воссоздать дзержинский трамвай, который администрация города химиков похоронила в 2015 году. Об этих перспективах «Репортер-НН» подробно писал в июле, упоминая в том числе и несостоявшийся проект по строительству линии между Дзержинском и областным центром. Фирма специализируется исключительно на организации концессий легкорельсового транспорта (ЛРТ). А это значит, что речь идет не о возрождении электротранспорта в целом, а о кардинальной модернизации трамвайной инфраструктуры.

Генеральный директор этой компании Андрей Шестопалов был удивлен однозначными выводами нижегородских коллег относительно намечающегося сотрудничества. В интервью он опроверг заявление Алексея Гойхмана о том, что «его фирма является инвестором с мешком денег», и предположил: депутат недостаточно информирован относительно внесенных предложений. По его словам, «Первая компания транспортной инфраструктуры» выступает организатором развития трамвайной системы на условиях концессии «при теснейшем взаимодействии с пулом потенциальных инвесторов». Но спонсором строительства не является и являться не может. Обнародовать отправленное письмо Андрей Шестопалов отказался, аргументируя тем, что деловая этика не позволяет передавать содержание переписки с публичной стороной. Тем не менее, он раскрыл основные тезисы отправленного обращения.

В первую очередь, предполагается создать рабочую группу в рамках регионального проектного офиса по развитию электрического транспорта в Нижегородской области. Его задача - выработать финансовую модель, которая бы позволила привлечь инвестиции в ЛРТ и заключить концессионное соглашение. Среди необходимых документов - утверждение социальных стандартов пассажирских перевозок, комплексная схема развития общественного транспорта, новая маршрутная сеть и система организации дорожного движения, на основании которых будут определяться будущие параметры обновленного трамвайного движения.

- И только после этого мы сможем приступить к переговорам с инвесторами и перейти к заключению концессионного соглашения. Пока такой инвестор есть только в потенциале, - подчеркнул Андрей Шестопалов. - Самое большое недоумение связано с тем, что наши потенциальные партнеры сводят весь вопрос лишь к закупке новых вагонов. Они будут просто «убиты» не только из-за старых путей, но и по причине невозможности технического обслуживания в старых депо. А недостаточная мощность тяговых подстанций приведет к неоправданным простоям и убыткам. Высокая задублированность маршрутов общественного транспорта, отсутствие приоритетов на перекрестках и прочее приведет к ещё большей нерентабельности. Если мы не решим эти проблемы, то получим второй Ташкент.

В столице Узбекистана несколько лет назад попытались модернизировать трамвай, ничего не изменив в транспортной системе. В итоге рельсовый транспорт стал генерировать еще больше убытков, чем до закупки современных вагонов. И трамвайную систему пришлось «эвакуировать» в Самарканд.

Трамвай Ташкента - теперь в истории

Повторит ли судьбу Ташкента Нижний Новгород, станет ясно в декабре, когда состоится первое заседание рабочей группы по развитию наземного электротранспорта в приволжской столице.

Александр Седов

 

 

Комментарии
Хотите участвовать в обсуждении? Пожалуйста, пройдите процедуру регистрации
О чем говорят
Нечистоты на Мещере
12:38, 09 апреля 2018
Ситуация в Карповке
15:13, 20 марта 2018
Последние комментарии
Как Нижний ограбили дважды
БАС, 15:38, 16 июня 2018
Да, все равно накатал обращение в СК и Прокуратуру. Пускай проверяют. Забыл еще указать, об...
Как Нижний ограбили дважды
admin, 11:55, 31 мая 2018
Прокуратура ответит, что формально закон не нарушен. Да, размыв активов, но это можно преподнести и...
Как Нижний ограбили дважды
БАС, 19:02, 29 мая 2018
Вот хотел спросить, а вы запрос в прокуратуру отправляли для разъяснения обстоятельств?
Центр Автозавода пустят по кругу
Барнуковский, 10:45, 05 мая 2018
Пролетарка №2 в центре района!Даже круче!!При первичном просмотре схемы я насчитал 10(!!!)...
Александр Глушков: тайна за 37 печатями
ЕвгенийL, 10:03, 24 апреля 2018
"Депутат ЗС НО, экс-глава района Александр Глушков и его брат — депутат Земского собрания...
Елизавета Солонченко: интервью «Либеральному клубу»
Рондо, 12:45, 21 апреля 2018
Как говорится самое главное это мелочи! После ФАКТА с электронной почтой оправдываться ей было уже...
toup