Новости Нижнего Новгорода. Люди, места, события. Использование материалов "Репортёр-НН" разрешено только с предварительного согласия правообладателей. Все права на картинки и тексты принадлежат их авторам.
Репортаж в стиле «Контрольной закупки» можно было бы не делать вовсе, но тема оказалась всё же достаточно близкой массовому читателю, и мы не удержались. Эксперты от группы «Едакция» в facebook, блогеры и специалисты именно по восточной кухне, журналисты и просто обозреватели пробовали самый демократичный набор из всего многообразия суши и роллов на доставке в Нижнем Новгороде: стандартный ролл «Филадельфия» и стандартные суши с лососем. С самого начала экспертная группа выбрала 6 организаций, которые даже не знали, что они участвуют в дегустации. Были сделаны абсолютно обычные заказы, всем были обозначены временные пределы (4 часа) и место доставки. Никаких пояснений зачем, почему, для чего, никакой сопутствующей информации. Абсолютная интрига.
Игорь Воскобойников, ведущий эксперт слепой дегустации, гастро-энтузиаст, как он сам себя называет:
- Выбрали организации с собственной доставкой, чтобы ни на кого нельзя было свалить свои «косяки». И, кроме того, близкой ценовой категории, чтобы под ней подразумевалось и качество. Девять экспертов пробовали, расставляли оценки. Был озвучен некий стандарт, которому в идеале суши и роллы должны были соответствовать.
Понятно, что всё это в большой степени вкусовщина, но мы всегда сравниваем с чем-то базовым, с предыдущим опытом и, если нам когда-то было вкусно, мы этого не забываем. Каждый из экспертов, а двое там ребята с очень хорошими рецепторами и, кроме того, мои друзья, ставят свои оценки исходя только из своих представлений. А потом уже мы взвешиваем, разбираем роллы и суши «на запчасти» и сопоставляем все факторы. И время доставки, и температуру, и количество, вкус, цвет и запах рыбы, и пушистость, и плотность риса, и упаковку, и многое другое.
Одно можно сказать точно: никогда ещё участники дегустации не ели роллы так долго. Кто-то сразу разбирал их на части, пробуя рыбу отдельно и рис отдельно. Кто-то долго принюхивался и палочками прощупывал рыбу.
Блюдо с образцами - для каждого эксперта
Пока шла дегустация, удалось узнать несколько интересных фактов. Например, пропорция для классического суши - 10-12 граммов риса на 15 граммов рыбы, а в Японии для суши используют круглозерный крахмалистый рис. В России его вряд ли готовят как надо, но при использовании разрыхлителя для риса и соуса мирин можно приблизиться по вкусу к японскому эталону.
Некоторые эксперты саркастично высказывались о сыре «Филадельфия», давшем название роллам, кто-то утверждал, что в городе не используют охлажденную рыбу, только заморозку, но в целом все были настроены благожелательно.
Заказ, вроде бы, стандартный, но все роллы и суши выглядят по-разному
В финале дегустации уже было известно, что один из участников привез роллы на полчаса раньше и потерял очки. Лишь один из участников использовал для доставки заказа термосумки, хотя температурный режим важен при подаче. Кое у кого был обнаружен недовес: в 2 случаях суши и в 4 случаях роллы - заявленный на сайте вес не соответствовал фактическому.
Практическая польза от такой слепой дегустации неочевидна, но само событие показывает сразу несколько важных тенденций. Во-первых, доставка продуктов уже поднялась до уровня, когда оценка ее качества добавляется к оценке продукта и сказывается на репутации. Во-вторых, правило «дорого – значит хорошо» не всегда работает в области японской кухни, как её понимают в Нижнем Новгороде. В-третьих, пандемия пандемией, но люди серьезно соскучились по еде и по-прежнему готовы составлять рейтинги, проводить конкурсы и дегустации, лишь бы вернуть ощущение из прошлой, докарантинной жизни, когда еда это не только необходимость, но и удовольствие.
В завершение официальной части дегустации пару вопросов главному эксперту Игорю Воскобойникову мы всё же задали.
- Как у нас с роллами и суши вообще в Нижнем Новгороде?
- Средне. Есть хорошие, есть не очень. Есть из чего выбрать.
- Но нельзя сказать, что плохо?
- Люди едят? – едят. Значит, нормально. У нас провал по национальной кухне. Никакого разброса почти и нет. Полтора миллиона жителей – это маловато для того, чтобы обеспечить поток и разнообразия требований.
Официальные итоги, которые так любят зрители передач «Контрольная закупка» и им подобных, гастро-энтузиаст Игорь Воскобойников выложил в группе «Едакция» на facebook.
ЗАВЕДЕНИЯ-УЧАСТНИКИ: СУШИЛКА НН, WOKING, КАРАТЭ СУШИ, ТАНУКИ, АВТОСУШИ, САМУРАЙ
РЕЗУЛЬТАТЫ:
СУШИ, ОБЩИЙ ЗАЧЕТ (вкусовые критерии + упаковка + доставка):
I место - КАРАТЭ СУШИ
II место - ТАНУКИ
III место - АВТОСУШИ
IVместо - WoKing
V место - САМУРАЙ
VI место - СУШИЛКА НН
«ФИЛАДЕЛЬФИЯ», ОБЩИЙ ЗАЧЕТ (вкусовые критерии + упаковка + доставка):
I место - АВТОСУШИ
II место - КАРАТЭ СУШИ
III место - САМУРАЙ
IV место - WoKing
V место - СУШИЛКА НН
VI место - ТАНУКИ
Роман Голотвин