Новости Нижнего Новгорода. Люди, места, события. Использование материалов "Репортёр-НН" разрешено только с предварительного согласия правообладателей. Все права на картинки и тексты принадлежат их авторам.
«Помогите обеспечить безопасность моста, связывающего два города» - под таким заголовком петиция заволжан опубликована на сервисе «ВКонтакте – Петиции». Под ней уже подписались почти полторы тысячи местных жителей.
Мосту на дамбе Нижегородской ГЭС – почти 70 лет. Сегодня электростанция принадлежит «РусГидро», а вот мост находится в собственности Нижегородской области и в управлении Главного управления автодорог (ГУАД). Уже несколько лет середина моста в состоянии постоянного ремонта: здесь организовано реверсивное движение. Оно хорошо видно вот на этих кадрах трехлетней давности.
Скриншот видео YouTube/EES EAEC
Сам мост ремонтирует «РусГидро», дорожное покрытие – зона ответственности ГУАД. Но результата нет! Авторы петиции считают, что причина – в злостных нарушениях со стороны водителей большегрузов и хозяев транспортных компаний.
Из текста петиции:
«Для движения по мосту установлены ограничения массы проезжающих транспортных средств (не более 15 тонн) и максимальной скорости (не более 30 км/ч).
Несмотря на установленные ограничения, у жителей Городецкого муниципального округа вызывают беспокойство многочисленные факты проезда по мосту большегрузного транспорта с нарушениями установленных требований к массе и скорости.
Мы считаем, что неконтролируемый проезд большегрузного транспорта создает угрозу жизни и здоровью участников дорожного движения».
В отличие от сдержанного тона авторов петиции, люди в обсуждениях на странице ВК-паблика «Типичное Заволжье» в выражениях не стесняются.
«Да рухнет всё скоро! Там по швам!» - пишет Наташа Коновалова и прилагает две фотографии.
«Стою на этом светофоре и чувствую, как трясётся мост под моей машиной, когда проезжает навстречу большегруз», - делится Руслан Глазунов.
«Лично вчера наблюдал огромный четырёхосный самосвал, гружёный максимально, с Урково на Городец поехал. Нормально так на новом асфальте колеи топтать, да остатки ГЭС добивать!» - пишет Алексей Кисляков.
Вот лишь несколько примеров демонстративного нарушения большегрузами существующих запретов. Видео снято 31 мая в течение нескольких минут.
Подъезжая к дамбе ГЭС, можно увидеть вереницы припаркованных грузовиков, которые, судя по всему, ждут некой «отмашки» пересечь мост и не попасться на глаза работников ГИБДД.
В неофициальных разговорах проблему признают и местные чиновники, и предприниматели. Они соглашаются, что отсутствие контроля выгодно грузоперевозчикам, для которых этот мост – кратчайший путь между Городцом и Заволжьем.
«Машина ехала сегодня – 50 тонн. Щебень возят из Городца в Заволжье. Машина еле едет. Видимо, целый день возить будут. Договорняк полный!» - пишет предприниматель из Заволжья, попросивший не называть его имени.
В сетевых обсуждениях уже доходит до жесткого выяснения отношений. Вот что написал один из водителей по имени Дмитрий Фролов:
«Мне вообще по хер на этот мост, как ездили, так и будем ездить. Фуры тут ни при чем, потому что у нас делать ничего не умеют!»
В ответ на эту реплику местный житель вызвал Дмитрия на очное выяснение отношений.
Авторы петиции считают, что ситуацию изменит пункт весового контроля на подъезде к мосту. Пользователи соцсетей с этим согласны.
«Весы поставить с двух сторон, пускай обанкротятся!» - предлагает Дмитрий Калинин.
Кто-то просит хотя бы вернуть посты ДПС, которые прежде существовали в районе дамбы. Но представители ГИБДД еще четыре года назад отвечали, что сейчас это невозможно.
«Создание пункта контроля ГИБДД потребует ежесуточного выставления значительного числа сотрудников ГИБДД. В связи с этим организация пункта контроля не представляется возможной», - это строчки из официального ответа ведомства на жалобу жителей от 2019 года.
Скриншот видео YouTube/EES EAEC
Наиболее осведомленные комментаторы зрят в корень: проезд по дамбе вообще должен использоваться в крайних случаях, а для полноценного потока транспорта нужен отдельный мост.
«В конце 80 х много говорилось о том, что скоро начнётся строительство моста, но пришли 90-е и всё накрылось чем полагается. А ведь это федеральный стратегический объект – и такое отношение!» - сетует Андрей Суслов.
«В великой сверхдержаве мост не могут построить через Волгу, всё по дамбе гоняем!» - добавляет политической остроты Сергей Ключников.
Но если вспомнить, в какой обстановке живет современная Россия, критика неподобающего отношения к стратегическому объекту выглядит вполне обоснованной. Возможно, именно «влияние момента» поможет найти решение: как сообщают источники «Репортёра-НН», ситуация уже доведена до правительства области, и спустя столько лет наконец замаячила надежда, что поток большегрузов через мост получится остановить. Но для этого должны совпасть интересы всех ведомств: регионального правительства, ГУАД, властей округа, ГИБДД, «РусГидро». А главное, эти интересы должны перевесить влияние криминально-транспортного лобби.
Александр Пичугин
Заглавное фото - YouTube/EES EAEC