03 декабря 2024, 21:04 Вторник

Репортажи

Место для шага вперед

22:09, 24 августа 2020

Мало найдется в Нижнем Новгороде проектов, которые год от года уверенно развиваются и становятся все более весомыми не только по нижегородским меркам. Фестиваль уличного искусства «Место» – та самая (и совсем не серая) лошадка, на которую когда-то никто не рисковал ставить, и которая вывозит даже спустя годы. Свой, нижегородский, по своему очень идентичный городу фестиваль формально длился четыре дня, но на деле – дольше. В общем-то, он еще и не закончился!

По теме

Переосмысление городской среды и создание новых объектов уличного искусства – задачи совсем не простые, учитывая, что интересных художников со всей страны нужно собрать у нас в городе, найти поверхности, рисунки на которых будут и интересны и не враждебны жителям.


Фасад в центре города

Только благодаря фестивалю «Место» и его инициатору и постоянному идейному вдохновителю Никите Nomerz’у Нижний Новгород на карте России занимает особое место.  Большинство уличных художников называют наш город в числе двух самых дружелюбных городов для стрит-арта (вторым признается Екатеринбург) и с удовольствием приезжают сюда повторно.

Никита Nomerz:

– В этом году больше объектов, больше локаций, сами объекты стали масштабнее. Удалось привезти 17 иногородних авторов и около 10 нижегородцев принимали участие. Команда фестиваля стала больше, больше волонтеров нам помогали в этот раз, спасибо им большое. И ответственность была, конечно, больше – всем помочь, предоставить вышки для работы, всех заселить. Самый первый фестиваль я организовывал один, ребята приезжали и жили в хостелах и на вписках где-то, теперь мы можем организовать нормальное проживание в гостинице, у нас хорошие материалы и размах больше. Правда, пока все художники работают без гонораров, но зато искренне за идею. Благодаря гранту, который мы выиграли -  все удалось сделать в этот раз на более высоком уровне. А город к концу лета получил стрит-арт-праздник и много новых, достойных, ярких и интересных объектов.

Ковид и политика  внесли в фестиваль свои коррективы. Он переехал с начала лета на конец, лишился нескольких иностранных художников. Не смог приехать и участник из Беларуси, но уже по причинам другого свойства.

Основная часть работ расположена в Канавине. Центр города перенасыщен стрит-артом, и фестиваль заботливо берет под своё крыло интересные и пустые локации в заречной части.

Например, диптих «Прятки» разместился на двух соседних фасадах домов микрорайона Мещерского озера.


Сразу два художника здесь работали в паре - Василий Lst и Александр Демкин. Александр в Нижнем частый гость, в родной Рязани рисовать очень много не получается, зато здесь давно живут несколько его масштабных работ.

Александр “Dyoma 21” Демкин:

– Сложно работать с большими поверхностями, но и интересно, конечно. Мы приехали фактически за неделю до фестиваля, примерялись, делали эскизы, работа у нас носит название «Прятки», и на каждом фасаде есть и мои рисунки и моего коллеги Василия Lst, по технике можно увидеть – мы все же немного отличаемся. Зато композиция получилась не совсем такая, как предполагали, рядом с домами много зелени и получается, что фасады тоже «прячутся» друг от друга. Получились такие прятки в масштабах города. Жителям нравится, часто подходят, спрашивают, благодарят. Так работать очень комфортно.


Dyoma 21 и Lst с местным жителем

Направленность работ и их стилистику никто не подсказывал и не диктовал. Во-первых, стрит-арт-культура диктата не терпит, а во-вторых, художники и сами знают, что и как они могут нарисовать – главное, попробовать совместить рисунки и место по смыслу. Это кое-где удалось. Работа Ивана Найнти посвящена летчику Валерию Чкалову и разместилась недалеко от завода «Сокол».

Свою большую собирательную работу художник из Севастополя Алексей Кислов доделывал вплоть до вечера последнего дня фестиваля, и она размещена недалеко от Окского съезда. На ней неофициальные символы города, какие-то узнаваемые и незнакомые элементы городской истории и культуры.

Анатолий Акуе работал с зданием рядом с Борским мостом, и его работу можно увидеть, как подъехав снизу, так и сверху, просто проезжая по мосту.

Анатолий Акуе:

– Поскольку я работаю в такой абстрактной технике, я не люблю называть как-то свою работу и рассказывать, какие смыслы я ей придаю. В этом логика стрит-арта  и любого уличного искусства: человек должен сам что-то испытывать, глядя на мой рисунок, а не ждать подсказки и не искать смыслы, которые вижу я.

Совсем в другой технике и с другими материалами работал Владимирский художник Кирилл Ведерников. Его работа «Торговка» расположена за Нижегородской ярмаркой и вдохновлена именно территорией. В основе собирательный образ восточной женщины, окруженной старинными предметами – кувшинами, чайниками и утюгом. И это, конечно, отсылка к Ярмарке XIX века.

Кирилл Ведерников:

– Фестиваль «Место» очень крутой, потому что здесь есть то самое важное, что нужно художнику – возможность работать, место, где обсудить свою работу с другими художниками, уровень организации. Я был на разных фестивалях и за рубежом тоже. Так вот, если сюда добавить несколько зарубежных художников – будет такой крутой европейский фестиваль. Причем когда я говорю об уровне, речь не о каких-то пафосных вещах. Здесь все компактно, просто и по теме, нет ничего лишнего, ты работаешь и тебе ничего не мешает.


"Торговка" Кирилла Ведерникова

Никита Nomerz:

– Помимо графических работ, мы всегда добавляем в программу фестиваля разные активности, мастер-классы, лекции, в этот раз их тоже было много, а также много экскурсий. В прошлом году было очень много людей на экскурсиях по стрит-арту, и мы сделали в этот раз  больше экскурсионных программ.


Экскурсия Никиты Nomerz'а - композиция "Истребитель"

Но, увы, пандемия внесла коррективы и сюда, поэтому людям приходилось заранее регистрироваться и попасть смогли не все, зато можно самим поездить по точкам, мы обновили онлайн-карту фестиваля

Все яркие и концептуальные работы не вместит ни один репортаж, зато у жителей города есть постоянная прекрасная возможность изучить городской стрит-арт от лучших художников страны.

Начавшись ещё за неделю до официальных дат с подготовки поверхностей, фестиваль финишировал граффити-конкурсами и баттлами, но не закончился августовским воскресеньем. Готовится большой фильм по минувшему фестивалю, художники уже вне программы фестиваля продолжают рисовать, и если даже учесть, что специально к 800-летию никто ничего не рисовал, большинство работ абсолютно попадают в нижегородскую айдентику, потому что близки городу и являются его отражениями. А на зеркало пенять, как мы помним, очень глупо.


Роман Голотвин

Комментарии
Хотите участвовать в обсуждении? Пожалуйста, пройдите процедуру регистрации
О чем говорят
О ретротрамваях
19:40, 02 октября 2022
Последние комментарии
Блог редактора: попытка № 5 в «Школе 800»
David, 16:48, 24 апреля 2024
Сайт https://otsiv.ru помогает раскрутить ваши любые медиа по низкой стоимости и быстрое время...
Svetlana M., 14:32, 03 ноября 2023
Удалите, пожалуйста, предыдущие комментарии.
Svetlana M., 09:55, 03 ноября 2023
В аферах Сухановского. Дополнение к комментарию.
Svetlana M., 09:53, 03 ноября 2023
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, как встретиться с Лазоревым Евгением Ивановичем? У меня есть...
Защитить градозащитницу?
FlacoLoco, 20:23, 31 июля 2023
Пустоглазые жаждут мести, они так устроены генетически, с рождения, но и градозащитнице надо...
Фото дня: дождь сорвал дорогостоящий праздник «Волжский сабантуй» в Автозаводском парке
Зиля, 12:08, 11 июля 2023
Многократно участвовала в делегациях разных сабантуев. С такой халатность столкнулась впервые...
toup