23 октября 2021, 04:11 Суббота
Нижний Новгород, +10

Репортажи

А нас посылают обратно…

11:17, 14 июля 2021

Прием «журналист меняет профессию» всегда работает безотказно: читателю или зрителю приятно видеть, как криворукий автор репортажа постигает азы какой-то профессии. Совсем другое дело, когда репортёру приходится примерять на себя амплуа возмущенного жителя – просто потому, что его собственный дом из-за коммунальной аварии оказывается без холодной воды, и это в разгар летней жары! Петр Авдентов прошел настоящий квест и многое готов сообщить о «передовом опыте» нижегородских коммунальщиков в сфере обратной связи и бережливых технологий.

По теме

"...и ни туды, и ни сюды"

30 июня в пять часов утра в доме № 3 по улице Шишкова в Нижнем Новгороде пропала холодная вода. Обычное дело по нынешним временам. Наиболее активные жители стали названивать в колл-центр ДУКа Советского района, где им сначала автоответчик, а затем телефонистка бодренько ответствовали, что "Водоканалом" ведутся ремонтные работы. А водичка появится по их окончании, сроки которого, как всегда, неизвестны. Оставляйте заявочки и ждите.

Ну, к вечеру наверно дадут, это ж "Водоканал" – мощнейшая организация, с передовыми техническими и управленческими технологиями, поначалу спокойно реагировали на эту маленькую неприятность жильцы. Ну и я вместе с ними. Однако ни вечером, ни на следующий день холодная вода так и не появилась.


Место происшествия - дом № 3 по ул. Шишкова

Вместо обратной связи – "система-ниппель"

Шли дни… Автоответчик колл-центра вместе с разными телефонистками: Верой, Татьяной и даже Надеждой так же бодро рапортовали, что работы идут,  но когда закончатся и появится вода, им неизвестно.

Тут уж и мой закаленный журналистский организм не выдержал. Сумел дозвониться до заместителя директора ДУКа Советского райоа по работе с населением Елены Колесниковой. Встречался с ней раньше, и она любезно предоставила мне свой внутренний телефон. Елена Викторовна всем нам посочувствовала и пообещала донести мою весть до главного инженера. Это всё, дескать, что она сможет сделать для населения.

Прошла неделя… Бодрые ответы о ведущихся работах автоответчика и телефонисток, включая Надежду, уже не успокаивали. Отправился 7 июля своими ножками в ДУК, в службу главного инженера, благо, что еще туда было можно прорваться. Там оказались приятные ребята и девчата. Сам главный инженер Максим Кузнецов и его обаятельная и привлекательная заместительница Татьяна Мосина радушно меня встретили и успокоили, что завтра же, 8 июля, совместно с "Водоканалом" порешают эту проблему и заменят аварийный ввод в дом холодного водоснабжения. Диагностика, якобы, показала, что причина именно в нем. Осталось только заменить отрезок трубы, проходящей через фундамент.

Правда, главный инженер меня немного расстроил, заявив, что узнал об аварии только 2 июля, и диагностику пришлось проводить в субботний выходной. Я попытался выяснить у зам. директора по работе с населением, почему информация колл-центра доходит до технической службы с таким опозданием, но тщетно. Так и не удалось выяснить, почему на автоответчик записывается недостоверная информация, а проще сказать, враньё, которое повторяется изо дня в день. Ведь никаких работ всю неделю не велось.

ЦУР в роли психотерапевта

Надо признать, что как опытный коммунальный боец я на ДУК не понадеялся и параллельно отправил жалобу в Центр управления регионом (ЦУР). Сначала оттуда достаточно оперативно пришел ответ мэрии, что небольшие утечки возникли на сетях не Водоканала и при получении гарантийного письма они будут устранены в ближайшее время. Затем из мэрии пришел другой ответ, аналогичный ДУКовскому, где причиной была названа утечка в фундаменте дома. К решению проблемы через ЦУР подключилась и жилищная инспекция. Она также отрапортовала, что работы по замене ввода ХВС будут проведены ДУКом совместно с "Водоканалом" 8 июля, и вода у нас появится.

«Бережливые» технологии в действии

И вот наступил долгожданный день 8 июля. Однако радости он не принес. В 11 часов я застал возле ямы с водой бригаду подрядчика ДУКа. К работе она приступить не смогла, так как не появилась делегация "Водоканала". Он должен был перекрыть воду в колодце (задвижка там не держит), откачать воду из ямы и докопать ее до трубы ввода. Подрядчики просидели весь день, "Водоканал" так и не появился. Правда, один из добрых слесарей успокоил, что если дом подмоет и он рухнет, то мы можем попасть в программу реновации.

На следующий день, 9 июля, с утра на вахту у ямы заступили только два работника от подрядчика. Наконец-то появились и водоканальщики. Часа через два, с помощью молотка и какой-то матери им удалось завернуть задвижку в колодце. Но теперь была нужна бочка, чтобы откачать воду из ямы, и экскаватор – чтобы докопаться до трубы. Не дождавшись техники из Водоканала, рабочие подрядчика, оба, как на заказ, пенсионного возраста, вручную, ведрами, подсушили яму. А с внутренней стороны, в подвале, по уши в грязи, докопались до входящей трубы. По их словам, она вся гнилая и требует замены.

В конце смены у дома появилась уже ненужная бочка "Водоканала"… Представители ДУКа на объекте так и не появились. Кто же после обеда в пятницу напрягается…

В субботу, 10 июля, возле дома началась некоторая движуха. Сначала к колодцу подъехала бригада Водоканала, как выяснилось, менять неисправную задвижку. Мой вопрос, подъедет ли экскаватор докапываться до трубы в яме у дома, остался без ответа. Наша конкретная задача – поменять задвижку, сказал, как отрезал, молодой мастер.

Параллельно к дому подъехала машина аварийной службы, которая тоже была не в теме. Проводил эту бригаду к водоканальщикам – для консультаций и координации действий. Однако более опытные и креативные аварийщики пошли своим путем. К обеду они появились с бухтой металлопластиковой трубы и бросили из соседнего дома в наш подвал "времянку". На 11-й день наконец-то в доме, хотя и со слабеньким напором, появилась холодная вода, и народ бросился мыться и стираться. Почему такую "времянку" нельзя было бросить раньше - вопрос риторический.

Однако, на следующе утро, мы чуть было не лишились этой "трубы жизни" - ее своим высоким кузовом задел  мусоровоз.



...а получилось как всегда

В понедельник,12 июля, снова, как на работу, отправился в ДУК, застал и главного инженера, и его заместительницу. Она спокойно заявила, что в "Водоканале" сегодня для нашего дома бригады не предвидится. Вопрос, когда предвидится, остался без ответа. Ну, ведь вам "времянку" бросили, даже с некоторой обидой напомнил главный инженер. Значит, теперь можно до зимы аварийный ввод ХВС не менять?

Коренные изменения произошли только 13 июля, ровно через две недели после отключения ХВС. Утром удалось отправить через сайт жалобу на бездействие коммунальных служб в прокуратуру. Очередной разговор с главным инженером не придал оптимизма. По его словам, Водоканал в очередной раз отказался приехать на дом откапывать трубу – очень много других аварий.

Тем не менее, после моего визита на доме появилась бригада ДУКовского подрядчика, на этот раз со сваркой и отрезком новой трубы. Сварщику, хотя и с трудом, удалось залатать свищ трубы в подвале. Подали давление с магистрали – вроде держит. По словам сварщика, лишь самую малость подкапывает. Так и не дождавшись экскаватора с Водоканала, бригада уж было нацелилась докопаться до ввода с внешней стороны дома вручную,  чтобы протащить ввод ХВС в фундаменте отрезком новой трубы. Но почему-то была отозвана с объекта своим начальством. Дескать, и так сойдет. Но вот надолго ли?

Короче, через две недели холодная вода под нормальным напором в доме всё же появилась. Разрытая "Водоканалом" яма так и осталась - видимо, до лучших времен. Кстати, примерно год назад "Водоканал" именно на этом месте устранял утечку на входящей трубе, поставив хомут. Тогда он управился побыстрее, дня за три. Яма была оперативно засыпана песком, завезен грунт и положен разрушенный асфальт.


Самое интересное, что за все эти две недели  никто так и не поинтересовался, появилась ли у нас вода – ни колл-центр, ни ДУК, ни ЦУР, ни мэрия, ни жилищная инспекция. Это всё что нужно знать о качестве обратной связи, уровне компетенций и бережливых технологиях в городских коммунальных службах, органах власти и контроля. Не говоря уж об извинениях за доставленные неудобства.

Так уж совпало, что 8 июля состоялась конференция правящей партии «Единая Россия» по выдвижению кандидатов на очередные выборы. Как отметил на губернатор Нижегородской области, секретарь регионального отделения Глеб Никитин, выступая на конференции, сейчас все партийцы должны продолжить строить свою работу, опираясь на механизмы обратной связи с людьми. Так кто же мешает руководящим партийцам взять под контроль и в оперативную работу целый вал обращений нижегородцев по коммунальным проблемам? И реальный рейтинг партии сразу бы подрос. С той же водой этим летом ситуация в регионе просто катастрофическая. В соцсетях  "водяная" тема, пожалуй, самая кричащая. Серьезные проблемы с водой и ее качеством отмечают жители Ворсмы, Навашина, Дзержинска, Выксы, Сокольского, Перевоза, далее по списку. Не исключение и Нижний Новгород, где в этом году существенно участились аварийные отключения и холодной и горячей воды.


Вот такая водичка в водопроводе Навашина - а платят за нее как за питьевую

Вот, к примеру, что пишет на своей страничке в фейсбуке Юрий Гольберг:

«У нас перед домом в колодце, где проходит труба водоснабжения возрастом больше 60 лет (зона ответственности Водоканал), она проржавела, и сочится вода. Написал в Водоканал в ноябре 2019 года, приехали, посмотрели, сказали: трубу надо менять. Весь 2020 год прошёл в переписке с Водоканалом с регулярным ответом: нет технической возможности. В зиму 2021-го опять приезжали, обещали приступить, как спадут морозы, потом – все силы брошены на 800-летие Нижнего Новгорода. Пожаловался в мэрию и в Жилинспекцию, и получил ответ: "По информации Водоканала водоснабжение нормальное, труба замене не подлежит". Ждём аварии, как у соседнего дома, где рванул из-под земли фонтан».

И подобных обращений в соцсетях – море. Как видим, нижегородская «комфортная» среда точно не для слабонервных.

К лету тоже надо готовиться

К сожалению, коммунальные службы в регионе, связанные с водоснабжением, оказались не готовы к нынешнему жаркому и засушливому лету и связанному с ним повышенному разбору воды. Водозаборы не справляются с увеличенным потреблением, гнилые сети не выдерживают нормативного давления.

Защитники региональной  власти вполне могут возразить, да Глеб Сергеич, как никто, выбивает финансирование на "водяные" проекты в регионе. Одна программа оздоровления Волги чего стоит. Ведется новый водовод в Навашине. После обращения жителей к президенту быстро нашлись немалые деньги на модернизацию водоснабжения Ворсмы. Всё так. Но все эти проекты не одного года реализации. Да еще в нашей распильно-откатной экономике далеко не все средства расходуются с максимальной эффективностью для конечных потребителей. Кроме того, региональные и районные водоканалы обладают еще и повышенной тягой к коррупции. За примерами уголовных дел в этих организациях у нас в регионе далеко ходить не надо.

Но это уже другая история. А внимание к людям, к их повседневным, законным и справедливым запросам и обращениям нужно здесь и сейчас, с оперативной обратной связью. Да и про бережливые технологии надо не только кукарекать, чтобы подобных "кейсов-квестов" было поменьше.
 

Петр Авдентов
Фото автора

Комментарии
Хотите участвовать в обсуждении? Пожалуйста, пройдите процедуру регистрации
Последние комментарии
Из-под небес на землю
Кучерявый, 15:33, 18 октября 2021
Боевая, или «черная», пропаганда допускает любое искажение реальных фактов ради решения...
Алексей Фоменко: в преддверии открытия парка "Швейцария"
admin, 00:01, 14 октября 2021
Уважаемая Вера! Это - материал из раздела блогов, содержащий личное мнение автора. Я как редактор...
Вопрос о принудительном лечении Алексея Поднебесного будет решаться в суде
Ekaterina, 20:09, 12 октября 2021
Вот пусть там и «даёт очко на секс» по первому требованию .
Алексей Фоменко: в преддверии открытия парка "Швейцария"
VERA PROSVIRNINA, 12:17, 12 октября 2021
Уважаемая редакция сайта. Вы правда считаете для себя нормальным публиковать материалы, которые...
Следствие по делу бывших руководителей транспортной полиции затягивается
Николай, 07:55, 25 сентября 2021
Знаю полковника Епишина А. В. как добросовестного руководителя. Алексей Валерьевич очен сильный...
toup