Новости Нижнего Новгорода. Люди, места, события. Использование материалов "Репортёр-НН" разрешено только с предварительного согласия правообладателей. Все права на картинки и тексты принадлежат их авторам.
Начать, наверное, нужно с того, что это предпоследнее представление #ЗАНОВОРОДИТЬСЯ. Последнее – 23 июля в Москве. Спектакль существует три года, и Александр Петров уже объявил, что закрывает проект на пике, потому что «уходить надо вовремя».
«Изначально я понимал, что играть спектакль долго – нельзя, – пишет Петров в своём аккаунте в Instagram (авторская пунктуация сохранена). – Для меня — это особенный проект/шоу/спектакль. Нельзя почему, спросите вы и я вам не смогу ответить. Однозначно. Если попробовать, то, наверное ответ простой — уходить нужно на самом пике, когда это очень актуально для меня, как показала практика и для вас. Мне нравится «система чуда» — когда оно происходит и потом просто испаряется, исчезает, не знаю как по-простому объяснить».
По словам организатора «Горький fest» Оксаны Михеевой, это первое «зановорождение» Александра Петрова, сыгранное на стадионе. Более того – вообще первое в стране актерское шоу в стадионном формате. Попавшие на спектакль в числе объявленных 12 тысяч зрителей могли заметить, что спортивная арена поделена сценой надвое. Было очевидно, что весь стадион не осилить даже такому популярному актёру, как Петров. Впрочем, и половина оказалась велика. Зато толпа в фанзоне к концу спектакля стала явно больше.
Вряд ли станет спойлером описание эффектного появления актёра и погружение зрителей в атмосферу истории, как Александр Петров, по сюжету окровавленный и падающий от ран и слабости, идёт и ползёт сначала на экране, а потом появляется в одном из выходов стадиона и двигается к сцене. Однако явно диковато смотрелось, как большая толпа зрителей сразу набежала, окружила актёра и ожесточённо принялась снимать его на смартфоны, вплоть до сцены, где он уже начал говорить.
Звук, свет, сочетание музыки, мультимедийных экранных видеовставок, самого актёра, выливающего на зрителей отчаянный монолог, перемежаемый стихами, всё это смотрелось, конечно, эффектно и на любимом «Петровском надрыве». За такую характерную подачу текста Александра Петрова и любят, и не любят. Те, кто не любят, говорят, что он везде одинаковый. Те, кто любят, этими же словами характеризуют его талант и отдачу.
Впрочем, это уже вкусовщина и придирки. Техническая сторона шоу, звуковое сопровождение инди-группы “Ocean Jet” были интересными и эффектными. Сама история влюблённости болезненно-одинокого и отчасти одержимого молодого человека, конечно, рассчитана на молодёжь. Именно поэтому первые уходящие со спектакля были старше 30 и потянулись к выходу уже через полчаса после начала. По словам очевидцев, жидкий ручеек покидавших шоу не прерывался почти до конца спектакля.
Очень хорошо характеризуют эту ситуацию и отзывы в интернете поздно вечером и на следующий день. Молодая аудитория «ВКонтакте» взорвалась восторженными «До мурашек», «До дрожи» и «Гениально!!!», люди постарше скептически качали головами и говорили, что им было скучновато.
Олечка Додонова:
– Волшебный вечер, потрясающая игра актёра, а музыкальное сопровождение... Просто невероятно...
Марина Оленина:
– Если отстраниться от возможного прямолинейного понимания сюжетной линии, то это история про меня, тебя и каждого из нас. Перекликающееся с «Матрицей», «Бойцовским клубом», «Трудностями перевода», где мы запираем себя в клетку-матрицу обстоятельств, выдуманных игр и характеров. Живущих, как наркоманы. Все ищут свой кайф. С болью, без боли. Глубочайшая история ни о чем...
Ольга Гоголева
– Моноспектакль Александра Петрова, эмоции через край, что-то сложно воспринимать, что- то зашло, посмеялись, задумались, иногда до мурашек по телу. Начало поразило и озадачило. Мы ходили с подружкой, и каждая увидела своё, вот что я ценю в спектаклях, фильмах, книгах, когда хочется поделиться и обсудить.
Аудитория фейсбука высказывалась взвешеннее и аккуратнее, избегая превосходных степеней.
Ольга Китова:
– Давайте сразу разграничим две важные составляющие вчерашнего шоу. Первая – это безусловный талант Саши Петрова и качество шоу. На мой взгляд, Александр Петров – мощнейший артист, один из лучших современных артистов (я видела его Гамлета). Качество шоу – выше всяких похвал. Ну, а теперь о второй составляющей – собственно о сюжете и главном герое. Когда я смотрела "Заново родиться", я постоянно ловила себя на мысли, что мне показывают продолжение сериала "Звоните Ди Каприо". Вот поэтому я и не хотела писать о шоу "Заново родиться". Для меня это странная попытка идеализировать образ лишнего человека с включённой программой саморазрушения. Мне это неинтересно. Я всё же безнадёжно застряла в прошлом веке – люблю про Героев. И главное – вчера всё же было не про любовь.
Екатерина Морванюк:
– Попытка рассказать сюжет у меня провалилась из-за его банальности:)) Ну нет его там. А вот все вместе хорошо: актер, музыка, кино и прочее. Восторг? Нет. Не жалко времени? Не жалко, сходила с дорогой подругой по приглашению, дать рекомендацию «смотреть обязательно» – не могу. Приятно в целом – формат не стадионный, собрал много людей, это радует.
Светлана Васильева:
– Хотела приобщиться к великому… Великого не получилось, по крайней мере, для меня. Психологический надрыв – не мой градус эмоций. Говорить о пережитой боли можно не так истошно крича. Несколько неэстетичное начало. Длинный, затянутый вход (вползание) актера в зал. Но своеобразным показался симбиоз музыки, театра и кино. Кстати, с нами был представитель молодежи (15 лет). Так ему очень понравилось шоу...
Про возрастной интервал интересности спектакля говорили многие. Кто-то даже жёстко обозначил его «до 25 лет», и в этом, наверное, тоже есть смысл, потому что Александр Петров и сам ориентируется на молодёжную аудиторию, и его поклонники, в основном, как раз в этих возрастных пределах. Впрочем, шоу заканчивает свою работу, и предпоследний его показ на стадионе в Нижнем Новгороде хорошо продемонстрировал, что даже с авторскими и поэтическими формами можно работать в формате большой открытой площадки. Последний спектакль #ЗАНОВОРОДИТЬСЯ, который пройдёт в Adrenaline Stadium в Москве, будет онлайн транслироваться в кинотеатрах 29 городов России.
Роман Голотвин