Новости Нижнего Новгорода. Люди, места, события. Использование материалов "Репортёр-НН" разрешено только с предварительного согласия правообладателей. Все права на картинки и тексты принадлежат их авторам.
Остановленные для проверки водители «неожиданно» узнавали, что недостаточно обклеить машину в цвета громких брендов и получать заказы на смартфон, чтобы считаться таксистом. Должен быть еще целый перечень разрешительных документов. За отсутствие документов – протокол и штраф, и как выяснилось в ходе рейда, не один. За работу без треугольника с шашечками («оранжевого фонаря») на крыше, за работу без специального разрешения минтранса, путевого листа, специальной страховки, оформленной на машину такси.
Вопросы о наличии путевых листов и о медработниках, которые должны были проводить предрейсовый медосмотр, загоняли водителей в тупик.
– Какие путевые листы? – изумляется водитель «Лады», – Я машину арендую, все вопросы к моей конторе.
Ему объясняют какие ещё документы у него должны быть, и «таксист» окончательно теряется. Сотрудники минтранса берут с него объяснения и пока отпускают, пообещав связаться с ним, чтобы вызвать для оформления необходимых документов и для подробного разбирательства.
Следующая остановленная машина, те же изумленные глаза и заверения водителя, что он здесь ни при чем. Из шести остановленных для проверки такси лишь у одного водителя было разрешение на работу от министерства транспорта. И у всех поголовно отсутствовали путевые листы, данные о медосмотре и специальные страховки.
Нашелся и такой, что поспешно заявил, что надпись на машине – это не профильная обклейка машины такси с эмблемой агрегатора, а просто реклама. В салоне же – не клиент, а сосед, которого водитель якобы просто подвозит по делам.
Рейд получился очень медленным и растянутым, на беседы и оформление документов и протоколов каждого уходило от получаса до 40 минут.
Александр Васин, начальник сектора безопасности транспорта и автомобильных дорог министерства транспорта Нижегородской области:
– Рейды вместе с сотрудниками ГИБДД мы будем проводить теперь регулярно, согласно установленному графику, но не реже одного раза в неделю. Подавляющее большинство нарушений выявляется у водителей такси, работающих по заказам от агрегаторов. Самое часто встречающееся нарушение – отсутствие путевого листа. Именно в нем должна стоять отметка медика о состоянии водителя, выходящего в рейс, а также отметка механика о техническом состоянии автомобиля. От этих вещей напрямую зависят безопасность перевозки и здоровье людей.
Александр Васин подтвердил, что уже в скором времени будут ужесточены меры воздействия на нарушителей. Например, в качестве обеспечительной меры нелегальное такси может быть задержано и помещено на спецстоянку до составления всех документов и проведения административного расследования.
Роман Голотвин
Помочь сайту