Новости Нижнего Новгорода. Люди, места, события. Использование материалов "Репортёр-НН" разрешено только с предварительного согласия правообладателей. Все права на картинки и тексты принадлежат их авторам.
Ксюша Чеховская, куратор и соорганизатор фестиваля INTERVALS:
- INTERVALS - это всё, что в нашем фестивале находится в интервале между музыкой и визуальным искусством. Такой аудио-визуальный фестиваль. Интервалы. В этом суть. И по моим ощущениям, нам удалось сделать даже больше и лучше, чем мы планировали. Мы же не знали, чего ждать, для нас это первый опыт организации такого события, положительных отзывов такое огромное количество, что нас это прямо заряжает! Несмотря на бешеный график и множество площадок, усталости совсем не чувствуется.
Если оставить в стороне сложные описания объектов и технологий, то световые инсталяции и музыку увидели и услышали практически все, кто проезжал или проходил мимо. По предварительным подсчётам, только на главной площадке, напротив бывшей фабрики «Маяк» на набережной, за два дня побывало больше шести тысяч человек.
Такие вещи надо видеть самому и описывать их бесполезно. 3-d мэппинг – это когда инсталяция оживляет объект, заставляет его двигаться, течь, раскладываться и собираться снова. Авторы – Daniel Rossa и Вадим Эпштейн. Авторы разные и с разным видением объекта.
Самая масштабная экспозиция фестиваля была на поверхности элеваторов старого мельзавода на Черниговской. Её воплощал медиа-художник Андрей Бергер и организаторы фестиваля – компания «Dreamlaser». Элеваторы заранее начали готовить к фестивалю, разрисовывать специально под световую инсталляцию. То, что получилось, находится на стыке медиа-искусства и городского стрит-арта. Такой paint mapping. Рисунок оживает, когда на него проецируется световая инсталляция.
Дарья Колосова , PR-директор фестиваля:
- Андрей Бергер приступил к работе в первых числах апреля и каждый день до фестиваля он работал на подъёмном кране, иногда поднимаясь на 30 метров. Учитывая, что он боится высоты, это был личный подвиг. Конечно, ему помогали и волонтёры, и художники из Нижнего Новгорода, у кого за плечами был соответствующий бэкграунд стрит-арта.
Зато пакгаузы на Стрелке не пришлось ни раскрашивать, ни каким-либо другим образом приводить в порядок. Только свет и звук, которые придумывали Иван Кабалин и Мария Олиненко.
Кроме основной свето-музыкальной программы присутствовала и длинная светодиодная конструкция, проходящая через всю архитектуру пакгаузов. Каждый зритель (а баловались этим в первую очередь дети) мог отправить своеобразное «сообщение» и ответить с помощью светового сигнала, преобразованного в звук и цвет.
Также рассказывают, что таксисты Нижнего Новгорода в эти три дня работали просто на износ, перемещая желающих между несколькими площадками фестиваля. Но к чести организаторов надо сказать, везде было достаточно места и для парковки, и для того, чтобы свободно пройти пешком.
Международная медиастудия «Ouchhh» (Стамбул) показала на площади Горького свой обновленный проект AVA V2. Инсталляция была создана с использованием проекционного мэппинга на купольной конструкции из полупрозрачной ткани.
В число 12 площадок по всему историческому центру Нижнего вошли Острог, дом Архитектора, "Арсенал", киноцентр "Рекорд", галерея Futura, Milo Concert Hall, где прошли две грандиозные ночные аудио-видео вечеринки с приглашёнными диджеями, тоже в рамках фестиваля. Были ещё и образовательные программы в "Арсенале" и "Нижполиграфе". Два дня лекций, воркшопов и дискуссионных панелей, в течение которых участники фестиваля, художники и музыканты, международные кураторы и культурные менеджеры, а также представители студий и организаций в сфере мультимедиа делились профессиональными инсайдами и новостями индустрии.
Практически везде, кроме профессиональных мастер-классов, свободный вход, доступные спикеры, доверительные разговоры о том, что сейчас востребовано и, например, как молодому таланту пробиться на международные площадки и реализовать себя. Эта часть фестиваля была больше для специалистов и осталась в тени, зато все запомнили свет на фасадах и оживающие огни.
Генеральный директор компании Dreamlaser Андрей Тубольцев:
– Наш главный посыл: мы очень хотим, чтобы наш город видел всё лучшее, что мы можем показать, путешествуя по знаменитым фестивалям мира. Чтобы эти люди, художники, эти новые взгляды и способы работы со звуком , светом и музыкой пришли сюда, в наш город. Именно поэтому INTERVALS – именно наш, нижегородский, но и международный фестиваль.
Мы все любим красивые картинки и любим, чтобы нас удивляли. Все эти видео-инсталяции, 3D-мэппинг, лазеры и всё остальное в конечном итоге были направлены именно на то, чтобы удивить зрителя. И нижегородцы удивились и одновременно немного больше стали гордиться своим городом, на домах и достопримечательностях которого можно, оказывается, организовать то, что регулярно показывается в Европе, на фестивалях самого высокого уровня. В этом смысле Нижний Новгород стоял в эти дни с мировыми столицами абсолютно наравне. Это то, что остаётся в памяти, и это главная цель фестиваля INTERVALS 2019.
Событийный туризм – вторая цель. Об этом говорили организаторы и представители правительства региона на небольшом итоговом мероприятии «По ту сторону баррикад». Много людей приехало в Нижний Новгород на эти три дня именно для того, чтобы принять участие в фестивале «Интервалы 2019». Конечно, были и накладки, была некоторая сумятица в интернете, когда люди пытались разобраться, на какую площадку ехать и как распланировать посещение всех объектов.
Но было и всё то, что осело на лентах, в инстаграмах сотен и тысяч человек, осталось в памяти пожилого поколения, представители которого встречались на локациях совсем не редко. Фестиваль показал другой Нижний. Новый поверх старого. Нижний, способный стать российской столицей стрит-арта, а теперь ещё и медиа-арта, органично вписанного в исторический контекст.
Роман Голотвин