27 июля 2024, 04:00 Суббота

Репортажи

Столичность — на нижегородские рельсы

19:38, 20 мая 2019

Этого события ждали с октября прошлого года. Именно тогда Москва передала Нижнему 11 трамваев марки ЛМ-2008. К «раздаче слонов» наш город едва успел: после закупки нового подвижного состава Первопрестольная успела раздарить самую ликвидную технику в другие города России: Тверь, Тулу, Смоленск. Но остатки, как известно,  всегда  сладки: даже эти вагоны 2010 года выпуска для Нижнего Новгорода можно считать новыми. Посудите сами: самый старый вагон, который до сих пор эксплуатируется МП «Нижегородэлектротранс», уже разменял пятый десяток! Символично, что бывший электротранспорт Москвы  вышел  в рейс в памятный для  нашего города день: ровно 123 года назад в Нижнем Новгороде заработал первый в России электрический трамвай.

По теме

День рождения — грустный праздник. Особенно у трамвая в России, которому постоянно выдирают рельсы, игнорируют обновление подвижного состава и при этом ждут от него максимальной эффективности. За последние 15 лет нижегородский электротранспорт потерял почти треть своей инфраструктуры!
В больших семьях обычно младшие донашивают за старшими, а тут наоборот. Старейшая трамвайная система получила от младшей московской 11 вагонов — аккурат на свои 123-е именины. Достались они нам «за бесплатно». Оплатить пришлось лишь доставку, которая с учётом торгов встала в 716 000 рублей. А могла бы и этого электрического «секонд-хенда»  не увидеть — как десятки других городов, где трамвай чувствует себя дедушкой, про которого забыла родня.
Все вагоны имеют низкопольную площадку посередине, что делает их удобными для маломобильных жителей. Было немало обсуждений того, что вагоны не новые, а уже прослужившие определенное количество лет в Москве. Это так, но реальность такова, что самый старый трамвай, который сейчас по прежнему выходит в рейсы в Нижнем, произведен в 1979 году,  —констатировал глава Нижнего Новгорода Владимир Панов.  — К сожалению, обновить единовременно все виды транспорта невозможно. Основной вид транспорта, которым пользуются нижегородцы, - это автобусы. Потому основные усилия губернатора и города направлены на развитие социальных маршрутов, в работе первоочередная закупка 200 новых автобусов.
 
В ближайшем будущем нижегородские трамвайщики ждут «посылку» ещё из 10 московских трамваев. По предварительной информации, их техническое состояние еще лучше, чем у первой партии. Скорее всего, их отправят бороздить просторы Автозаводского района.
Пессимисты, наверное,  скажут: всё равно у нашего электротранспорта — билет  в один конец, а оптимисты, возможно, увидят шанс на позитивные перемены. Потому что износ рельсового подвижного состава МП «Нижегородэлеткротранс» сегодня составляет 87%! 
Тут любая помощь — за радость, — говорят сотрудники депо № 2. —  Пассажиры справедливо жалуются на большие интервалы, нам на помощь приходят коллеги из других депо. Например, на маршруте № 3 работали автозаводские трамваи.  Это не от хорошей жизни. Поэтому мы рады любому обновлению, даже если «новое» - не совсем новое.


"Новые" трамваи пока вышли только на маршрут №3 

Да, из 11 столичных вагонов только 8 являются ходовыми, но в любом случае это лучше, чем ничего. Остальные три недееспособных единицы специалисты отправят на «органы». Учитывая дороговизну деталей, можно сказать, что и они в хозяйстве пригодятся.
В выходные сотрудники депо производили обкатку московских вагонов, чтобы сегодня отправить их в первый нижегородский рейс.
Ой, какие они синенькие — люблю этот цвет, —радуется пассажирка  маршрута № 3 Анна Боровкова и не скупится на комплименты. — Не гремят, быстро едут, сидения удобные. Надо бы такие и на другие маршруты запустить. Соскучились мы по нормальному транспорту. Сколько можно ездить в «коробчонках»?!
Надо — будут. Выводить в рейс московские вагоны будут постепенно. Сегодня, например, из 8 на линии работали всего две единицы. Чуть позже «васильки» освоят не только 3-й, но и 6, 7 и 21 маршруты. А вот синий цвет, возможно, придется закрасить. В Нижнем Новгороде традиция: трамваи у нас по-зюгановски красные.
Подробности первого дня работы московских трамваев в Нижнем Новгороде — в нашем фоторепортаже.
 
Комментарии
Хотите участвовать в обсуждении? Пожалуйста, пройдите процедуру регистрации
О чем говорят
О ретротрамваях
19:40, 02 октября 2022
Последние комментарии
Блог редактора: попытка № 5 в «Школе 800»
David, 16:48, 24 апреля 2024
Сайт https://otsiv.ru помогает раскрутить ваши любые медиа по низкой стоимости и быстрое время...
Svetlana M., 14:32, 03 ноября 2023
Удалите, пожалуйста, предыдущие комментарии.
Svetlana M., 09:55, 03 ноября 2023
В аферах Сухановского. Дополнение к комментарию.
Svetlana M., 09:53, 03 ноября 2023
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, как встретиться с Лазоревым Евгением Ивановичем? У меня есть...
Защитить градозащитницу?
FlacoLoco, 20:23, 31 июля 2023
Пустоглазые жаждут мести, они так устроены генетически, с рождения, но и градозащитнице надо...
Фото дня: дождь сорвал дорогостоящий праздник «Волжский сабантуй» в Автозаводском парке
Зиля, 12:08, 11 июля 2023
Многократно участвовала в делегациях разных сабантуев. С такой халатность столкнулась впервые...
toup