09 декабря 2021, 07:42 Четверг
Нижний Новгород, +10

Репортажи

Юбилей легенды

15:17, 15 июля 2020

В детстве, когда я вместе с батей ехал на дачу на стареньком «Москвиче», я думал, что машины круче нет. Но только машину соседа из самого последнего домика все всегда провожали взглядом. Даже когда стояли в определенной позе на огороде. ГАЗ-24 «Волга» издавала тот самый звук, который заставлял всех выпрямляться.

- Вот, вырастешь, сын, и ты такую купишь, - говорили мне родители.

Я искренне не понимал тогда, чем наш «Москвич» отличался от «Волги». Теперь понимаю. Сегодня «двадцать четвертой» - ровно 50 лет.

По теме

Я уже давно езжу на иномарках, хотя и «директорская» «Волга» ГАЗ-3102 тоже была под моим управлением. Но, глядя на «24-ю» я понимаю – ушла эпоха. Даже не моя, а моих родителей.

Эта машина должна была выйти на пару лет раньше, но вот арабо-израильский конфликт отстрочил ее выход. То, чего ждали не только в России, но и в Европе, не случилось. ГАЗ вновь перешел на военные рельсы и выпускал БТРы. Но ГАЗ-24 все равно можно назвать уникальной машиной, ведь впервые автогигант смог перестроить конвейер без остановки. На смену ГАЗ-21 вышел ГАЗ-24. Пусть и спустя время.

- Пришлось вместо «Волг» делать бронетранспортеры. Ресурсов не хватало на две машины сразу. Поэтому вот так, - вспоминает Владимир Борисович Реутов. Он был ведущим конструктором по «Волгам» и вырос до заместителя главного конструктора по легковым автомобилям. 42 года он отдал работе на ГАЗе. Именно при нем разрабатывалась «Волга-24».

- В 1959 году основные наброски машины были сделаны. Моя основная задача была проверять это все в масштабе 1:2. Учитывая опыт 21-ой машины, закладывали все модификации: универсал, санитарка, машина с правым рулем машины с двигателем V-6 и с двигателем V-8 для КГБ, - рассказывает Владимир Борисович.

В декабре 1962 года был готов первый образец. На макушке лета 1970 года началось серийное производство. Эта дата и считается днем рождения ГАЗ-24 «Волга»,

- В 50-ых годах была выпущена модель ГАЗ-21. Дизайн был  для своего времени хороший, но в 60-ых он уже морально устарел. И ГАЗ начал разработку нового автомобиля. Эта машина шла на замену аэростиля, - убежден президент клуба «Горький Ретро-гараж» Дмитрий Ануфриев.  

ГАЗ-24 стал самым массовым автомобилем завода, который выпускался до 1986 года, а его рестайлинговая версия 2410 - до 1992-го.

- Одной из задач мы поставили снизить объем технического обслуживания машины. Потому, что на 21-ой машине до Москвы доезжаешь - и надо было шприцевать подвеску. Поэтому много элементов смазки исключили, подвеска была на резиновых втулках, примерно в 2,5 раза мы сократили обслуживали. И самое главное,  в этой машине мы смогли воплотить все новинки, которые к тому времени появились, - вспоминает Владимир Реутов.

Машина импортировалась в Европу, в страны Бенилюкс, и немного на восток. Тягаться с Америкой уже тогда было тяжело.  Для Бельгии, например, была создана модификация с дизельным двигателем из Франции, и она туда успешно импортировалась.

Впрочем, и отечественные чиновники средней руки жизни себе без нее не представляли. «Волга» была показателем успеха. Всего того, что мог добиться пролетарий. А выше только «Чайка». Но даже космонавтам дарили 24-ые «Волги».

Ярослав Новодворцев коллекционирует именно «Волги». В его гараже несколько машин, но первой версии ГАЗ-24 он отдает особое предпочтение.

- Цвет приглянулся, он называется «белая ночь». Машина 1976 года практически в оригинале, - хвастается Ярослав.


Ярослав Новодворцев

На дороге такой «Волге» всегда зеленый свет, особенно в Нижнем Новгороде. Те, кто понимают, что это за автомобиль, сбрасывают газ.  Те, кто не понимают, тоже сбрасывают, но чтобы посмотреть. Ярослав Новодворцев уверен: 50 – это только начало. В отличие от многих других моделей, она пробегает и за сотню.


Ярослав Гунин

Комментарии
Хотите участвовать в обсуждении? Пожалуйста, пройдите процедуру регистрации
Последние комментарии
Нижегородский фонд капремонта снова нанял коллекторов для сбора 100 млн долгов. Снова по максимальной цене
Знаток города N, 18:45, 02 декабря 2021
Александр, пытаясь настрочить хайповую статью, вы уж хотя бы определитесь кто с Вашей точки зрения...
Нижегородский фонд капремонта снова нанял коллекторов для сбора 100 млн долгов. Снова по максимальной цене
веса, 10:07, 02 декабря 2021
Да чтож это делается! Сколько можно! Деды воевали.. Отцы концы с концами сводили. Страну строили...
Нижегородский фонд капремонта снова нанял коллекторов для сбора 100 млн долгов. Снова по максимальной цене
Анэт, 18:27, 01 декабря 2021
"..и даже 10 тысяч (!) рублей", одно дело цену снизить, а другое выполнить все условия контракта...
Нижегородский фонд капремонта снова нанял коллекторов для сбора 100 млн долгов. Снова по максимальной цене
Сирота, 17:42, 01 декабря 2021
Удивительное рядом! Как бы всем хотелось, чтобы и ремонт домов был такой, чтобы дом как новостройка...
«Спасибо, наработался!» Исповедь главврача районной больницы накануне приговора
Любовь, 19:26, 25 ноября 2021
Очень жаль что уходит еще один толковый врач. Да еще таким образом. Он действительно работал на...
Второй за два дня автобус попал в ДТП в Нижегородской области
Шабанов Евгений, 23:56, 12 ноября 2021
Почему про барьеры говорят, что должны были установить до 30 ноября? Они там были, только их...
toup