Новости Нижнего Новгорода. Люди, места, события. Использование материалов "Репортёр-НН" разрешено только с предварительного согласия правообладателей. Все права на картинки и тексты принадлежат их авторам.
К вопросу об отличиях. Второй сезон шоу «Наши грабли» попробовал быть чуть короче, и это почти удалось. Финалистов было 8, а не 12, как в прошлом году. Всего заявок на конкурс было больше шестидесяти, и надо понимать, что все эти бизнес-идеи и стартапы так или иначе преодолели остроковидный период и уцелели, чем уже доказали свою эффективность. Шутили на этот раз и про пандемию, но редко. В самом начале хорошо зашла шутка про то, что министра здравоохранения области Давида Мелик-Гусейнова пригласили, чтобы мероприятие вообще могло состояться. Он даже на сцене не снял маски, но отметил дружную и теплую атмосферу в зале, которой так не хватает сегодня.
Расстояние между зрителями и в самом деле было санитарным все время шоу
Ярче и интереснее показала себя в этот раз мужская часть конкурсантов, но приз зрительских симпатий всё равно забрала Наталия Рязанцева, выступавшая первой. Сложно сказать, что подкупило зрителей – костюмы-сауны, про которые она и шутила и говорила всерьез, или внешность и подача. Зрители, смотревшие конкурс онлайн в интернете, проголосовали в основном за нее.
Выступать первой непросто, но шанс запомниться и взять приз зрительских симпатий есть всегда!
Юмор по-прежнему был слегка в стороне от бизнес-идей, вернее, изрядно дистанцировался. Один из организаторов мероприятия, Андрей Панькин, согласился, что совсем смешивать эти понятия не стоит, и финалисты действительно были в сложном положении – или шутить, или «позиционироваться».
– В прошлом году была такая «посевная» стадия, а в этом полноценное масштабирование. Заявились в этом году больше шестидесяти проектов, мы выбирали самые интересные и оригинальные. Дали больше времени ребятам на выступление и предоставили самим выбирать количество юмора и презентационной составляющей. В итоге побеждает, мне кажется, тот, кто находит золотую середину между юмором и бизнесом, – говорит Андрей Панькин.
Оценивались оригинальность бизнес-идеи, потенциал для развития, простота и лаконичность подачи – и только на четвертом месте юмор. В этом ключе беспроигрышным оказалось выступление «Пабло Эскобара нижегородского масштаба» Михаила Дубровина, бизнеспроект которого – техническая конопля и продукция из нее. Именно поэтому шутки в стиле: «Мы продаем коноплю направо и налево» или «Свои первые продажи я начал делать ещё в школе», – вызвали и смех и аплодисменты и восторг зрителей и жюри, а министр здравоохранения области даже предложил Михаилу подумать о том, как можно лоббировать идею использования в России каннабиоидов в медицине.
Михаил Дубровин, участник бизнес-стендапа:
– Когда готовился к выступлению, у меня было больше слез, чем смеха. Когда ты вспоминаешь свои «грабли» – все свои взлеты и падения, хочется не смеяться, а подойти к себе тогдашнему, обнять себя и сказать: «Мишенька, не переживай, все будет нормально!» Что же касается смеха – то более или менее получается шутить о том, что было, а про тот бизнес, что у меня сейчас, шутить не хочется, потому что я занимаюсь им всерьез. Изначально не очень понял формат мероприятия, то ли шутить надо, то ли выгодно себя преподнести. Поэтому я поделил выступление. Про свой тернистый путь со смехом говорю, а про коноплю и товары из нее – нет (смеется).
Повеселил собравшихся и руководитель клуба исторического фехтования Владислав Бубник, вышедший на сцену в доспехах и историческом костюме. Он много и непосредственно говорил о том, что реконструкция — это весело, красиво и можно легально и законно «бить друг друга мечами и прочим оружием».
Вячеслав Бубник:
– Вообще не ожидал, что здесь окажусь. У нас не ахти какой бизнес-проект, сотни тысяч или миллионы мы не зарабатываем. У нас такое хобби – реконструкция, клуб, оружие, кузница своя. Друг посоветовал выставить свой проект на конкурс и, как ни странно, получилось, сейчас я в финале и даже приз взял за лучший социально-ориентированный проект.
В этом организаторы тоже учли ошибки прошлого сезона, и финалисты нашли свои номинации и свои победы. Безоговорочное первое место жюри отдало Михаилу Дубровину и его конопляному проекту. В качестве первого приза он получил новый айфон.
Мария Олиненко взяла приз от Tele2
Впрочем, важнее призов и важнее юмора организаторы назвали сам факт проведения конкурса «несмотря ни на что». Пусть с ограничениями, пусть со зрительскими креслами на санитарном расстоянии, с соблюдением всех мер предосторожности, но «The Show Must Go On».
Жюри задавало вопросы, давало бизнес-советы и делилось лайфхаками
– Принципиально важным был тот момент, что в нынешнее непростое время в Нижнем Новгороде остается площадка, на которой предприниматели могут встретиться и пообщаться в неформальной обстановке, – резюмировал в финале Тимур Радаев, директор УК технопарка «Анкудиновка». – Здесь по-прежнему можно обменяться мнениями, а также получить широкую обратную связь по своим предпринимательским инициативам.
Максим Черкасов, министр промышленности, торговли и предпринимательства региона
Сравнивая два сезона бизнес-стендапа, можно точно сказать, что в выигрыше всё равно тот, кто подает свои идеи легко. В выигрыше – именно в этом конкурсе. В жизни, к сожалению, требования к бизнесу несколько иные, но это уже тема для другого репортажа.
Роман Голотвин