Новости Нижнего Новгорода. Люди, места, события. Использование материалов "Репортёр-НН" разрешено только с предварительного согласия правообладателей. Все права на картинки и тексты принадлежат их авторам.
![](/style/promo_link.png)
Новость о начале общественных обсуждений по проекту изменения в генплане Большого Козино всколыхнула жителей Балахнинского района. Это тот редкий случай, когда люди узнали о возможных переменах заранее, а не за один день, как иногда бывает.
Общественные обсуждения продлятся до 11 марта, а жителями уже создана петиция "Спасите наш дом! Мы против строительства автомагистрали через поселок Большое Козино". Письма с замечаниями и возражениями направляются во всевозможные инстанции.
Почему же люди против?
Среди всего прочего в 125-страничном документе материалов к обоснованию генерального плана упоминается строительство Северного обхода Нижнего Новгорода. Только несколько строк - и шокирующая жителей схема. Трасса отрезает Большое Козино от остальных поселков - Костенево, Ляхово, Ляховский Борок и Первое Мая.
Трасса проходит по существующему пруду (значит, его планируется засыпать?!) и через дубраву (значит, ее придется вырубить?!). У жителей возникают закономерные опасения, ведь появление такой крупной дороги там, где сейчас, по сути, рекреационная территория, неизбежно приведет к повышению загрязнения воздуха, и к дополнительному шумовому загрязнению. А как дети из маленьких поселков будут ходить в школу в Большое Козино? - этот вопрос также волнует людей. Попутно Северным обходом уничтожается лыжная трасса “Морозко”, любовно возрожденная местными жителями.
Генплан пос. Большое Козино. Карта кликабельна, нажимаем и увеличиваем
Конечно, для Нижнего Новгорода появление Северного обхода могло бы существенно улучшить экологическую обстановку. Если большегрузы, которые сейчас едут на Киров через Московский и Канавинский районы на Борский мост, будут перенаправлены по новому пути в обход города, это значительно снизит загрязнение воздуха в Нижнем. Но почему при этом должны пострадать жители Большого Козино?
То, что Северный обход нарисован по населенному пункту - уже нарушение. Действующее законодательство этого не позволяет. Конечно, можно схитрить, и вырезать этот участок из земель населенного пункта, но это будет имитационное решение, не меняющее ничего по сути. Прокладывать такую дорогу через места проживания людей в принципе неправильно, и нужно прорабатывать другие варианты подхода северного обхода к Волге.
Что касается ущерба природе - пока сложно сказать, насколько он будет значительным, поскольку обследования ещё не проводились. Но при разработке уже проекта дороги их все равно придется провести, и не исключено, что там будут обнаружены редкие виды.
Дубрава у Большого Козино
Пруд в пос. Большое Козино
Асхат Каюмов, руководитель экологического центра "Дронт":
- По выложенным материалам возникает ряд вопросов, и первый вопрос - это наличие в числе упоминаемых объектов, которые появятся вблизи Большого Козино, низконапорной плотины. Конечно, формально официально не было объявлено об отказе от этого проекта, и в каких-то документах он еще числится, но на самом деле всем жителям Нижегородской области уже понятно, что проект низконапортной плотины столь экологически ущербен, что уже пора перестать его везде записывать. Наличие низконапорного узла будет мешать строительству Северного обхода, поскольку если будет плотина, а выше нее - водохранилище, то понадобится мост через водохранилище, а не через Волгу, а это несопоставимо большие деньги.
Трасса, которую нарисовали, нарисована в ущерб конкретным жителям Большого Козино, что, конечно, неправильно. И хорошо бы сделать какое-то публичное обсуждение вариантов трассы, потому что наверняка и при любом другом варианте будут ущемляться какие-то интересы, но в данном случае, когда трасса нарисована по населенному пункту, это в принципе не правильно.
И меня радует, что жители Балахнинского района, тренированные уже Чебоксарским водохранилищем и низконапорной плотиной, очень быстро самоорганизовались, и сейчас активно участвуют в этом процессе общественных обсуждений. Это один из немногих случаев, когда мы наблюдаем, что процедура предварительного общественного обсуждения проекта реально работает, люди активны, сформировалась инициативные группа, и это здорово - чем больше у нас таких граждан, тем лучше в итоге будет наша жизнь.
"42 - я имею право!" - проект экологического центра "Дронт", посвященный защите экологических прав граждан.
#Репортер42
Помочь сайту