24 октября 2017, 03:15 Вторник
Нижний Новгород, -3
Аналитика

Просто фантастика!

13:43, 25 сентября 2017

Новая КТС оказалась во всех смыслах "божественной": едина в трёх лицах (частях), незрима верующим пассажирам и столь же утопична, как комфорт и безопасность на нижегородском транспорте. Несмотря на то, что документ был презентован еще год назад, дептранс рассекретил только последнюю часть, чем вызвал закономерные вопросы. Если комплексная транспортная схема настолько хороша, то почему налогоплательщики, «отдавшие» за неё 63 миллиона рублей, не могут оценить КТС лично? Возможно, всему виной чиновничья застенчивость. Ведь количество предусмотренных проектов идёт на сотни, а их реалистичность стремится к нулю. Ну кто в очередной раз поверит в «канатку» от ДК ГАЗ до пос. Ольгино, в многоярусные паркинги на 41 000 машин или в старинное предание про дублеры проспектов и ветки скоростных трамваев? Фактически авторы документа обобщили чаяния нижегородцев, сдобрив их застарелыми цифрами. Вот и получилась не схема развития транспорта, а "сборник сказок народов Поволжья" под редакцией «Строй Инвест Проекта».

Если не вдаваться в подробности, то КТС  в целом  выглядит солидно: документ содержит внушительную компиляцию статистических данных, начиная от количества жилья, которое будет введено в ближайшее время, и заканчивая параметрами местного грузового сообщения. Однозначно, для дептранса такое пособие будет  полезным.  За последние 20 лет  это единственная сводная база данных, где обозначены обновленные цифры, факты и основные тенденции в пассажирской логистике, что является безусловным плюсом. А вот достоверность сведений, как и выводы из оных, — предмет отдельной дискуссии. Ну, например, откуда взялась актуализация планов по промышленной инфраструктуре города, которая влияет на уровень ежедневной внутригородской миграции нижегородцев «дом-работа-дом»? В настоящее время в регионе нет точных планов относительно выноса производств, а у разработчиков КТС есть.

Маршрутная сеть - составная часть новой КТС, но и её уже перекроили. Возможно, перекроят и планы по инфраструктурным проектам.

- На период с 2019 г. до 2030 г. предполагается постепенное сокращение производственных территорий с существующих 5,9 до 4,1 тыс. га с преимущественной ликвидацией промышленной застройки в центральной планировочной зоне и ограничением развития крупных промышленных территорий – до 2-го транспортного кольца, а также вдоль береговых зон рек Оки и Волги, - говорится в начале третьей части документа.

А в его конце прогнозируется перенос Масложиркомбината за городскую черту. Насколько это реалистично, пояснять не нужно. Особенно тем, кто в курсе эпопеи по установке фильтров на этом предприятии. Их не могли закупить и смонтировать более 15 лет, а тут запланировано «выселение» всего производства до 2030 года. В этом, наверное, и заключается главная претензия к новой КТС: она является неким эрзацем позабытого генерального плана. То есть разработчики документа представили стратегию, а не тактику. Ведь само слово «схема» подсказывает, что городские власти нуждаются в наглядном алгоритме действий: как сделать так, чтобы транспорт соответствовал реалиям, а не фантазиям. За фантазии у нас «отвечает» как раз генплан. Поэтому в таком контексте особенно смешно выглядят прогнозы числа рабочих мест к 2030 году, например, в Московском районе. И в то же время нет реальной оценки пассажиропотока на этой территории в текущее время. Получается абстракция. Или имитация. Потому что КПД от такой КТС для жителей Московского района почти нулевая. Как предположения НАСА о том, что будет на Палладе через миллион лет, и войдет ли этот астероид в ассоциацию БРИКС.

Встречаются и мелкие фактические ошибки. Так, например, станция Правдинск, находящаяся в черте Балахны, отнесена почему-то к Городецкому району. И таких микроошибок предостаточно, что в целом снижает доверие к Схеме. Имеются и несостыковки планов разработчиков с планами чиновников. Последние отказались от строительства автостанции на ул. Акимова в пользу ТПУ на Сормовском повороте, а «Строй Инвест Проект» не в курсе. Это еще раз говорит о том, что даже новая КТС  требует актуализации. А её в современных условиях не может быть, потому что администрация Нижнего Новгорода сама не знает, чего хочет. Неужели чиновники не дали ТЗ,  какие-либо  заданные рамки  на выполнение КТС? Ведь должно же быть элементарное "дано".  Не могли же разработчики, что называется, наобум угадывать  реперные точки транспортной политики города.  Два года назад мэрия   готовилась к реконструкции подходов к Канавинскому мосту, три года назад говорила о канатной дороге «Стрелка— пл. Минина», а в 2010 году декламировала планы о наземной ветке метро в центр Сормова. То есть все дорожно-транспортные проекты тасуются год от года, а ситуация не меняется. Вероятнее всего, разработчики КТС  достали их из дальней «антресоли», отряхнули от пыли и добавили в новое «меню», на реализацию которого по-прежнему не хватает денег. Отсюда и отсутствие новых идей.  Возвращаясь к метро и разночтениям в планах, удивляет еще одно предложение: продлить железнодорожную ветку от «Вари» до «Буревестника», организовав напротив машиностроительного завода транспортно-пересадочный узел. То есть в 90-х эту ж/д ветку «резали», чтобы продлить метро, а теперь предлагается вернуть всё назад? А как же сормовская линия с конечной станцией «Ул. Гаугеля», нарисованной в плане развития нижегородской подземки и утвержденной губернатором?! Конечно, это всего лишь один из вариантов КТС, но стоит ли предлагать такие вещи, если они вообще нелогичны?!

Число паркингов, заездных карманов  и перехватывающих стоянок уже к 2018 году должно заметно вырасти. Осталось подождать всего год...

Нереалистичность планов, некоторые из которых датированы 2018 годом, заставляет быть либо отъявленным оптимистом, либо безнадежным пессимистом. Например, всего через год на Бурнаковке должна появиться перехватывающая парковка на 2000 машиномест, а на ул. Акимова — на 500 мест. А к 2030-му к ним добавятся многоуровневые паркинги на 41 750  автомобилей. И такой полёт фантазии — буквально во всём. Это выделенные полосы для движения ОТ на Московском шоссе, пр. Гагарина и Ленина. И 5-7 новых трамвайных линий, 2 из которых будут скоростными, и даже на выбор две канатные дороги.  Всё это, конечно, прекрасно. Только  вот мало похоже на правду. Мэрия к такому не готова даже морально.

Разработчики КТС предусмотрели возобновление трамвайного движения по Канавинскому мосту, продление "пятерки" к станции метро "Горьковская", скоростные линии в Ольгино и Верхние Печеры.  Как вариант  - замена скоростного трамвая на автобусы-экспрессы.

- Рассматривалась целесообразность строительства канатных дорог: - от бул. Заречный до пр-та Гагарина (Канатная дорога №1); - от ул. Веденяпина до д. Ольгино (Канатная дорога №2).

Расчет показал, что суммарный суточный пассажиропоток на канатной дороге №1 составил 1346 чел/сутки в оба направления, а на канатной дороге №2 суточный пассажиропоток составил 3903 чел/сутки в оба направления. В годовом исчислении пассажиропоток на канатных дорогах составил 470 тыс. чел/год и 1 350 тыс. чел/год, соответственно. С учетом затрат на строительство канатных дорог, при расчетных объемах пассажирских корреспонденций, может быть рекомендовано строительство канатной дороги №2, обеспечивающей связь между новым крупным жилым мкрн. Ольгино с промышленной Заречной частью города, - отмечается в КТС.

А вот мост в створе улицы Ю. Фучика разработчики документа забраковали, несмотря на «пророчества» генплана. Дескать, его возведение снизит время поездки по городу всего на 25 секунд. Поэтому рекомендовано заняться строительством дублера пр. Гагарина, а также будущим автозаводским метромостом. Его тоже почему-то советуют построить рядом с улицей Фучика, а не у выхода из мкр. Юг, как это планировалось в Генеральном плане.

Даже оптимистичный вариант развития метро предусматривает всего 3 новых станции, не считая "Стрелки". И это один из немногих  реалистичных взглядов на транспортные перспективы Нижнего Новгорода.

 

А еще вчера предполагалось "метрополитенизировать" почти весь город и его окрестности

Странными выглядят расчеты и относительно путепровода на Циолковского-Федосеенко, где в пробках нижегородцы простаивают и по полчаса, и по 40 минут. После появления современной развязки, ситуация здесь мало чем изменится...

- Одним из вариантов решения данной проблемы является строительство путепроводов над железнодорожными переездами на ул. Циолковского и ул. Федосеенко. После внесения мероприятий в модель, был произведен расчет. В результате, при реализации данного комплекса мероприятий, среднее время поездки на автомобиле снизилось на 2,1 секунды, подчеркивают разработчики. - При соотношении заявленной стоимости рассматриваемого комплекса мероприятий, а также оказываемого локального эффекта на УДС в Сормовском районе, было принято решение о включении данного комплекса мероприятий в первый сценарий.

Первый сценарий - это значит «Необходимые меры». У них и сроки максимально приближены к 2018 году. Два других сценария носят названия «Сбалансированный» и «Динамическое развитие» и выглядят еще более неправдоподобно по времени реализации. Возможно, КТС следовало проецировать на емкость местного и регионального бюджетов, учитывая экономическую и градостроительную целесообразность. Тогда бы и транспортная схема получилась более реалистичной, напоминающий конкретный план действий.

А пока горожане получили документ из разряда «обо всём и ни о чем». И здесь становится понятно, почему губернатор Петербурга Георгий Полтавченко отказал «Строй Инвест Проекту» в разработке КТС для Северной столицы. Просто фантастика, наверное, — не его жанр.

Александр Седов

Комментарии
Хотите участвовать в обсуждении? Пожалуйста, пройдите процедуру регистрации
О чем говорят
Выборы-2017
13:54, 19 сентября 2017
Последние комментарии
ПППрогнозы
sicilian, 13:50, 18 октября 2017
разогнать ВСЕХ депутатов гордумы с волчьим билетом на участие в политике, набрать новую "элиту" и...
Дважды два – четыре!
sicilian, 13:02, 18 октября 2017
тест
Дважды два – четыре!
sicilian, 12:59, 18 октября 2017
тест
Спасение Ярослава: закономерность или везение?
Юлия, 19:37, 17 октября 2017
Полностью согласна со всем выше написанным. Ни одна служба не могла организовать работу. Можно было...
«Доктор Лиза» и палата
Обычный нижегородец, 14:16, 31 августа 2017
Алекс, судя по одинаковым фразам, это ваше интервью по соседству? Успокойтесь уже, ваши 15 минут...
«Доктор Лиза» и палата
Алекс, 10:36, 31 августа 2017
Может быть, теперь стоит организовать Общественную палату при Общественном совете при Общественной...
toup