27 июля 2024, 04:01 Суббота

Репортажи

Движение на пл. Революции: может, лучше без революций?

22:50, 17 декабря 2019

Во вторник местное интернет-сообщество активно обсуждало пост мэра Нижнего Новгорода Владимира Панова о новой схеме движения на площади Революции перед Московским вокзалом. Предложенная схема вызвала в основном скептические комментарии, но для того и нужно общественное обсуждение! Наш корреспондент Роман Голотвин обошел район вокзала практически в самый «час пик», чтобы оценить возможные изменения транспортной обстановки.

По теме

Попытки изменить движение транспорта в районе Московского вокзала предпринимаются давно, однако значительных перемен они не приносят, поскольку делаются малой кровью и всего лишь перераспределением транспортных потоков. С серьёзными вложениями результат получается удачнее, как, например, с виадуком, который вывел поток машин с Московского шоссе сразу на метромост, значительно разгрузив Гордеевку.

Однако, самые проблемные места этого района пока остаются прежними – развязка на  улице Советской, где на светофоре сходятся потоки с четырёх сторон, выход с улицы Литвинова в районе ТЦ «Республика» и узкое горлышко улицы Чкалова напротив ЦУМа.

Проект, который предложил Владимир Панов, подразумевает следующее:

«…движение на площади Революции становится односторонним, направление – от улицы Советской в сторону Автозавода. При этом для комфортной высадки приехавших на вокзал справа будет выделена целая полоса, вдоль которой демонтируют все существующие сейчас ограждения. Их перенесут на середину дороги, тем самым отдав часть справа под авто, привозящие пассажиров на вокзал, и транзитный транспорт, а слева – под общественный транспорт. Автобусную остановку также предлагается перенести на левую сторону дороги, к ТЦ «Республика. Движение в обратном направлении – в сторону улицы Советской, Канавинского моста – предлагается направить по улице Литвинова.


(нажмите на схему, чтобы увеличить)

…остановка общественного транспорта для автобусов, идущих на Московское шоссе и в микрорайон Мещерское озеро, будет перенесена под метромост. Перед ней для безопасного движения пешеходов спроектирован светофор».

«Хотел бы узнать ваше мнение, насколько комфортна будет такая схема, и что, возможно, стоит скорректировать», - этими словами завершается текст сообщения. И мнения горожан не замедлили появиться.

Здесь можно вспомнить, что глава города и прежде неоднократно выносил на всеобщее обсуждение темы, связанные с благоустройством или, к примеру, с украшением города к праздникам. Но с транспортными потоками ситуация в городе сложнее, и прежде Владимир Панов ограничивался лишь подробными объяснениями новых схем движения в режиме анонса – так было, например, при изменении направлений потоков в районе станции метро «Пролетарская». Но если в том случае количество позитивных комментариев превышало негативные, то в этот раз общественное мнение, скорее, настроено критически.

Михаил Синицын:

«Выбрана самая сложная тема. Чтоб сделать одностороннее движение необходимо учесть остановки общественного транспорта, места для парковки встречающих и посетителей ТЦ, с также стоянку такси. За республикой места очень мало, будет пробка точно. Лучше надземный пешеходный переход продумать и работу светофоров пересмотреть».

Евгений Блинов:

«Возможность нормальной парковки для такси и личного транспорта у вокзала - это ОЧЕНЬ важно!»

Екатерина Деулина:

«Улица Литвинова очень узкая. Там ходит трамвай. Там же парковка («Республика»). Еще там много мелкого бизнеса. То есть она очень оживленная и трафик на ней всегда плотный. Кроме того на московский вокзал люди едут не только с верхней части города. Значит, транспорт будет должен сделать где-то большой крюк и перегрузить другое место. Ведь этим людям с вещами так же необходимо подъехать к вокзалу ближе. <…> Идея выделить нормальное пространство для подъезда - отличная. Просто нужно учесть все нюансы».

Антон Александров:

«Максимум проблем возле вокзала - это на какую остановку идти человеку и не перепутать, с какой он уедет на Мещеру, а с какой в верхнюю часть. Был же проект решения вопроса объезда Канавинского виадука на Мещеру насквозь. Даже автовокзал перенесли. Узкое место же Советская улица. Через неё едут и на Московское шоссе, и на Мещеру, и на Канавинский мост, и на Метромост. Да, сейчас можно с вокзальной площади попасть на метромост, минуя улицу Советскую, а новый проект это исключает и загоняет всех на Литвинова и Коммунистическую».


Ул. Литвинова в вечерние часы: движение медленное и плотное даже при нынешней схеме

Те, кто проезжает через площадь Революции регулярно и в разное время, могут подтвердить: в пиковые часы площадь перед Московским вокзалом полупуста или пуста. Выезды с Литвинова и на Советскую от вокзала  вечно стоят, пусть и в небольших пробках.

Транспортный обозреватель Александр Седов одобрил идею главы города подойти к обсуждению новой схемы «соборно» – с учетом не только мнений специалистов, но и рядовых пассажиров. Вместе с тем он выразил сомнение, что одностороннее движение на площади Революции сможет кардинально изменить транспортную ситуацию на этом участке. А вот получить новые проблемы при реализации этой задумки – вполне реально. В первую очередь он обратил внимание на два сложных отрезка дороги: это «устье» ул. Литвинова и поворот у бывшего ресторана «Антей». Дорожное движение там напряженное уже сейчас, пропускная способность низкая, и корректировка схемы движения может усугубить ситуацию.

– Конечно, если там расширить проезжую часть, то вопросы снимаются, а если не расширять? Тут надо, как говорится, семь раз отмерить и один раз отрезать. А лучше пришить  - тройку метров по ширине каждой дороги, – отметил Седов.

Он также предложил более чувствительно отнестись к пассажирам общественного транспорта и просчитать логистику их пересадок – много ли они затратят времени и сил, если сойдут, допустим, с автобуса и спустятся в метро? Не увеличится ли их путь и количество преград на нём? Ведь площадь Революции – крупнейший транспортный узел Нижнего Новгорода.

– Введение одностороннего движения  решает небольшую проблему с общественным и легковым транспортом, но, боюсь, что за пару лет  высокий уровень автомобилизации нивелирует эффект от этого решения, при этом количество нерешенных вопросов увеличится. Хорошо, что проект выносится на обсуждение, есть время и возможность его, как говорится, довести до полной готовности. Тем более, надо посмотреть, как согласуются эти новации с большими стратегическими проектами, которые пока лежат под «зеленым сукном»? Речь про строительство развязки на месте бывшей автостанции с выходом на ул. Мурашкинскую. Этот проект хотели реализовать еще к ЧМ, но не успели. Если он на подходе, то вопрос по изменению движения у Московского вокзала нужно, конечно, решать с учетом этих перспектив, – резюмировал Александр Седов.

В любом случае, пост мэра в соцсетях - это лишь неофициальное «прощупывание» обстановки. Абсолютное доминирование отрицательных оценок должно, как минимум, отправить идею на доработку. Пока ясно, что народ, скорее, против транспортных революций на площади Революции.

 

Роман Голотвин, Александр Пичугин   

Комментарии
Хотите участвовать в обсуждении? Пожалуйста, пройдите процедуру регистрации
О чем говорят
О ретротрамваях
19:40, 02 октября 2022
Последние комментарии
Блог редактора: попытка № 5 в «Школе 800»
David, 16:48, 24 апреля 2024
Сайт https://otsiv.ru помогает раскрутить ваши любые медиа по низкой стоимости и быстрое время...
Svetlana M., 14:32, 03 ноября 2023
Удалите, пожалуйста, предыдущие комментарии.
Svetlana M., 09:55, 03 ноября 2023
В аферах Сухановского. Дополнение к комментарию.
Svetlana M., 09:53, 03 ноября 2023
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, как встретиться с Лазоревым Евгением Ивановичем? У меня есть...
Защитить градозащитницу?
FlacoLoco, 20:23, 31 июля 2023
Пустоглазые жаждут мести, они так устроены генетически, с рождения, но и градозащитнице надо...
Фото дня: дождь сорвал дорогостоящий праздник «Волжский сабантуй» в Автозаводском парке
Зиля, 12:08, 11 июля 2023
Многократно участвовала в делегациях разных сабантуев. С такой халатность столкнулась впервые...
toup