День рождения — грустный праздник. Особенно у трамвая в России, которому постоянно выдирают рельсы, игнорируют обновление подвижного состава и при этом ждут от него максимальной эффективности. За последние 15 лет нижегородский электротранспорт потерял почти треть своей инфраструктуры!
В больших семьях обычно младшие донашивают за старшими, а тут наоборот. Старейшая трамвайная система получила от младшей московской 11 вагонов — аккурат на свои 123-е именины. Достались они нам «за бесплатно». Оплатить пришлось лишь доставку, которая с учётом торгов встала в 716 000 рублей. А могла бы и этого электрического «секонд-хенда» не увидеть — как десятки других городов, где трамвай чувствует себя дедушкой, про которого забыла родня.
— Все вагоны имеют низкопольную площадку посередине, что делает их удобными для маломобильных жителей. Было немало обсуждений того, что вагоны не новые, а уже прослужившие определенное количество лет в Москве. Это так, но реальность такова, что самый старый трамвай, который сейчас по прежнему выходит в рейсы в Нижнем, произведен в 1979 году, —констатировал глава Нижнего Новгорода Владимир Панов. — К сожалению, обновить единовременно все виды транспорта невозможно. Основной вид транспорта, которым пользуются нижегородцы, - это автобусы. Потому основные усилия губернатора и города направлены на развитие социальных маршрутов, в работе первоочередная закупка 200 новых автобусов.
В ближайшем будущем нижегородские трамвайщики ждут «посылку» ещё из 10 московских трамваев. По предварительной информации, их техническое состояние еще лучше, чем у первой партии. Скорее всего, их отправят бороздить просторы Автозаводского района.
Пессимисты, наверное, скажут: всё равно у нашего электротранспорта — билет в один конец, а оптимисты, возможно, увидят шанс на позитивные перемены. Потому что износ рельсового подвижного состава МП «Нижегородэлеткротранс» сегодня составляет 87%!
— Тут любая помощь — за радость, — говорят сотрудники депо № 2. — Пассажиры справедливо жалуются на большие интервалы, нам на помощь приходят коллеги из других депо. Например, на маршруте № 3 работали автозаводские трамваи. Это не от хорошей жизни. Поэтому мы рады любому обновлению, даже если «новое» - не совсем новое.
"Новые" трамваи пока вышли только на маршрут №3
Да, из 11 столичных вагонов только 8 являются ходовыми, но в любом случае это лучше, чем ничего. Остальные три недееспособных единицы специалисты отправят на «органы». Учитывая дороговизну деталей, можно сказать, что и они в хозяйстве пригодятся.
В выходные сотрудники депо производили обкатку московских вагонов, чтобы сегодня отправить их в первый нижегородский рейс.
— Ой, какие они синенькие — люблю этот цвет, —радуется пассажирка маршрута № 3 Анна Боровкова и не скупится на комплименты. — Не гремят, быстро едут, сидения удобные. Надо бы такие и на другие маршруты запустить. Соскучились мы по нормальному транспорту. Сколько можно ездить в «коробчонках»?!
Надо — будут. Выводить в рейс московские вагоны будут постепенно. Сегодня, например, из 8 на линии работали всего две единицы. Чуть позже «васильки» освоят не только 3-й, но и 6, 7 и 21 маршруты. А вот синий цвет, возможно, придется закрасить. В Нижнем Новгороде традиция: трамваи у нас по-зюгановски красные.
Подробности первого дня работы московских трамваев в Нижнем Новгороде — в нашем фоторепортаже.
Помочь сайту