27 июля 2024, 03:44 Суббота

Репортажи

Илья Мясковский: "Разговор ради разговора". Репортаж с презентации новой маршрутной сети

18:39, 27 июля 2022

Новая маршрутная сеть общественного транспорта начнет внедряться в Нижнем Новгороде в конце августа этого года, сообщает пресс-служба областного правительства. Главным идеологом новой сети (по крайней мере, для публики) считается руководитель "Центра развития транспортных систем" Артем Бафанов. Именно он сейчас ездит по районам Нижнего, представляя будущее нижегородского общественного транспорта. Как выглядят такие встречи, выяснил Илья Мясковский. 

По теме

«НОВАЯ МАРШРУТНАЯ СЕТЬ Нижегородской агломерации» - вот так претенциозно называется вещь, представленная сегодня в порядке «общественного информирования жителей Советского района». Обязательных общественных слушаний у нас уже как будто и нет.

Прекрасное место – конференц-зал гостиницы «Ока», утреннее время, которое удобно только для пенсионеров. Меня пригласил Сергей Гостев, хорошо знакомый мне по попечительскому совету парка «Швейцария».

Оказалось, что некто Артём Павлович Бафанов презентует новую марштрутную сеть и портал интерактивной карты для неё. Нечто вроде Гугл-карты или аналога из Яндекса: вбиваешь в поиск нужный пункт на карте города, а оно подбирает тебе подходящие марштруты. Очередное чудо цифровизации.

Для пенсионеров, не владеющих интернетом, есть телефон колл-центра, и там якобы 20 операторов ждут-не дождутся вашего звонка и обязательно вам всё объяснят.

Разумеется, интересны не игры в интерактив, а будут ли работать реальные автобусы на улицах города. Вероятно, цифровизация поможет наладить за ними контроль, а это как-то увеличит их число (?) Короче, Артём Бафанов вам всё объяснит, надо только его поймать и спросить.

Кто это? Директор ГКУ НО «Центр развития транспортных систем». Очередной технократ из областного правительства, на котором костюм сидит прекрасно, у которого на компе и в презентации всё хорошо, а если у вас автобуса на остановке нет, то это явно не его вина. Если захочется спросить: «Отчего же всё так хреново, что я уже давно езжу велосипедом и хожу пешком?!» - то ответ будет прост: «А вот мы сейчас всё и исправим!»

Идея улучшения давно известна: сократить дублирующие маршруты, сделав бесплатной пересадку с одного  автобуса на другой на магистралях. Для этого надо иметь льготный проездной. Инвалид, прихромавший на встречу вместе со мной, был явно утешен этим сообщением и ушёл довольным. Ещё плюшка: в маршрутках все эти льготы тоже скоро должны будут действовать. Никакой разницы между частной маршруткой и социальным автобусом.

Всё. Пряников больше нет.

Вопрос о повышении платы за проезд не обсуждается.

Народ у нас простой, люди спрашивают о конкретных маршрутах от дома до неких значимых пунктов – Московского вокзала, поликлиники и т.п. Например: 

– Зачем убрали 38-й автобус? 
– А вы вместо него можете ехать таким-то и таким-то маршрутом. 
– Но люди явно не готовы принять идею езды с пересадками: одного автобуса полчаса ждёшь, потом столько же следующего… 
– Нет, – уверяет Бафанов, – маршруты можно синхронизировать так, что долго ждать не придётся. 

На его сайте так и будет, я верю. 


Раиса Игоревна Филатова с вопросом о 38-м автобусе

На каждый вопрос у Бафанова найдётся умный ответ. Несколько строптивых бабушек уходят, не дождавшись микрофона, чтобы выступить. Вначале они пытались найти правду громкими возгласами с места, но митинговать у нас никому не дадут. «Зачем нас сюда пригласили? Нас здесь слушать не хотят!» - и ушли.

«Разговор ради разговора» - вот это, пожалуй, самая точная оценка с места.


«Я проживаю на улице Высоковский проезд. Сейчас я узнала, что меняется 27-й маршрут. Он удобен тем, что везёт нас до поликлиники на Ашхабадской. Как же теперь – идти пешком?»


«Иванова Ольга Юрьевна, улица Троицкая. Как я смогу до улицы Троицкая добраться?»«Откуда?»«Да хоть откуда!» Оказывается, это 4 км от Кузнечихи, приличной дороги до этого места нет, значит, не будет пока и автобуса. Но некие улучшения запланированы.

Полтора часа прошло, мероприятие закончено. Но целая очередь  выстроилась у стола с конкретными вопросами и предложениями. Их принимает Дмитрий Васильевич Рябушев, замдиректора некоего трудно выговариваемого госучреждения. Конкретно, деловито, делая для себя какие-то записи.

 

Между прочим, я слышу про нехватку автобусов и водителей в данный момент, которая будет, очевидно, неким чудесным образом восполнена. Вообще, из мира украинских новостей - из зоны военного конфликта - я окунаюсь во вселенную, где всё должно идти по-прежнему, от хорошего к лучшему, нет инфляции, и санкций тоже нет. Окей, да здравствует мирное небо над головой.


Студент ННГУ предлагает изменить площадь Лядова: переставить автобусную остановку и сделать доступным для пешеходов «сквер» в центре площади


Артем Бафанов отвечает на неудобный вопрос 

Явный плюс лично для меня – знакомство с «моим» депутатом областного заксобрания Юрием Балашовым. Его зачем-то пригласили и попросили выступить. «Пустейший человек, из самых бестолковых» (Грибоедов А.С.). Как странно было наблюдать его победу в битве бюллетеней на последних «выборах» в прошлом году, когда я упорно торчал наблюдателем на избирательном участке до трёх часов ночи…

Пригласивший меня Сергей Гостев сумел-таки задать свой вопрос о восстановлении движения троллейбуса № 16 – от него отбивались, как от найзойливой мухи. Но предложение записали.


Сергей Гостев задает вопрос Артему Бафанову

Я спросил его мнение о происходящем. «Жулики». – попросту объяснил мне товарищ. Народ хочет сохранения старых маршрутов, люди хотят ездить без пересадок, и они имеют на это право. Надо пояснить, что Сергей – идеалист из «Справедливой России», он верит в приоритет общественного начала. С ним азартно спорит его знакомый Алексей, он  преисполнен энтузиазма в отношении новой концепции:

  Идея хорошая, а с реализацией у нас, как обычно, возникают разные проблемы.

Я добросовестно фотографирую, записываю и готовлюсь ходить пешком. 

А презентующие «новую маршрутную сеть» не спешат ею воспользоваться: по окончании мероприятия никто из них не был замечен на ближайших остановках общественного транспорта. 


Девушка реагирует на слова одного из чиновников о том, что у него нет ни личного, ни служебного автомобиля

Комментарии
Хотите участвовать в обсуждении? Пожалуйста, пройдите процедуру регистрации
О чем говорят
О ретротрамваях
19:40, 02 октября 2022
Последние комментарии
Блог редактора: попытка № 5 в «Школе 800»
David, 16:48, 24 апреля 2024
Сайт https://otsiv.ru помогает раскрутить ваши любые медиа по низкой стоимости и быстрое время...
Svetlana M., 14:32, 03 ноября 2023
Удалите, пожалуйста, предыдущие комментарии.
Svetlana M., 09:55, 03 ноября 2023
В аферах Сухановского. Дополнение к комментарию.
Svetlana M., 09:53, 03 ноября 2023
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, как встретиться с Лазоревым Евгением Ивановичем? У меня есть...
Защитить градозащитницу?
FlacoLoco, 20:23, 31 июля 2023
Пустоглазые жаждут мести, они так устроены генетически, с рождения, но и градозащитнице надо...
Фото дня: дождь сорвал дорогостоящий праздник «Волжский сабантуй» в Автозаводском парке
Зиля, 12:08, 11 июля 2023
Многократно участвовала в делегациях разных сабантуев. С такой халатность столкнулась впервые...
toup