27 октября 2021, 20:18 Среда
Нижний Новгород, +10

Репортажи

Три проблемы нижегородского «транспортного гетто»

13:25, 04 июля 2020

Невероятно, но факт: в самом центре Нижнего Новгорода есть территория, полностью отрезанная от городского общественного транспорта. Это входящая в городскую черту деревня Новопокровское и три прилегающих товарищества индивидуальных застройщиков (ТИЗа). В эту обшироную зону частных домов не добраться городскими маршрутами, местным детям неведом школьный автобус, да и дороги здесь, мягко говоря, далеки от нормативов. Но на этой неделе, похоже, хотя бы одна из трех проблем этого «транспортного гетто» сдвинулась с мертвой точки.

По теме

Вереница автомобилей чиновников и журналистов, аккуратно объезжая ямы и колдобины, едет по Новопокровскому. Всем участникам этого выездного совещания городской думы сразу бросается в глаза несоответствие ухоженных домов и ужасного дорожного покрытия. При этом деревня включена в черту города еще в 2006 году – и за это время ни одна из транспортных проблем этой территории не была решена.

Во время этого совещания директор городского департамента транспорта Александр Герасименко тоже говорил в основном о проблемах и трудностях, а не о путях их решения. При этом депутат гордумы Евгений Лазарев, который долгое время занимается проблемами Новопокровского, обращает внимание чиновника, что в случае с Новинками проблема школьного автобуса была решена практически сразу, а жители центра города почему-то никак этого не дождутся.

– Жители уже давно решили: вот наша дорога – а где транспорт? И школьного автобуса нет! – эмоционально объясняет Лазарев директору департамента. – Люди живут здесь уже 14 лет – они о школьном автобусе даже не подозревают. А Новинки присоединили к Нижнему Новгороду полгода назад, и им школьный автобус уже гарантирован. Властям Новопокровское вообще «до фонаря»! Кричи-не кричи, собирай граждан – бесполезно! Чтобы пустить школьный автобус, здесь найдено уже всё – есть и деньги, и дорога…

Дороги, строго говоря, даже две. Одна – муниципальная, но в плохом состоянии и оттого непопулярная. Другая – более прямая и качественная, но содержится за счет самих жителей и к тому же проходит по территории, относящейся к ЖК «Новая Кузнечиха». Лучше, конечно, пустить общественный транспорт по короткой дороге, но для этого город должен оформить сервитут на пользование этой дорогой. Иными словами, нужно разрешение компании «ИнГрадСтрой», которая возводит «Новую Кузнечиху».

Городские власти, наконец-то, готовы решать проблемы – но ступенчато. Школьный автобус до школы №49 обещают запустить уже совсем скоро, но пока по муниципальной дороге. Возникли вопросы и к месту разворотной площадки. Поначалу администрация предложила организовать разворот автобусов на окраине деревни, потом – у магазина в Новопокровском. Эти предложения не оценили ни депутаты думы, ни местные жители.

– Даже от магазина в деревне Новопокровское до некоторых домов в ТИЗах нужно идти 40 – 50 минут быстрым шагом. Поэтому есть предложение местных жителей организовать еще одну промежуточную остановку у магазина в географическом центре этой жилой зоны, ближе к ТИЗам, – говорят представители местного населения.

– Конечно, хотелось бы в центре, а не на окраине разместить разворотную площадку, - вторит депутат гордумы Станислав Прокопович. – Дети разных возрастов, поэтому, если и делать, то в центре, у магазина. Чтобы и родители, и дети ориентировались. А сюда, на окраину, столько пешком идти – и это сейчас, когда на улице «плюс 25». А когда будет «минус 25»?

В итоге решено было сделать разворот школьных автобусов именно в центре всей жилой зоны.

– Павильон, я думаю, мы найдем в администрации, по площадке разворотной – тоже решим вопрос. В принципе, всё, – подводит итоги главный транспортник мэрии Александр Герасименко.

Но школьный автобус – наименее крупная из местных транспортных проблем. Пока по-прежнему непонятно, что будет с общественным транспортом и со статусом главной поселковой дороги. Для города она – «самострой», да к тому же ненормативной для автобусов ширины, да еще и проходящая по частной земле застройщика.  

– Относительно того, что дорога строилась на деньги местных жителей – не согласен! Все пользуются этой дорогой еще начиная с 1994 года, – рассказывает Евгений Лазарев. – Деревню присоединили к Нижнему Новгороду в 2006-м. Землю продали Сорокину в 2012 году. Почему произошла ошибка? – потому что в свое время кадастровый инженер перед продажей земель Сорокину не нанес эту дорогу в кадастровый план. Было совершено преступление, статья 170.2 (Внесение заведомо ложных сведений в межевой план – прим. ред.). В результате – дорога есть, жители ее постоянно подновляют за свои деньги, власть ее не замечает. Власть замечает только другую дорогу, вот эту «козью тропу».

Впрочем, какие-то обещания городскими властями уже даны: якобы на следующей неделе мэрия подаст заявление на оформление сервитута на использование «самостройной» дороги в муниципальных целях. Местных жителей просят собрать подписи, но сколько нужно – не говорят. И это при том, что подобных подписных листов за 14 лет было собрано уже немало.

«Репортёр-НН» следит за ситуацией.


Александр Пичугин

Комментарии
Хотите участвовать в обсуждении? Пожалуйста, пройдите процедуру регистрации
Последние комментарии
Из-под небес на землю
Кучерявый, 15:33, 18 октября 2021
Боевая, или «черная», пропаганда допускает любое искажение реальных фактов ради решения...
Алексей Фоменко: в преддверии открытия парка "Швейцария"
admin, 00:01, 14 октября 2021
Уважаемая Вера! Это - материал из раздела блогов, содержащий личное мнение автора. Я как редактор...
Вопрос о принудительном лечении Алексея Поднебесного будет решаться в суде
Ekaterina, 20:09, 12 октября 2021
Вот пусть там и «даёт очко на секс» по первому требованию .
Алексей Фоменко: в преддверии открытия парка "Швейцария"
VERA PROSVIRNINA, 12:17, 12 октября 2021
Уважаемая редакция сайта. Вы правда считаете для себя нормальным публиковать материалы, которые...
Следствие по делу бывших руководителей транспортной полиции затягивается
Николай, 07:55, 25 сентября 2021
Знаю полковника Епишина А. В. как добросовестного руководителя. Алексей Валерьевич очен сильный...
toup