Новости Нижнего Новгорода. Люди, места, события. Использование материалов "Репортёр-НН" разрешено только с предварительного согласия правообладателей. Все права на картинки и тексты принадлежат их авторам.

Накануне соцсети взбудоражила информация от работников балахнинского «Автопарка» о том, что им не позволили выйти на работу, заменив местные автобусы нижегородскими. Параллельно появилась версия, что именно балахнинские водители устроили забастовку, протестуя против действий нового руководства предприятия, а нижегородские автобусы – мера вынужденная и пожарная. Наконец, уже сегодня утром поступило официальное разъяснение причин конфликта от министра транспорта Нижегородской области Вадима Власова.
«Это рейдерский захват!», «Нас встретили битами!» - понятно, что такие фразы в сообществе «Балахна Live» ВКонтакте не могли не вызвать волну комментариев и дополнительных вопросов. Ситуация осложнилась еще и тем, что утром в воскресенье в городе действительно ощущались трудности с общественным транспортом. Некоторые балахнинцы жалуются, что ждали автобуса по сорок минут и в итоге уезжали на такси.
Нижегородские штрейхбрекеры в Балахне
При этом данные от самих работников автопредприятия тоже разнятся. Кто-то пишет, что их не пустили на рабочее место, кто-то утверждает, что и сам не готов работать по тем правилам, которые устанавливает новое руководство «Автопарка».
Дарья Михайлова: «Они (балахнинские водители – прим. РНН) пришли на работу как раз, а вместо них посадили других водителей из Нижнего и кондукторов. 7-ки вообще сегодня не вышли в рейс, так как новые водилы, видимо, под руководством нового начальства перегородили выезд автобусам. В общем, там какая-то дичь творится».
Екатерина Боровская: «Это еще только начало. Новый директор нарисовался с Нижнего и начал устанавливать свои правила, самовольно отменяет [стоимость проезда] 15р. для пенсионеров. Короче,скоро и бабушки взбунтуют!»
Впрочем, не все пассажиры подтвердили информацию об отмене льготного тарифа для пенсионеров.
Любовь Разживина: «Мы сегодня ехали – и пенсионеры ехали за 15 руб., а все остальные за 23. Зачем вы народ ещё больше баламутите? И так все в шоке».
Владимир Талейкин снял на видео эпизод, как водитель нижегородской маршрутки Т-301 получает номера балахнинского маршрута №7 и устанавливает на свой автобус.
А вот видео того, как балахнинским маршруткам перегородили выезд с территории предприятия. Ну, или якобы перегородили...
По нашей информации, накануне на балахнинских рейсах действительно не хватало автобусов – выход на линии составил примерно 75% от нормы. Вместе с тем, этот конфликт длится уже не первую неделю и даже не первый месяц. По официальной информации, это связано с тем, что местные водители не хотят принимать систему АСОП, которая не позволяет получать «серых» приработков.
Ситуацию постарался объяснить сегодня утром министр транспорта Нижегородской области Вадим Власов.
«На Балахнинском предприятии произошла забастовка водителей из-за того, что предприятием был ужесточен контроль над оплатой проезда пассажиров и работой системы АСОП, т.к неоднократно поступали жалобы от жителей, что кондукторы и водители не хотят проводить оплату через валидатор системы АСОП (причину озвучивали: сломан и т.д), - написал Власов в комментарии в фейсбуке. – После данных фактов и проведённых проверок администрация предприятия ужесточила контроль над оплатой проезда и установила норму оплаты водителя и кондуктора на основании отчета системы. Данный факт не устроил водителей – в результате забастовка. На 10:00 11.08.19 вопрос закрыт, автобусы вышли на линию».
Министр отдельно пояснил, что это не его личный взгляд на ситуацию, а официальная позиция.
Косвенно эти сведения подтверждают и те, кто поддерживают требования водителей.
Наталия Смирнова: «Новое руководство теперь ставить на линию контролёров и предлагают зарплату в 12 т.р, вот поэтому и забастовка. Водители и кондуктора просто боятся остаться и без работы и без зарплаты, в Балахне система и расписание автобусов наработано годами, а новое руководство хочет всё развалить.
«Наработанная годами» система означала, что водитель обязан сдать руководству предприятия определенную выручку, забирая себе всё, что сверху. Понятно, что при автоматизированной системе оплаты проезда такой вариант не проходит.
Вместе с тем, руководители предприятия прекрасно знают, из каких источников складывался прежде доход водителя. Вероятно, требуя от работников цивилизованной работы с пассажирами через АСОП, руководство должно было озаботиться и цивилизованным уровнем оплаты труда, поскольку озвученная в соцсетях зарплата в 12 тысяч рублей явно не соответствует сложности работы.
По всей видимости, это конфликт с продолжением, поскольку вечно заменять балахнинские автобусы нижегородскими не получится. Местные жители отнеслись к требованиям водителей по-разному – есть и критические замечания.
Янулька Кузнецова: «Ай, какие молодцы! Я все понимаю, свои права надо как-то отстаивать, но из-за этого страдают сотни, тысячи людей, которые пользуются общественным транспортом и не могут попасть ни на работу, ни на другие дела. Ладно хоть в воскресенье устроили, в другой бы день их наверное разорвали люди-то».
Уже сегодня утром, как сообщают участники сообщества "Балахна Live", ситуация получила развитие, и не самое благоприятное.
Ольга Смирнова: "Офигеть! Всех кто там работает и отстаивает сейчас свои права на достойные условия труда и оплату, мало того не допустили к работе, так еще и увольняют. После обеда, говорят, трудовые свои забирайте и пошли вон!"
«Репортёр-НН» продолжает следить за ситуацией.
Александр Пичугин
фото vk.com/Балахна Live