31 января 2023, 13:37 Вторник

Репортажи

Место для шага вперед

22:09, 24 августа 2020

Мало найдется в Нижнем Новгороде проектов, которые год от года уверенно развиваются и становятся все более весомыми не только по нижегородским меркам. Фестиваль уличного искусства «Место» – та самая (и совсем не серая) лошадка, на которую когда-то никто не рисковал ставить, и которая вывозит даже спустя годы. Свой, нижегородский, по своему очень идентичный городу фестиваль формально длился четыре дня, но на деле – дольше. В общем-то, он еще и не закончился!

По теме

Переосмысление городской среды и создание новых объектов уличного искусства – задачи совсем не простые, учитывая, что интересных художников со всей страны нужно собрать у нас в городе, найти поверхности, рисунки на которых будут и интересны и не враждебны жителям.


Фасад в центре города

Только благодаря фестивалю «Место» и его инициатору и постоянному идейному вдохновителю Никите Nomerz’у Нижний Новгород на карте России занимает особое место.  Большинство уличных художников называют наш город в числе двух самых дружелюбных городов для стрит-арта (вторым признается Екатеринбург) и с удовольствием приезжают сюда повторно.

Никита Nomerz:

– В этом году больше объектов, больше локаций, сами объекты стали масштабнее. Удалось привезти 17 иногородних авторов и около 10 нижегородцев принимали участие. Команда фестиваля стала больше, больше волонтеров нам помогали в этот раз, спасибо им большое. И ответственность была, конечно, больше – всем помочь, предоставить вышки для работы, всех заселить. Самый первый фестиваль я организовывал один, ребята приезжали и жили в хостелах и на вписках где-то, теперь мы можем организовать нормальное проживание в гостинице, у нас хорошие материалы и размах больше. Правда, пока все художники работают без гонораров, но зато искренне за идею. Благодаря гранту, который мы выиграли -  все удалось сделать в этот раз на более высоком уровне. А город к концу лета получил стрит-арт-праздник и много новых, достойных, ярких и интересных объектов.

Ковид и политика  внесли в фестиваль свои коррективы. Он переехал с начала лета на конец, лишился нескольких иностранных художников. Не смог приехать и участник из Беларуси, но уже по причинам другого свойства.

Основная часть работ расположена в Канавине. Центр города перенасыщен стрит-артом, и фестиваль заботливо берет под своё крыло интересные и пустые локации в заречной части.

Например, диптих «Прятки» разместился на двух соседних фасадах домов микрорайона Мещерского озера.


Сразу два художника здесь работали в паре - Василий Lst и Александр Демкин. Александр в Нижнем частый гость, в родной Рязани рисовать очень много не получается, зато здесь давно живут несколько его масштабных работ.

Александр “Dyoma 21” Демкин:

– Сложно работать с большими поверхностями, но и интересно, конечно. Мы приехали фактически за неделю до фестиваля, примерялись, делали эскизы, работа у нас носит название «Прятки», и на каждом фасаде есть и мои рисунки и моего коллеги Василия Lst, по технике можно увидеть – мы все же немного отличаемся. Зато композиция получилась не совсем такая, как предполагали, рядом с домами много зелени и получается, что фасады тоже «прячутся» друг от друга. Получились такие прятки в масштабах города. Жителям нравится, часто подходят, спрашивают, благодарят. Так работать очень комфортно.


Dyoma 21 и Lst с местным жителем

Направленность работ и их стилистику никто не подсказывал и не диктовал. Во-первых, стрит-арт-культура диктата не терпит, а во-вторых, художники и сами знают, что и как они могут нарисовать – главное, попробовать совместить рисунки и место по смыслу. Это кое-где удалось. Работа Ивана Найнти посвящена летчику Валерию Чкалову и разместилась недалеко от завода «Сокол».

Свою большую собирательную работу художник из Севастополя Алексей Кислов доделывал вплоть до вечера последнего дня фестиваля, и она размещена недалеко от Окского съезда. На ней неофициальные символы города, какие-то узнаваемые и незнакомые элементы городской истории и культуры.

Анатолий Акуе работал с зданием рядом с Борским мостом, и его работу можно увидеть, как подъехав снизу, так и сверху, просто проезжая по мосту.

Анатолий Акуе:

– Поскольку я работаю в такой абстрактной технике, я не люблю называть как-то свою работу и рассказывать, какие смыслы я ей придаю. В этом логика стрит-арта  и любого уличного искусства: человек должен сам что-то испытывать, глядя на мой рисунок, а не ждать подсказки и не искать смыслы, которые вижу я.

Совсем в другой технике и с другими материалами работал Владимирский художник Кирилл Ведерников. Его работа «Торговка» расположена за Нижегородской ярмаркой и вдохновлена именно территорией. В основе собирательный образ восточной женщины, окруженной старинными предметами – кувшинами, чайниками и утюгом. И это, конечно, отсылка к Ярмарке XIX века.

Кирилл Ведерников:

– Фестиваль «Место» очень крутой, потому что здесь есть то самое важное, что нужно художнику – возможность работать, место, где обсудить свою работу с другими художниками, уровень организации. Я был на разных фестивалях и за рубежом тоже. Так вот, если сюда добавить несколько зарубежных художников – будет такой крутой европейский фестиваль. Причем когда я говорю об уровне, речь не о каких-то пафосных вещах. Здесь все компактно, просто и по теме, нет ничего лишнего, ты работаешь и тебе ничего не мешает.


"Торговка" Кирилла Ведерникова

Никита Nomerz:

– Помимо графических работ, мы всегда добавляем в программу фестиваля разные активности, мастер-классы, лекции, в этот раз их тоже было много, а также много экскурсий. В прошлом году было очень много людей на экскурсиях по стрит-арту, и мы сделали в этот раз  больше экскурсионных программ.


Экскурсия Никиты Nomerz'а - композиция "Истребитель"

Но, увы, пандемия внесла коррективы и сюда, поэтому людям приходилось заранее регистрироваться и попасть смогли не все, зато можно самим поездить по точкам, мы обновили онлайн-карту фестиваля

Все яркие и концептуальные работы не вместит ни один репортаж, зато у жителей города есть постоянная прекрасная возможность изучить городской стрит-арт от лучших художников страны.

Начавшись ещё за неделю до официальных дат с подготовки поверхностей, фестиваль финишировал граффити-конкурсами и баттлами, но не закончился августовским воскресеньем. Готовится большой фильм по минувшему фестивалю, художники уже вне программы фестиваля продолжают рисовать, и если даже учесть, что специально к 800-летию никто ничего не рисовал, большинство работ абсолютно попадают в нижегородскую айдентику, потому что близки городу и являются его отражениями. А на зеркало пенять, как мы помним, очень глупо.


Роман Голотвин

Комментарии
Хотите участвовать в обсуждении? Пожалуйста, пройдите процедуру регистрации
О чем говорят
О ретротрамваях
19:40, 02 октября 2022
Последние комментарии
Илья Мясковский: «Хотят быть крутыми ковбоями, рейнджерами, а приходится вот так…»
Ана, 08:10, 26 января 2023
Артем Шитов сейчас в Калифорнии, успешно перешел мексиканскую границу.
В Дальнеконстантиновском районе пострадавших при отключении света призывают отказываться от положенной выплаты
елена, 13:14, 30 декабря 2022
Здраствуйте а кому нибудь были выплаты за чрезвычайной ситуации природного и техногенного...
Бывшую главу выксунского водоканала оштрафовали за сокрытие 3 млн рублей от налоговой
Чтец, 20:18, 25 октября 2022
Ммммдааа..насели на девушку из -за каких то жалких 3 миллиона рублей,даже не долларов..Нет чтоб...
Проклятие парка, или Почему «швейцарская» история еще только начинается
MAD FLOORY, 12:05, 24 октября 2022
Мда, клёво всех молодых пацанов на деньги кинули. Отработал там два месяца, долг всё ещё висит в...
200 часов исправительных работ получил блогер за клевету на Никиту Михалкова
alexautonn, 08:40, 20 октября 2022
Судя по Вашей грамотности Мы знаем с кем имеем дело))
Студента ННГУ месяц принудительно держали в психбольнице за антивоенные взгляды
admin, 20:43, 14 октября 2022
Уважаемый Робин, спасибо за ваше мнение, только лучше было бы его высказать под своим настоящим...
toup